Потребительские и основные свойства товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию определения потребительских и основных свойств товара за счет мероприятий по совершенствованию определения химического состава и свойств товара. Выбор эффективных методов определения потребительских свойств товара, различных типов сплавов в современных условиях производства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы определения потребительских и основных свойств товаров в товароведении;
- рассмотреть сущность товароведческой деятельности принципы определения потребительских и основных свойств товара;
- проанализировать особенности определения потребительских и основных свойств товара на ТД «Пассаж».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы определения потребительских и основных свойств товаров в товароведении 5
1.1Существеный аспект товароведной деятельности 5
1.2 Потребительские свойства товаров в товароведении 8
1.3 Основные свойства материалов и изделий в товароведении 12
2 Анализ определения потребительских свойств мягкой мебель ТД «Пассаж» 22
2.1 Определение потребительских свойств мягкой мебели ТД «Пассаж» 22
2.2 Анализ основных свойств мягкой мебели ТД «Пассаж» 27
Заключение 30
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

Ткаченко курсовая2.docx

— 99.30 Кб (Скачать файл)

Следующими по значимости, я думаю, являются эстетические свойства мебели, поскольку она является элементом интерьера жилища и должна быть красивой, уместной. Очень важен внешний вид, рациональность формы, качество, соответствие стилю, модным тенденциям, дизайну, как мы уже говорили выше, крайне важен цвет и используемые материалы. Прошли времена, когда главное было «достать» что-нибудь из мебели, а внешний вид, форма, цвет - дело второстепенное. Рынок современной мебели позволяет каждому покупателю проявить творческое начало и выбрать то, что сделает интерьер квартиры оригинальным, не похожим на другие.

Следующее по значимости качество мебели - это её надёжность.

Для покупателя очень важно, сколько лет прослужит ему диван, его интересует долговечность покупки, возможно ли проведение ремонта при необходимости, и как долго сохранятся его потребительские свойства. Хотя в настоящее время для части потребителей это не самое главное свойство, они поменяют диван не тогда, когда из него вылезут пружины, а тогда, когда сочтут, что он не подходит к их обстановке или когда появятся новые модели, обладающие более привлекательными потребительскими свойствами, чем старая мебель. Это суждение и позволило мне расположить потребительские свойства, которые присущи мягкой мебели, в таком порядке. Для других видов мебели, и тем более, других товаров, приоритеты могут расположиться совершенно в другом порядке.

 

 

Заключение

 

      Продукты  питания являю В первой главе были рассмотрены теоритические особенности потребительских свойств товаров.  И  проанализированы с точки зрения товароведной деятельности .

  потребительские свойства - проявляющиеся при использовании  товара потребителем, свойства, в  процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических  и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее  удовлетворение его потребностей  за оптимальную цену.

 На формирование потребительских  свойств товара оказывают влияние  такие характеристики, как прочность, надежность, отделка, внешнее оформление, новизна фасона, соответствие моде  и т.п., что значительно и в  положительную сторону отличает  его от другого товара. При  покупке потребители обращают  свое внимание, прежде всего, на  полезность товара и на преимущества, которые они могут получить  при его использовании. Потребительские  свойства продукта можно представить  как несколько оболочек, в середине  которых находится сам товар  или услуга; затем идет дизайн  упаковки, ее эргономичность исполнения, торговая марка; третьим внешним  слоем можно считать нахождение  продукта на складе, его гарантийное  обслуживание и послепродажный  сервис и т.д.

 Сам по себе товар  является элементом маркетингового  комплекса и стоит рядом с  методами распространения, ценой, продвижением, определяет всё, что может удовлетворить  потребность или нужду, и выставляется  на рынок с целью приобретения, привлечения внимания, использования  или потребления. Соответственно, потребительские  свойства товара (с точки зрения  потребителя) зависят от того, насколько  данный товар может удовлетворить  его, потребителя, потребность в  чем-то, ради чего этот товар  им покупается.

