Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».
Задачи работы:
• Изучить теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия
• Рассмотреть организационно-экономическая характеристики ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»
• Оценить проектирование магазина «Магнит»
• Выявить направления совершенствования планировки магазина «Магнит»
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия……………………………………………………………………….…4
2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»..18
3.Оценка проектирования магазина……………………………………......31
4.Направления совершенствования планировки магазина……………….38
Заключение…………………………………………………………………..45
Список используемой литературы…………………………………………46
Чебоксарский кооперативный институт
Российского университета кооперации
Кафедра торгового дела и
товарного менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация, технология и проектирование ТП»
на тему: Проектирование розничного торгового предприятия
ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»
Выполнил студент
факультета ТТФ
группы Км-81е
Назаров Никита
Анатольевич
Научный руководитель:
Пахомова Н.Н.
Чебоксары
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы
проектирования розничного
2.Организационно-
3.Оценка проектирования магазина……………………………………......31
4.Направления
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………46
Введение
«Цивилизованное»
Создание успешного магазина
или торгового центра во многом зависит
от того, насколько правильно
Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».
Предметом исследования выступают: проектирование магазина и соответствие его строительным нормам, потребность в торгово-технологическом оборудовании, планировка торгового зала магазина.
Задачи работы:
1.Теоретические основы
проектирования розничного
Проектирование это деятельность человека или организации (ий) по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект.
По видам разрабатываемых объектов выделяют следующие виды проектной деятельности:
Рассмотрим документы, необходимые для анализа проектирования магазина «Магнит» ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
Настоящий стандарт распространяется
на предприятия розничной торговли
различных организационно-
В нем применяют следующие термины с соответствующими определениями:
1) неспециализированный магазин: Предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.
2) гипермаркет: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м2.
3) универмаг: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью в городской торговле от 3500 м2 и в сельской торговле - от 650 м2.
4) универмаг «Детский мир»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента для детей и использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 2500 м2.
5) магазин-склад: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 м2.
6) универсам (супермаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.
7) гастроном: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 м2.
8) магазин «Товары повседневного спроса»: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2.
9) магазин «Продукты» (Минимаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 м2.
10) дом торговли: Предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000 м2.
11) магазин «Промтовары»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м2.
12) комиссионный магазин: Предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.
Здесь описаны основные виды торговых предприятий, об остальных подробней указано в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения".
Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные магазины.
Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:
- универсальные магазины
- Гипермаркет, Универмаг,
- специализированные
- специализированные
- магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.;
- неспециализированные
- неспециализированные
Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом на типы не подразделяют.
Основные признаки, характеризующие
тип предприятия розничной
Таблица 1 - Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли
Предприятие розничной торговли |
Торговая площадь, м2, не менее |
Ассортимент товаров |
Формы торгового обслуживания | |
Вид |
Тип | |||
Универсальный магазин |
Гипермаркет |
5000 |
Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров |
Преимущественно самообслуживание |
Универмаг |
3500 - городская торговля 650 - сельская торговля |
Универсальный ассортимент |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Универмаг «Детский мир» |
2500 |
Универсальный ассортимент |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. | |
Магазин-склад |
650 |
Универсальный ассортимент продовольственных |
Самообслуживание, продажа товаров в торговом зале преимущественно из транспортной тары | |
Универсам (Супермаркет) |
400 |
Универсальный ассортимент продовольственных
товаров; широкий ассортимент |
Преимущественно самообслуживание | |
Гастроном |
400 |
Универсальный ассортимент продовольственных товаров с преобладанием в нем гастрономии |
Индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Товары повседневного спроса |
100 |
Продовольственные и непродовольственные товары частного спроса |
Преимущественно самообслуживание | |
Специализированный |
Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п. |
18 |
В соответствии со специализацией магазина |
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Специализированный |
Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п. |
18 |
В соответствии со специализацией магазина |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Магазины прочей товарной специализации |
Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п. |
18 |
В соответствии со специализацией магазина |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Неспециализированный |
Продукты (Минимаркет) и т.п. |
18 |
Узкий ассортимент продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки |
Индивидуальное обслуживание через прилавок |
Неспециализированный |
Дом торговли |
1000 |
Товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия) |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров |
650 |
Товарные комплексы |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. | |
Промтовары |
18 |
Узкий ассортимент |
Индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Комиссионный магазин |
18 |
Узкий ассортимент |
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Магазины со смешанным ассортиментом товаров |
18 |
Узкий ассортимент продовольственных товаров, не связанных общностью спроса |
Индивидуальное обслуживание через прилавок |
На предприятиях розничной торговли должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения требований ГОСТ Р 51304 «Услуги розничной торговли. Общие требования», правил продажи товаров
1)Правила продажи отдельных
видов товаров. Утверждены
2) Правила продажи гражданам
товаров длительного
3) Правила розничной торговли
алкогольной продукцией на
4) Правила комиссионной
торговли непродовольственными
товарами. Утверждены постановлением
Правительства Российской
5) Правила продажи товаров
по образцам. Утверждены постановлением
Правительства Российской
На предприятиях розничной торговли должны выполняться:
- санитарно-гигиенические требования –
1)по СанПиН 2.3.2.560-96 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов,
2) СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли,
3) СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов,
4) СанПиН 2.2.4.548-96 Санитарные нормы и правила. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
5) СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Санитарные нормы. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
- требования противопожарной безопасности по СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений;
- требования электро- и взрывобезопасности - по ГОСТ 12.2.003 и СНиП 23-05-95;
- требования экологической безопасности - по СанПиН 42-123-4117-86, СНиП 2.08.01-89, СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения, СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территории населенных мест
Предприятия розничной торговли должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта и безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Санитарные нормы. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация» , СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция, кондиционирование». Машины, механизмы, другое производственное оборудование и транспортные средства должны иметь сертификаты соответствия по Закону Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ.
Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»