Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».
Задачи работы:
• Изучить теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия
• Рассмотреть организационно-экономическая характеристики ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»
• Оценить проектирование магазина «Магнит»
• Выявить направления совершенствования планировки магазина «Магнит»
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия……………………………………………………………………….…4
2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»..18
3.Оценка проектирования магазина……………………………………......31
4.Направления совершенствования планировки магазина……………….38
Заключение…………………………………………………………………..45
Список используемой литературы…………………………………………46
В строящихся и реконструируемых предприятиях розничной торговли следует предусматривать устройства и мероприятия, обеспечивающие инвалидам и мало мобильным группам населения возможность перемещаться по лестницам или пандусам (в том числе наружным) и пользоваться торговыми залами и помещениями для оказания услуг ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».
Предприятия розничной торговли должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные дорожки ко входу СНиП 2.08.01-89 Жилые здания, СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.
Прилегающая к предприятиям розничной торговли территория должна быть освещена в вечернее время СНиП 23-05-95.
На территории, прилегающей
к предприятию розничной
Предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режима работы, местонахождения, юридического адреса.
В помещении предприятия
розничной торговли должна быть информация
о государственной регистрации
предприятия торговли, наименовании
зарегистрировавшего его
Расположение торговых, вспомогательных, складских помещений и их площадь должны обеспечивать последовательность проведения технологических процессов товародвижения.
Освещение торговых залов, аварийное, эвакуационное, а также освещение вспомогательных и складских помещений должно соответствовать СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
В строящихся и реконструируемых предприятиях розничной торговли при расположении торговых залов на трех или более этажах необходимо наличие пассажирских лифтов или эскалаторов.
В торговых залах без естественного
освещения следует
Ширина проходов между оборудованием в торговом зале должна обеспечить покупателю удобство выбора и приобретения товаров (приложение А) Московские городские строительные нормы «Предприятия розничной торговли» (МГСН 4.13-97). Утверждены постановлением Правительства г. Москвы от 3 марта 1998 г. № 155. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна обеспечить безопасность его пребывания в магазине СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».
Минимальные площади помещений для оказания услуг покупателям для всех типов предприятий розничной торговли приведены в приложении Б Московские городские строительные нормы «Предприятия розничной торговли» (МГСН 4.13-97). Утверждены постановлением Правительства г. Москвы от 3 марта 1998 г. № 155.
Возможность размещения и
нормы площади помещений для
реализации продуктов питания с
потреблением на месте должны быть
в установленном порядке
Организация технологических процессов и рабочих мест должна соответствовать правилам по охране труда на предприятиях розничной торговли, утвержденных Роскомторгом ПОТ РО-95120-001-94 Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 13 июля 1994 г. № 68.
В непродовольственных магазинах торговой площадью 2500 м2 и более должны быть оборудованы общественные туалеты для покупателей Московские городские строительные нормы «Предприятия розничной торговли» (МГСН 4.13-97). Утверждены постановлением Правительства г. Москвы от 3 марта 1998 г. № 155.
На предприятиях розничной торговли должны быть предусмотрены аварийные выходы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средства защиты от пожара.
Консультации диетологов, косметологов и других специалистов должны проводить лица, имеющие специальную подготовку и право на данный вид деятельности.
Перечень требований к
оформлению вывески, витрин, рекламных
материалов, выставочного оборудования
и внешнего вида обслуживающего персонала
магазинов различных типов
Таблица 2 - Перечень требований к оформлению магазинов различных типов
Вид |
Тип |
Вывеска световая или с подсветкой, с элементами оформления |
Применение фирменных буклетов и (или) упаковочных материалов |
Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой предприятия |
Использование декоративных элементов в оформлении экспозиционных витрин |
Современное выставочное оборудование, изготовленное в едином стиле |
Универсальный магазин |
Гипермаркет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Универмаг |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Универмаг «Детский мир» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Магазин-склад |
- |
- |
- |
- |
- | |
Универсам (Супермаркет) |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
Универсальный магазин |
Гастроном Товары повседневного спроса |
+ - |
- - |
+ - |
+ - |
+ - |
Специализированный |
Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Специализированный |
Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Магазин прочей товарной специализации |
Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Неспециализированный |
Продукты (Минимаркет) |
- |
- |
- |
- |
- |
Неспециализированный |
Дом торговли |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Неспециализированный |
Все для дома, Товары для детей,
Товары для женщин и другие магазины
с комбинированным |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Промтовары |
- |
- |
- |
- |
- | |
Комиссионный магазин |
- |
- |
- |
- |
- | |
Магазины со смешанным ассортиментом товаров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание - Знак «+» означает, что выполнение требований предусмотрено; знак «-» - выполнение требований не предусмотрено |
В специализированном магазине больше половины торговой площади должна занимать торговля товарами, соответствующими специализации магазина.