 Различными специфическими  качествами и особенностями определяется  характеристика потребительских  свойств товаров. По большому  счету, они делятся по восьми  свойствам:

1. свойство социальное: насколько  товар востребован потребителями, зависит от общественных норм, стиля, платежеспособности, сезона  и т.д.

2. свойство функциональное: способность товара удовлетворить  покупательские потребности. В свою  очередь, его показатели делятся  на три группы: совершенства выполнения  главной функции, универсальности, а так же выполнения вспомогательных  функций.

3. свойство “надёжность”  товара в потреблении. К ним относятся: безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации); долговечность - сроки службы; понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений);  сохраняемость  (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения.

4. свойства эргономичности: гигиенические, психологические, антропометрические, психофизические и физиологические.

5. эстетическое свойство: способность формы соответствовать  содержанию.

6. экологическое свойство: насколько товар воздействует  на окружающую среду при использовании, хранении и транспортировке.

7. безопасность: насколько  безопасно использовать товар.

8. экономическое: размер расходов материала, энергии, топлива при создании и в процессе потребления товара.

 Не подлежит сомнению, что в зависимости от того, какое у товара качество, его  потребительские свойства тоже  изменяются. Показатели потребительских  свойств и качественных показателей  представляют собой объединение  свойств и показателей, обусловливающих  удовлетворение ожидаемых или  реальных потребностей. По сути, они определяют качественные  характеристики товаров. Потребительские  качества разделяются на группы  и подгруппы, в зависимости от  удовлетворяемых потребностей и  собственных особенностей.

Во второй главе было составлен анализ потребительских свойства товаров на примере ТД «Пассаж»

Даная мебель  отвечает всем потребительским свойствам:

1 свойство социальное: ТД  «Пассаж» предлагает большой  выбор мягкой мебели. В торговом  зале или по каталогам покупатели  могут выбрать диваны с любыми  механизмами трансформации, а не  только с привычными, традиционными (и не всегда удобными) в виде  «книжки», с любой обивкой по  предложенным образцам тканей (более 100 видов тканей).

2. свойство функциональное: Мягкая мебель  представлена в  ТД «Пассаж отвечает функциональность  и лёгкой трансформацией.

3. свойство “надёжность”  товара в потреблении. Данная  мебель имеет долгий срок службы  и гарантию в несколько лет.

4. свойства эргономичности: При выборе мебели мы невольно  оцениваем её эргономические  свойства. Диван, который мы покупаем, должен быть удобным, комфортным. Сейчас много различных вариантов  мягкой мебели, воплощающих индивидуальное  представление дизайнера о комфорте. Это могут быть как достаточно  традиционные модели типа «Комфорт», «Леонардо», «Эдельвейс» и многие  другие; так и нечто, напоминающее  большой мешок, наполненный холлофайбером и принимающее очертания тела человека, садящегося на него (модель «Пуше»). Причём этот забавный на первый взгляд «мешок» оказывается неожиданно удобным, уютным и практичным в использовании.Гигиеничность мягкой мебели является составляющей свойства эргономичности. В настоящее время применяются обивочные материалы, позволяющие производить дома влажную и сухую чистку мебели, т.е. хорошо подающиеся санитарной обработке. Кроме того, в производстве обивочных тканей применяются специальные пропитки, обладающие антимикробными, водо- и грязеотталкивающими свойствами. Преимущества, по-прежнему, на стороне материалов из натуральных волокон (хлопок, шёлк, кожа, замша), которые очень экологичны, безвредны для человека. Специальная обработка делает их незаменимыми при производстве мягкой мебели. Единственный их недостаток - высокая стоимость по сравнению с синтетическими и искусственными материалами, использующимися для обивки. Современные технологии позволяют производить и использовать в мебельном производстве ткани, не уступающие по качеству показателям натуральных волокон и даже по каким-то параметрам и превосходящие их, это такие ткани, как шинилл, флок, искусственные кожи, замша, и многие другие. В качестве наполнителя используются эластичные рулонные и пластовые материалы; настилочный слой формируется из рассыпных материалов с укладкой их между полотнищами покровного материала с обязательной простежкой и креплением. Новое поколение нетканых материалов для набивки - это, например, холлофайбер - совершенный материал не вызывающий аллергии, не впитывающий запахи и влагу, легко поддающийся чистке.Следующими по значимости, я думаю, являются эстетические свойства мебели, поскольку она является элементом интерьера жилища и должна быть красивой, уместной. Очень важен внешний вид, рациональность формы, качество, соответствие стилю, модным тенденциям, дизайну, как мы уже говорили выше, крайне важен цвет и используемые материалы. Прошли времена, когда главное было «достать» что-нибудь из мебели, а внешний вид, форма, цвет - дело второстепенное. Рынок современной мебели позволяет каждому покупателю проявить творческое начало и выбрать то, что сделает интерьер квартиры оригинальным, не похожим на другие.

