Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».
Задачи работы:
• Изучить теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия
• Рассмотреть организационно-экономическая характеристики ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»
• Оценить проектирование магазина «Магнит»
• Выявить направления совершенствования планировки магазина «Магнит»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия……………………………………………………………………….…4
2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»..18
3.Оценка проектирования магазина……………………………………......31
4.Направления совершенствования планировки магазина……………….38
Заключение…………………………………………………………………..45
Список используемой литературы…………………………………………46

Файлы: 1 файл

Новый курсач.docx

— 277.21 Кб (Скачать файл)

Чебоксарский кооперативный институт

Российского университета кооперации

 

 

 

 

Кафедра торгового дела и

товарного менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине «Организация, технология и проектирование ТП»

на тему: Проектирование розничного торгового предприятия 

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

факультета ТТФ

группы Км-81е

Назаров Никита

Анатольевич

 

Научный руководитель:

Пахомова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Теоретические основы  проектирования розничного торгового  предприятия……………………………………………………………………….…4

2.Организационно-экономическая  характеристика магазина «Магнит»..18

3.Оценка проектирования  магазина……………………………………......31

4.Направления совершенствования  планировки магазина……………….38

Заключение…………………………………………………………………..45

Список используемой литературы…………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Цивилизованное» магазиностроение в России началось в конце 90-х годов ХХ века. До этого опыт зарубежных компаний оказывал определенное влияние на развитие технологий, но основной сдвиг произошел после кризиса 1998 года. Развитие собственного производства привело к тому, что у отечественных компаний возникла необходимость обратить внимание на то, что происходит в стране, на новые методы коммуникации, системы продаж, новые марки. Переходным годом можно считать 1999, а 2000 – был уже годом уверенности в новых технологиях.

Создание успешного магазина или торгового центра во многом зависит  от того, насколько правильно оценивается  ситуация и ставятся задачи перед  каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости.

Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».

Предметом исследования выступают: проектирование магазина и соответствие его строительным нормам, потребность в торгово-технологическом оборудовании, планировка торгового зала магазина.

Задачи работы:

    • Изучить теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия
    • Рассмотреть организационно-экономическая характеристики ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»
    • Оценить проектирование магазина «Магнит»
    • Выявить направления совершенствования планировки магазина «Магнит»

1.Теоретические основы  проектирования розничного торгового  предприятия

Проектирование это деятельность человека или организации (ий) по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект.

По видам разрабатываемых  объектов выделяют следующие виды проектной  деятельности:

    • проектирование технических систем, в том числе техническое проектирование (технические устройства и оборудование);
    • электротехническое проектирование (электротехника и электроснабжение);
    • проектирование инженерных систем (вентиляции, газопроводов, электросетей и др. инфраструктуры);
    • архитектурно-строительное проектирование (здания и другие наземные объекты);
    • проектирование промышленных объектов;
    • проектирование транспорта и транспортной инфраструктуры (дороги, мосты и т. п.);
    • дизайн интерьера;
    • промышленный дизайн;
    • ландшафтный дизайн;

Рассмотрим документы, необходимые  для анализа проектирования магазина «Магнит» ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

Настоящий стандарт распространяется на предприятия розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятельности магазины и устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки, характеризующие типы предприятий розничной торговли.

В нем применяют следующие термины с соответствующими определениями:

1) неспециализированный магазин: Предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.

2) гипермаркет: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м2.

3) универмаг: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью в городской торговле от 3500 м2 и в сельской торговле - от 650 м2.

4) универмаг «Детский мир»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента для детей и использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 2500 м2.

5) магазин-склад: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 м2.

6) универсам (супермаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.

7) гастроном: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 м2.

8) магазин «Товары повседневного спроса»: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2.

9) магазин «Продукты» (Минимаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 м2.

10) дом торговли: Предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000 м2.

11) магазин «Промтовары»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м2.

12) комиссионный магазин: Предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.

Здесь описаны основные виды торговых предприятий, об остальных  подробней указано в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения".

Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости  от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и  неспециализированные магазины.

Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера  торговой площади и применяемых  форм торгового обслуживания:

- универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг  «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам  (Супермаркет), Гастроном, Товары  повседневного спроса и т.п.;

- специализированные продовольственные  магазины - Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные  воды и т.п.;

- специализированные непродовольственные  магазины - Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани  и т.п.;

- магазины прочей товарной  специализации - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.;

- неспециализированные продовольственные  магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;

- неспециализированные непродовольственные  магазины - Дом торговли, Все для  дома, Товары для детей, Товары  для женщин, Промтовары, Комиссионный  магазин и т.п.

Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом на типы не подразделяют.

Основные признаки, характеризующие  тип предприятия розничной торговли определенного вида, приведены в  таблице 1.

Таблица 1 - Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли

Предприятие розничной торговли

Торговая площадь, м2, не менее

Ассортимент товаров

Формы торгового обслуживания

Вид

Тип

Универсальный магазин

Гипермаркет

5000

Универсальный ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров

Преимущественно самообслуживание

 

Универмаг

3500 - городская торговля

650 - сельская торговля

Универсальный ассортимент непродовольственных  товаров

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через  прилавок

 

Универмаг «Детский мир»

2500

Универсальный ассортимент непродовольственных  товаров для детей

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через  прилавок и др.

 

Магазин-склад

650

Универсальный ассортимент продовольственных и(или) непродовольственных товаров

Самообслуживание, продажа товаров  в торговом зале преимущественно  из транспортной тары

 

Универсам (Супермаркет)

400

Универсальный ассортимент продовольственных  товаров; широкий ассортимент непродовольственных  товаров частного спроса

Преимущественно самообслуживание

 

Гастроном

400

Универсальный ассортимент продовольственных  товаров с преобладанием в  нем гастрономии

Индивидуальное обслуживание через  прилавок

 

Товары повседневного спроса

            100

Продовольственные и непродовольственные товары частного спроса

Преимущественно самообслуживание

Специализированный продовольственный  магазин

Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.

18

В соответствии со специализацией магазина

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

Специализированный непродовольственный  магазин

Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.

18

В соответствии со специализацией магазина

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через  прилавок и др.

Магазины прочей товарной специализации

Природа, Семена, Зоомагазин, Книги  и т.п.

18

В соответствии со специализацией магазина

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через  прилавок

Неспециализированный продовольственный  магазин

Продукты (Минимаркет) и т.п.

18

Узкий ассортимент продовольственных  товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки

Индивидуальное обслуживание через  прилавок

Неспециализированный непродовольственный  магазин

Дом торговли

           1000

Товарные комплексы предметов  туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия)

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через  прилавок и др.

 

Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров

                 650

Товарные комплексы соответствующей  специализации

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др.

 

Промтовары

                  18

Узкий ассортимент непродовольственных  товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия

Индивидуальное обслуживание через  прилавок

 

Комиссионный магазин

18

Узкий ассортимент непродовольственных  товаров

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

Магазины со смешанным ассортиментом  товаров

 

18

Узкий ассортимент продовольственных  товаров, не связанных общностью  спроса

Индивидуальное обслуживание через  прилавок


 

 

На предприятиях розничной  торговли должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и  сохранность их имущества при  условии соблюдения требований ГОСТ Р 51304 «Услуги розничной торговли. Общие требования», правил продажи товаров

1)Правила продажи отдельных  видов товаров. Утверждены постановлением  Правительства Российской Федерации  от 19 января 1998 г. № 55 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. № 1222),

2) Правила продажи гражданам  товаров длительного пользования  в кредит. Утверждены постановлением  Совета Министров - Правительства  Российской Федерации от 9 сентября  1993 г. № 845,

3) Правила розничной торговли  алкогольной продукцией на территории  Российской Федерации. Утверждены  постановлением Правительства Российской  Федерации от 19 августа 1996 г. № 987 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1996 г. № 1364, от 14 июля 1997 г. № 867),

4) Правила комиссионной  торговли непродовольственными  товарами. Утверждены постановлением  Правительства Российской Федерации  от 6 июня 1998 г. № 569.

5) Правила продажи товаров  по образцам. Утверждены постановлением  Правительства Российской Федерации  от 21 июля 1997 г. № 918

На предприятиях розничной  торговли должны выполняться:

- санитарно-гигиенические  требования –

1)по СанПиН 2.3.2.560-96 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов,

2) СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли,

3) СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов,

4) СанПиН 2.2.4.548-96 Санитарные нормы и правила. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

5) СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Санитарные нормы. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

- требования противопожарной  безопасности по СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений;

- требования электро- и взрывобезопасности - по ГОСТ 12.2.003 и СНиП 23-05-95;

- требования экологической  безопасности - по СанПиН 42-123-4117-86, СНиП 2.08.01-89, СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения, СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территории населенных мест

Предприятия розничной торговли должны быть оснащены инженерными системами  и оборудованием, обеспечивающими  необходимый уровень комфорта и  безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Санитарные нормы. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация» , СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция, кондиционирование». Машины, механизмы, другое производственное оборудование и транспортные средства должны иметь сертификаты соответствия по Закону Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ.

Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»