При наличии спроса ассортимент товаров, реализуемых в универмаге, по согласованию в установленном порядке, в том числе с территориальными учреждениями Госсанэпидслужбы Российской Федерации, может быть дополнен ассортиментом продовольственных товаров, а в универмаге «Детский мир» - ассортиментом товаров детского питания.
Магазины «Товары
2.Организационно-
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит". В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". В апреле 2006 года компания провела IPO(Первичное публичное предложение акций), большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO(вторичное публичное предложение акций основного выпуска), были также направлены на развитие сети "магазинов у дома", гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы. По неаудированным данным чистая выручка ОАО "Магнит" на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети "Магнит", по состоянию на 2012 год, составило 5400 формата "магазина у дома", 105 гипермаркетов и 440 магазина дрогери. Сеть "Магнит" не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников. Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 4400 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. По состоянию на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО "Магнит" насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
Основным предметом
- осуществление различной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
- организация прямых связей
с предприятиями-поставщиками
- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
ОАО "Магнит" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция. Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. К его компетенции относится: внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции; изменение уставного фонда; определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение его планов и отчетов об их выполнении; решение вопросов приобретения и отчуждения предприятием ценных бумаг, им выпущенных, а также ценных бумаг иных субъектов хозяйствования; утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибыли и покрытия убытков; принятия решения о прекращении деятельности общества и его реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом общества. Правление осуществляет руководство деятельностью ОАО "Магнит" в период между собраниями акционеров.
Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления. В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества. Контроль за деятельностью ОАО "Магнит", предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия. По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др. Прибыль, остающаяся в распоряжении ОАО "Магнит" направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%), резервного фонда (5%).
Таблица 4. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам ОАО "Магнит" за 2010-2011 гг., тыс. руб.
Показатели |
Ед-ца измерения |
2011 г. |
2010 г. |
Изменение (+,-) |
2011 г. к 2010 г. в % |
Розничный товарооборот: |
|||||
- действующие цены |
тыс. р. |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
294,7 |
- сопоставимые цены |
тыс. р. |
1931676 |
2241462 |
+309786 |
116,0 |
Валовой доход: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
258221 |
711356 |
+453135 |
275,5 |
- в % к обороту |
% |
13,37 |
12,49 |
-0,88 |
93,4 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
30096 |
41400 |
+11304 |
137,6 |
- в % к обороту |
% |
1,56 |
0,73 |
-0,83 |
46,8 |
Издержки обращения |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
231761 |
676346 |
+444585 |
291,8 |
- в % к обороту |
% |
12,0 |
11,88 |
-0,12 |
99,0 |
Прибыль от реализации товаров: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
-3636 |
-6390 |
-2754 |
175,7 |
- в % к обороту |
% |
-0,19 |
-0,11 |
+0,08 |
57,9 |
Прочие доходы: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
9732 |
14777 |
+5045 |
151,8 |
- в % к обороту |
% |
0,50 |
0,26 |
-0,24 |
52,0 |
Доходы от внереализационных операций: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
10157 |
27625 |
+17468 |
272,0 |
- в % к обороту |
% |
0,53 |
0,49 |
-0,04 |
92,5 |
Балансовая прибыль: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
16253 |
36012 |
+19759 |
221,6 |
- в % к обороту |
% |
0,84 |
0,63 |
-0,21 |
75,0 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
444 |
422 |
+22 |
105,2 |
Средний оборот на одного работника: |
|||||
- в действующих ценах |
тыс. р. |
4577 |
12823 |
+8246 |
280,2 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. р. |
4577 |
5048 |
+471 |
110,3 |
Торговая площадь |
м2 |
1911 |
1911 |
-- |
100,0 |
Средний оборот на м2 торговой площади: |
|||||
- в действующих ценах |
тыс. р. |
1011 |
2979 |
+1968 |
294,7 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. р. |
1001 |
1173 |
+162 |
116,0 |
Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»