5. эстетическое свойство: Эстетические требования к мебели  проявляются в оценке гармоничности  композиционно-художественных факторов, которые в совокупности формируют  эстетические понятия и взгляды  потребителя. Среди эстетических  факторов, характеризующих мебель, является ее стилевая направленность  и ее эстетическая оценка. Увлечение  античностью отражается в формах  мебели, отдельных деталях или  целых фрагментах, заимствованных  из античного искусства. В период  временного расцвета страны мебель  украшали античным орнаментом, атрибутами  музыки, сельской и пастушьей  жизни, садовыми и полевыми цветами, ветками деревьев, гирляндами и  букетами, перевязанными лентами. С  началом же войны спинки стульев  и кресел, филенки дверец шкафа  и др. украшают милитаристские  эмблемы и трофеи. Итак, каждому  стилю прошлых эпох соответствовали  определенные эстетические и  декоративные свойства мебели. Для  современной мебели также характерна  разнообразная эстетическая стилевая  направленность: в стиле ретро, массового  производства, этнографическая мебель, мебель авангардного исполнения  – нетрадиционные формы, цвета  и материалы.

6. экологическое свойство: Мягкая мебель ТД «Пассаж»  создана из экологических чистых  материалов и отвечает всем  нормативным требованиям.

7. безопасность: вся мебель  является безопасной, так как  материалы соответствуют нормативным  требованием по химическому  составу. И ее функционирование не являет  негативно на жизни деятельность  потребителя.

8. экономическое: Даная мебель  экономична в транспортировки  и в изготовлении .Но при этом она остается качественной.

В ходе данной курсовой работы были рассмотрены и изучены потребительские свойства мягкой мебели (диван-кроватей) на практической базе Торгового Дома «Пассаж», имеющего широкий ассортимент мебели. Были изучены свойства различных типов диванов, показаны их сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки.тся повседневной потребностью человека, за счёт разнообразия рациона  он обеспечивает организм всем необходимым  для нормального обмена веществ удовлетворения своих потребностей.

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые источники

1. ГОСТ 15467-79 «Управление  качеством продукции».

2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

Основная литература

3. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. 2  Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.

4. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

5. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 c.

6. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.

7. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c

8. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 336 c.

9. Жебелева, И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина; Под ред. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 c.

10. Золотова, С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 3. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / С.В. Золотова. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.

11. Мячикова Н.И.: Товароведение продовольственных товаров. - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2011

12. под ред.: А.Н. Неверова, Т.И. Чалых: Идентификационная и товарная экспертиза. - М.: ИНФРА-М, 2011

13. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Академия, 2012.

14. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация. – М.: Дашков и Ко, 2010.

15. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2010.

16. Муравина И.В. Основы товароведения. – М.: Академия, 2012.

17. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 то-мах. Том 1. – М.: Академия, 2010.

18. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Бондаренко В.А.. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010.

19.  Райкова Е. Ю.Теоретические основы товароведения и экспертизы. Учебник.– М: Дашков и Ко, 2012.

Дополнительная литература

20. под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца: Коммерческое товароведение и экспертиза. - М.: Банки и биржи ; ЮНИТИ, 1997

Информация о работе Потребительские и основные свойства товаров