Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».
Задачи работы:
• Изучить теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия
• Рассмотреть организационно-экономическая характеристики ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»
• Оценить проектирование магазина «Магнит»
• Выявить направления совершенствования планировки магазина «Магнит»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия……………………………………………………………………….…4
2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»..18
3.Оценка проектирования магазина……………………………………......31
4.Направления совершенствования планировки магазина……………….38
Заключение…………………………………………………………………..45
Список используемой литературы…………………………………………46

Файлы: 1 файл

Новый курсач.docx

— 277.21 Кб (Скачать файл)

Наибольшее внимание покупателей  привлекают товары, выставленные по правую сторону по ходу движения. Однако следует  отметить, что покупатели посещают средние ряды в меньшей степени. Для решения этой проблемы установили внутренние стеллажи параллельно кассовому  узлу, что провоцирует покупателя не игнорировать товары, расположенные  в средних рядах, а посещать их и выбирать товар.

Если рассматривать магазин  в целом, то традиционно самой "сильной" зоной считается периметр торгового  зала, где обычно располагаются наиболее популярные потокообразующие товары (так  называемые трафик-мейкеры). По периметру торгового зала проходит 80 % покупателей, тогда как внутренним рядам уделяет внимание лишь 40 % покупателей.

В начале движения покупатель больше настроен на совершение покупок, его тележка или корзина еще  пуста, сумма и вес покупок  пока не отягощают.

Итак, к "сильным", или "горячим", местам относят:

    • полки с правой стороны в направлении движения покупателей;
    • начало покупательских потоков (начало стеллажа, стеллажи в первой четверти торгового зала и т.д.);
    • периметр торгового зала;
    • боковые полки стеллажей и перекрестки "троп покупателей";
    • выступы в стеллажах;
    • места, в которые покупатель "упирается взглядом";
    • прикассовая зона (или вторая треть витрины).

К "холодным" местам относят:

    • полки с левой стороны в направлении движения покупателей;
    • средние ряды;
    • тупики рядов, ответвления торгового зала;
    • углы торгового зала;
    • пространство, примыкающее к входу (тормозной путь покупателя).

Задача мерчандайзеров, производителей и поставщиков – стремиться разместить продукцию в "горячих" зонах и не допускать попадания в "холодные". Если же все-таки продукция не может быть перенесена из "холодной" зоны, необходимо более активно поработать с этой зоной (выделить рекламными материалами, светом, насыщенной или специальной выкладкой и т.д.). И уж совершенно точно нельзя размещать в "холодных" зонах дополнительные точки продаж и точки продаж товаров импульсивного спроса.

От размеров торгового  зала и удобства планировки во многом зависят пропускная способность  магазина и объем его товарооборота. Не секрет, что иногда простые действия по перестановке стеллажей или развеске указателей приводят к увеличению объемов  продаж. Все просто: покупатель начинает видеть в магазине то, на что раньше не обращал внимания. Здесь проявляется  правило мерчандайзинга: если покупатель увидел товар, еще не значит, что он его купил. Но если он товара не видит, то он его точно не купит. Нужно помнить, что система мерчандайзинга основана на том, чтобы без участия продавца и активных продаж воздействовать на покупателя, помогая ему совершать выбор нужного товара.

Навигация внутри магазина должна быть построена таким образом, чтобы для любого вошедшего был  очевиден принцип расположения необходимых  товаров.

Для формирования внутренней атмосферы магазина используют информацию, дизайн, планировку, визуальные компоненты, освещение, цвета, музыку, запахи и другие элементы, создающие в сознании покупателей  уникальный образ торгового предприятия.

Входная зона и самые заметные места в покупательском потоке. При  входе в магазин и в лучших местах покупательского потока следует  расположить товары особенные, уникальные: это такие товары, которых нет  у конкурентов или магазинов  подобного формата. Именно они формируют  образ магазина как "особенного", запоминающегося, поэтому и расположение товаров данной категории будет  или при входе, или по ходу основного  покупательского потока. Как пример, такими товарами могут являться товар выпускаемые ЗАО «Тандер», подарочные наборы к празднику, сезонные товары.

Начало движения и правая стена. Особенность покупательского  поведения в продуктовом магазине, что очень сильно желание сразу положить понравившиеся товары в корзину. Т.е. именно в этой части магазина велика вероятность совершения импульсных, незапланированных покупок, которые внешним видом и эффектной выкладкой привлекают к себе внимание. Поэтому при начале движения можно располагать овощи и фрукты – среди этих категорий достаточно много товаров как целевого (картофель, капуста, морковь, лук, яблоки), так и импульсного спроса (бананы, апельсины, свежая зелень, клубника, орехи, сухофрукты).

Так же в зоне начала движения располагают те товары, которые требуют  продвижения, или на которые магазин  делает специальный акцент. Перед  праздниками может быть специально организована выкладка "алкоголь и  конфеты в подарочных упаковках", перед Пасхой – тематическая выкладка "куличи, пасха, яйца", перед началом  дачного сезона выкладка "пиво, снеки, наборы для пикника".

Правая торцевая стена  и "стена напротив входа". Здесь  располагают товары постоянного  спроса, которые являются приоритетными  для магазина – звезды ассортимента. Товары приоритетных категорий важнее всего - они приносят максимальную прибыль  и пользуются высоким спросом. Правильно  будет их расположить в лучших местах торгового зала по ходу основного  покупательского потока. Молочная группа и гастрономия традиционно пользуются большим спросом, поэтому продукты расположены так, что заставляем покупателя двигаться вглубь магазина, приводя его к левой стене зала - от молочной группы к гастрономии или наоборот. Но нежелательно использовать для этих категорий внутренние ряды в центре магазина, так как они находятся вне зоны основного потока или магистрали.

