Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».
Задачи работы:
• Изучить теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия
• Рассмотреть организационно-экономическая характеристики ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»
• Оценить проектирование магазина «Магнит»
• Выявить направления совершенствования планировки магазина «Магнит»
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия……………………………………………………………………….…4
2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»..18
3.Оценка проектирования магазина……………………………………......31
4.Направления совершенствования планировки магазина……………….38
Заключение…………………………………………………………………..45
Список используемой литературы…………………………………………46
Название торгового
Адрес: проспект Тракторостроителей 36\1
Проект здания: индивидуальный.
Товарный профиль: продовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы, небольшой ассортимент непродовольственных товаров.
Режим работы: с 9:00-21:00, без выходных и перерывов на обед.
Генеральный план:
Благоустройство в соответствии с ВСН 54-87:
Отвод атмосферных вод от здания осуществляется по покрытиям отмостки, тротуара, по лотку за пределы участка.
Освещение входа в магазин
и пешеходной дорожки предусмотрено
световой рекламной вывеской и декоративными
светильниками с
Пожарные мероприятия соблюдены. Периметр здания доступен для объезда пожарными машинами.
Таблица 14. Технико-экономические показатели.
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
Примечание |
1 |
Этажность помещения/здания |
этаж |
Один /три |
|
2 |
Общая площадь |
м2 |
300 |
|
3 |
Расчетная площадь |
м2 |
300 |
|
4 |
Строительный объем помещения |
м3 |
300 |
|
5 |
Количество образованых рабочих мест |
мест |
12 1 |
постоянные по вызову |
6 |
Удельная тепловая мощность отопления |
Вт/ м2 |
38,2 |
|
7 |
Годовое теплопотребление |
ГДж/ кг.у.т. |
82,2ГДж/ 2807,4 кг.у.т. |
|
8 |
Годовое потребление электроэнергии |
кВт· час |
74131 |
|
9 |
Годовое потребление холодной воды |
м3 |
92,04 |
|
10 |
Площадь покрытия ФЭМ |
м2 |
150 |
Проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами:
- СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
- СТ СЭВ 3976-83 «Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования»;
- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;
- ВСН 59-88 «Ведомственные строительные нормы электрооборудования общественных зданий нормы проектирования» ;
- ВСН
54-87 «Предприятия розничной
Торговый зал магазина укомплектован специализированным торговым оборудованием.
Режим работы и численность персонала
Численность персонала приведена в таблице 15.
Таблица 15. Численность персонала
№ п/п |
Должность |
Количество |
Примечание |
1 |
Продавец |
8 |
постоянно |
2 |
Товаровед |
2 |
постоянно |
3 |
Уборщица |
1 |
по вызову |
4 |
Директор |
1 |
постоянно |
Итого постоянно работающих: |
12 |
||
Итого работающих по вызову: |
1 |
||
Итого: |
13 |
В соответствии с действующими нормами и правилами по охране труда и технике безопасности проведен комплекс следующих мероприятий, направленных на обеспечение нормальных условий труда и защиту работающих от производственного травматизма:
- эвакуационный выход в
- заземление оборудования в соответствии с ПУЭ;
- в помещениях предусмотрена пожарная сигнализация;
- освещение
рабочих мест в соответствии
с характером выполняемых
Санитарно-технический минимум проходят все работники, которые изучают правила, нормы и инструкции по пожарной безопасности, учитывающие пожароопасность данного производства, а также обучение методам и правилам пользования имеющимися первичными средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами:
- СТ СЭВ 3976-83 «Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования»;
- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;
Помещение арендуемое под торговое предприятие относится:
- к степени огнестойкости II;
- категории Д по взрывопожароопасности;
- категория сложности – III
Общая площадь – 300 м2. Строительный объем – 340 м3.
Двери - наружные и внутренние: металлопластиковые с заполнением стеклопакета;
Лестница входа и крыльцо – железобетонная монолитная плита и ступени из бетона кл. В15, покрытие площадки и ступеней – керамическая плитка с шероховатой поверхностью (огневая обработка).
Общестроительные работы выполнить в соответствии с требованиями:
- СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве";
- СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия";
- СНиП 3.04.03-85 "Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии";
- СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";
- СНиП III-18-75 "Металлические конструкции".
Помещения магазина оборудованы
системой хозяйственно-питьевого
Разводящие магистрали систем водоснабжения проведены по стенам.
Скорости движения воды в трубопроводах не превышают 3 м/сек, что находится в пределах требований СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».
Расчетный расход холодной воды питьевого качества определен по СниП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».
Проект отопления нежилого помещения магазина разработан в соответствии с:
- СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование" и изменениями к нему;
- СНиП ІІ-3-79** «Строительная теплотехника»;
- ВСН 54-87 «Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования».
Отопительные приборы установлены в соответствии:
- СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы";
- СНиП ІІІ-4-80 "Техника безопасности в строительстве";
Вентиляция магазина и торгового центра выполнен в соответствии с:
- СНиП 2.04.05-91*У "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
- СНиП ІІ-3-79** «Строительная теплотехника»;
- СНиП 2.08.01-89, СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения
Электроснабжение и
-СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
- СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
- ВСН 59-88 «Ведомственные
строительные нормы
С целью повышения предела
огнестойкости помещений
Помещения укомплектованы средствами первичного пожаротушения – углекислотными огнетушителями.
В качестве мер по охране труда:
Рисунок 2. Планировка магазина «Магнит».
4.Направления
Мерчандайзинг – это направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных потребителей к определенным маркам и группам товаров в местах продаж без активного участия торгового персонала (с англ. merchandise – это "товары" и ing - "продвигать, продавать на рынке" , merchandising – искусство сбыта).
Главная цель мерчандайзинга – увеличить объемы продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки.
Возможности мерчандайзинга:
Принципы в области мерчандайзинга относятся к специфике представления любой товарной группы в любом месте продаж. Это локальные правила, которые определяют успех в формировании впечатления на покупателей, а именно:
1) экспозиция – продукция хорошо заметна покупателю;
2) воздействие – продукция хорошо выглядит и своим видом убеждает в покупке;
3) презентация цены –
покупатель должен понимать
4) удобство – продукцию можно взять в руки.
Местоположение товара в торговом зале может определять его успех или неудачу.
В торговом зале выделяют "горячие" и "холодные" места продаж, определяемые в зависимости от потока покупателей, - пути, по которому движется большинство покупателей в торговом зале.
При использовании метода самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
"Горячие" зоны зала
магазина размещаются, в
К "холодной" зоне торгового зала рассматриваемого магазина относятся средние ряды, а также полки, находящиеся с левой стороны в направлении движения покупателей. Размещают кондитерские изделия, безалкогольные напитки.
Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»