Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научиться проектировать розничные торговые предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», находящегося по адресу проспект Тракторостроителей 36\1 в торговом доме «Дивизион».
Задачи работы:
• Изучить теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия
• Рассмотреть организационно-экономическая характеристики ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»
• Оценить проектирование магазина «Магнит»
• Выявить направления совершенствования планировки магазина «Магнит»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы проектирования розничного торгового предприятия……………………………………………………………………….…4
2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»..18
3.Оценка проектирования магазина……………………………………......31
4.Направления совершенствования планировки магазина……………….38
Заключение…………………………………………………………………..45
Список используемой литературы…………………………………………46

Файлы: 1 файл

Новый курсач.docx

— 277.21 Кб (Скачать файл)

 

3.Оценка проектирования  магазина

Название торгового предприятия: магазин  "Магнит", форма собственности: арендатор ОАО «Тандер».

Адрес: проспект Тракторостроителей 36\1

Проект здания: индивидуальный.

Товарный профиль: продовольственные  товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы, небольшой ассортимент  непродовольственных товаров.

Режим работы: с 9:00-21:00, без  выходных и перерывов на обед.

Генеральный план:

  • подъезды грузовых машин к зоне разгрузки товаров с учетом создания условий безопасности для пешеходов предусмотрены
  • площадки для отдыха, для торговых автоматов, отдельно стоящих витрин и других средств рекламы, зону подъезда и разгрузки автомобилей предусмотрены.  
  • стоянки легковых автомобилей предусмотрены согласно СНиП ІІ-60-75**.

Благоустройство в соответствии с ВСН 54-87:

    • полы на путях перемещения товаров и эвакуации из торговых залов нет порогов.
    • на одно место посетителя предусмотрено 2,5 м2.
    • ширина эвакуационного выхода 2 м
    • прием и выдача заказов 9 м2
    • торговые залы без естественного освещения обеспечены устройствами для дымоудаления
    • разгрузочные платформы, выше уровня площадки, где расположены автомобили, на 1,1—1,2 м.
    • двери кладовых и помещений для приема товаров двупольные шириной 1,7 и высотой 2,3м.
    • присутствует моечная, помещение фасовки весовых товаров, помещение для хранения упаковочных материалов, инвентаря и спецодежды, кабинет директора, комната персонала,
    • оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостока
    • вход для покупателей в магазинах оборудованы воздушно-тепловыми завесами
    • коэффициент установочной площади 0,32 м2

Отвод атмосферных вод  от здания осуществляется по покрытиям  отмостки, тротуара, по лотку за пределы участка.

Освещение входа в магазин  и пешеходной дорожки предусмотрено  световой рекламной вывеской и декоративными  светильниками с люминесцентными  энергосберегающими лампами.

Пожарные мероприятия  соблюдены. Периметр здания доступен для  объезда пожарными машинами.

Таблица 14. Технико-экономические показатели.

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Количество

Примечание

1

Этажность помещения/здания

этаж

Один /три

 

2

Общая площадь 

м2

300

 

3

Расчетная площадь 

м2

300

 

4

Строительный  объем помещения

м3

300

 

5

Количество образованых рабочих мест

мест

12

1

постоянные

по вызову

6

Удельная тепловая мощность отопления

Вт/ м2

38,2

 

7

Годовое теплопотребление

ГДж/ кг.у.т.

82,2ГДж/

2807,4 кг.у.т.

 

8

Годовое потребление  электроэнергии

кВт· час

74131

 

9

Годовое потребление  холодной воды

м3

92,04

 

10

Площадь покрытия ФЭМ

м2

150

 

 

Проект  разработан в соответствии с действующими нормами и правилами:

- СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»

- СТ СЭВ 3976-83 «Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования»;

- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;

- ВСН 59-88 «Ведомственные строительные нормы электрооборудования общественных зданий нормы проектирования» ;

- ВСН  54-87 «Предприятия розничной торговли».

Торговый зал магазина укомплектован  специализированным торговым оборудованием.

Режим работы и численность персонала

Численность персонала приведена в таблице 15.

 

 

 

 

Таблица 15. Численность персонала

п/п

Должность

Количество 

Примечание

1

Продавец

8

постоянно

2

Товаровед

2

постоянно

3

Уборщица

1

по вызову

4

Директор

1

постоянно

Итого постоянно работающих:

12

 

Итого работающих по вызову:

1

 

 Итого:

13

 

В соответствии с действующими нормами и правилами  по охране труда и технике безопасности проведен комплекс следующих мероприятий, направленных на обеспечение нормальных условий труда и защиту работающих от производственного травматизма:

  • расстановка оборудования выполнена в соответствии с действующими нормами технологического проектирования;

- эвакуационный выход в соответствии  с требованиями СТ СЭВ 383—87 «Пожарная безопасность в строительстве»;

- заземление оборудования в  соответствии с ПУЭ;

- в помещениях предусмотрена  пожарная сигнализация;

- освещение  рабочих мест в соответствии  с характером выполняемых работ  и согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Санитарно-технический  минимум проходят все работники, которые изучают правила, нормы  и инструкции по пожарной безопасности, учитывающие пожароопасность данного производства, а также обучение методам и правилам пользования имеющимися первичными средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

Проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами:

- СТ СЭВ 3976-83 «Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования»;

- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;

Помещение арендуемое под торговое предприятие относится:

- к степени огнестойкости  II;

- категории Д по взрывопожароопасности;

- категория сложности  – III

Общая площадь – 300 м2. Строительный объем – 340 м3.