Внутренние ряды в центре зала. Есть товары, спрос на которые  носит периодический характер (соусы, консервы, бакалея). Этот товар - консервы, соусы, приправы, диетическое питание, бытовая химия и т.п. располагаем  внутри торгового зала. Здесь традиционно  располагаются бакалейная группа –  макароны, каши, крупы, мука, сахар. Тут  самое удачное место для ларей с продуктами глубокой заморозки – пиццы, пельмени, мороженые овощи, мясо и морепродукты. И именно во внутренних рядах располагаются консервы, соусы, приправы, специи, корма для животных, детское питание.

Кассовая зона. Наконец, есть товары импульсного спроса - жвачка, сигареты, пакеты, открытки, журналы. Самое  место для них – у выхода, в кассовой зоне. Несмотря на то, что  кассовая зона считается зоной самых  высоких импульсных покупок, не следует  здесь организовывать тематические выкладки, особенно, если товар дорогой  и статусный. Товар на выходе кажется  покупателям менее престижным, к  тому же покупательская корзина уже  заполнена и покупательский бюджет исчерпан.

Все это уже применено  в планировке магазина «Магнит». Но всегда есть пути улучшения  и соответственно увеличения продаж:

  1. Алкогольная продукция расположена при входе в торговый зал, хотя правильнее было бы разместить ее под конец покупательского движения. Но такая планограмма является сетевой особенностью магазинов «Магнит» и для этого есть две причины: 1-ая алкогольную продукцию часто воруют, 2-ая в магазинах «Магнит» продавцы одновременно являются и охраной, и находясь около касс можно проследить была ли куплена бутылка водки или ее «спрятали за пазухой».
  2. Добавить музыкальное сопровождение. Этому вопросу уделяется мало внимания со стороны директоров магазинов «Магнит», так как устанавливать это оборудование им придется самим и на свои деньги. При этом надо добиться разрешение у вышестоящего начальства.
  3. Запахи. Периодически готовка кур гриль  обеспечивает ароматным и возбуждающим аппетит запахом весь магазин, но бывает это раз в день и в основном часов в 12, а основной поток покупателей проходит с 17 до 20.
  4. Реклама. Полное отсутствие рекламы в магазине в ущерб производителям и частично себе. То же последствия корпоративной этики. В краткосрочном периоде, конечно, это принесет небольшой процент, но в долгосрочном периоде это негативно скажется на репутации сети.
  5. Ценники. Более яркое выделение акционного товара.
  6. Введение безналичного расчета. Вся торговая сеть первоначально задумывалась, как магазины для небогатого слоя населения, соответственно безналичный вариант оплаты не был введен сразу. Но время изменилось и теперь даже бабушки получают свои пенсии на карты.
  7. повышение информативности торгового зала: увеличение числа вывесок с наименованиями секций и указателями направления движения к ним, их привлекательный внешний вид для покупателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Удачная планировка и правильное распределение зала на торговые зоны, выбор, отвечающего потребностям покупателей ассортимента, и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов непременно ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого на поиски запланированных товаров, чтобы высвободить его для осуществления незапланированных покупок и неторопливого изучения товаров предварительного выбора.

Мерчандайзинговое понятие "атмосфера магазина" приобретает более широкий смысл и не ограничивается перечнем традиционных раздражителей, используемых некоторыми специалистами для манипуляции поведением посетителей на подсознательном уровне в целях увеличения продаж отдельных марок на короткий период. Мерчандайзинг предполагает комплексный подход к формированию атмосферы магазина, который используется не только для временного повышения объемов продаж, но и для формирования маркетинга отношений на длительную перспективу.

Оборудование и система  его размещения не только выполняют  свои чисто функциональные задачи, но и участвуют в организации  торгово-технологического процесса, ориентируют  его на решение тактических задач  и достижение стратегических целей. Установка оборудования отвечает принципам  мерчандайзинга, т.е участвует в формировании необходимого направления и характера движения покупательских потоков в торговом зале. Размещение оборудования использовано для целенаправленного управления познавательными ресурсами посетителей и способствует тому, чтобы покупатели не только посещали все отделы, но и совершали как можно больше покупок, особенно товаров импульсного и пассивного спроса. Тип выбираемого оборудования соответствует ассортиментной политике фирмы, товарным свойствам продукта, методу обслуживания, типу торгового предприятия и отвечает целям внедрения мерчандайзинга.

Список используемой литературы

 

        1. СНиП II-3-79** часть II «Строительная теплотехника".
        2. СНиП II-4-79 часть ІІ "Естественное и искусственное освещение".
        3. СНиП ІІ-22-81. Каменные и армокаменные конструкции / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1983.- 40 с.
        4. СНиП 2.01.07- 85. Нагрузки и воздействия / Госстрой СССР. - М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 36 с.
        5. СНиП 2.02.01-83. Основания зданий и сооружений /Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1985,- 40 с.
        6. СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции / Гос-строй СССР. М. : Стройиздат, 1989.
        7. СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
        8. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
        9. СниП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
        10. СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
        11. СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции / Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988. – 192 с.
        12. ГОСТ 21.613-88 "Силовое элетрооборудование. Рабочие чертежи".
        13. ВСН 54-87 «Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования».
        14. Сысоева, С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице (+CD) / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
        15. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - 2-е изд., перераб., – Мн.: Выш. шк., 2005. – 479 с.
        16. Платонов, В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
        17. Тони Кент, Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Тони Кент, Оджени Омар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.

 


Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»