Двери - наружные и внутренние: металлопластиковые с заполнением  стеклопакета;

Лестница входа и крыльцо  – железобетонная монолитная плита  и ступени из бетона кл. В15, покрытие площадки и ступеней – керамическая плитка с шероховатой поверхностью (огневая обработка).

Общестроительные работы выполнить в соответствии с требованиями:

- СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве";

- СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия";

- СНиП 3.04.03-85 "Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии";

- СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";

- СНиП III-18-75 "Металлические конструкции".

Помещения магазина оборудованы  системой хозяйственно-питьевого водоснабжения  и системой бытовой канализации.

Разводящие магистрали систем водоснабжения проведены по стенам.

Скорости движения воды в трубопроводах не превышают 3 м/сек, что находится в пределах требований СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Расчетный расход холодной воды питьевого качества определен  по СниП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Проект отопления нежилого помещения магазина разработан в  соответствии с:

- СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование" и изменениями к нему;

- СНиП ІІ-3-79** «Строительная теплотехника»;

- ВСН 54-87 «Предприятия  розничной торговли. Нормы проектирования».

Отопительные приборы  установлены в соответствии:

- СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы";

- СНиП ІІІ-4-80 "Техника безопасности в строительстве";

Вентиляция магазина и  торгового центра выполнен в соответствии с:

- СНиП 2.04.05-91*У "Отопление, вентиляция и кондиционирование";

- СНиП ІІ-3-79** «Строительная теплотехника»;

- СНиП 2.08.01-89, СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

Электроснабжение и электроосвещение выполнен в соответствии со следующими нормативными документами:

-СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений

- СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

- ВСН 59-88 «Ведомственные  строительные нормы электрооборудования  общественных зданий нормы проектирования»

С целью повышения предела  огнестойкости помещений внутренняя отделка – шпатлевка с вододисперсной покраской.

Помещения укомплектованы средствами первичного пожаротушения – углекислотными огнетушителями.

В качестве мер по охране труда:

  • расстановка оборудования в соответствии с действующими нормами;
  • установка светильников в соответствии с нормами освещенности согласно классу помещений;
  • заземление и зануление оборудования, система уравнивания потенциалов на вводе и внутри здания;
  • дифференциальная защита на вводе электропитания и розеточной сети с учетом требований селективности срабатывания; защита от перенапряжений;
  • отключение системы вентиляции по сигналу пожарной автоматики.

 

Рисунок 2. Планировка магазина «Магнит».

 

 

 

 

4.Направления совершенствования  планировки магазина

Мерчандайзинг – это направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных потребителей к определенным маркам и группам товаров в местах продаж без активного участия торгового персонала (с англ. merchandise – это "товары" и ing - "продвигать, продавать на рынке" , merchandising – искусство сбыта).

Главная цель мерчандайзинга – увеличить объемы продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки.

Возможности мерчандайзинга:

    • эффективное представление товаров на полках;
    • продвижение новых и нужных товаров;
    • увеличение числа импульсных покупок и времени пребывания покупателя в магазине;
    • завоевание новых покупателей и удержание старых;
    • создание конкурентного преимущества магазина;
    • возможность рассказать покупателю о свойствах продукта;
    • влияние на поведение покупателей (при соблюдении социальных правил и при этической чуткости).

Принципы в области  мерчандайзинга относятся к специфике представления любой товарной группы в любом месте продаж. Это локальные правила, которые определяют успех в формировании впечатления на покупателей, а именно:

1) экспозиция – продукция  хорошо заметна покупателю;

2) воздействие – продукция  хорошо выглядит и своим видом  убеждает в покупке;

3) презентация цены –  покупатель должен понимать пользу  покупки;

4) удобство – продукцию  можно взять в руки.

Местоположение товара в  торговом зале может определять его  успех или неудачу.

В торговом зале выделяют "горячие" и "холодные" места продаж, определяемые в зависимости от потока покупателей, - пути, по которому движется большинство  покупателей в торговом зале.

При использовании метода самообслуживания наиболее рациональна  линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей  спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно  линии узла расчета. При этом часть  оборудования устанавливают вдоль  стен торгового зала, что позволяет  с большей эффективностью использовать его площадь.

"Горячие" зоны зала  магазина размещаются, в основном, по периметру торгового зала. В них размещаются товары, которые  пользуются у покупателей наибольшим  спросом и занимают большой  удельный вес в товарообороте  магазина. Молоко и молочные продукты, хлеб, алкоголь. При этом хлеб  и молоко ставят в конец  торгового зала.

К "холодной" зоне торгового  зала рассматриваемого магазина относятся  средние ряды, а также полки, находящиеся  с левой стороны в направлении  движения покупателей. Размещают кондитерские изделия, безалкогольные напитки.

Информация о работе Проектирование розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»