Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:53, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От нее зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента производства. Но торговля должна удовлетворять не только простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям к качеству и отвечать их вкусам. Она также оказывает непосредственное воздействие на объем производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которое надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
4. Виды договоров, применяемые в торговле
5.Изучение ассортимента товаров.
6.Состав и взаимосвязь помещений магазина.
7.Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
8.Организация и технология хранения, и подготовка товаров к продаже
9.Размещение и выкладка товаров в торговом зале
10.Организация и технология розничной продажи товаров
11.Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы обслуживания покупателей
12.Работа с нормативными документами, техническими регламентами, техническими условиями, сертификатами
13.Идентификация товаров однородной группы, определенного класса
14.Тара и тарные операции в торговле
15.Оценка качества товаров, поступающих в организацию органолептическими и инструментальными методами. Определение соответствия товаров установленным требованиям
16.Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров различных групп
17.Определение градаций качества товаров
18.Участие в экспертизе товаров, оформление документации
19.Диагностика дефектов товаров, выявление причин их возникновения
20.Установление соответствия характеристик товаров их маркировке
21. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и
повышение культуры обслуживания покупателей
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
4. Виды договоров, применяемые в торговле
5.Изучение ассортимента товаров.
6.Состав и взаимосвязь помещений магазина.
7.Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
8.Организация и технология хранения, и подготовка товаров к продаже
9.Размещение и выкладка товаров в торговом зале
10.Организация и технология розничной продажи товаров
11.Дополнительные услуги, оказываемые
покупателям и внемагазинные
12.Работа с нормативными документами, техническими регламентами, техническими условиями, сертификатами
13.Идентификация товаров однородной группы, определенного класса
14.Тара и тарные операции в торговле
15.Оценка качества товаров, поступающих в организацию органолептическими и инструментальными методами. Определение соответствия товаров установленным требованиям
16.Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров различных групп
17.Определение градаций качества товаров
18.Участие в экспертизе товаров, оформление документации
19.Диагностика дефектов товаров, выявление причин их возникновения
20.Установление соответствия характеристик товаров их маркировке
21. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и
повышение культуры обслуживания покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От нее зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента производства. Но торговля должна удовлетворять не только простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям к качеству и отвечать их вкусам. Она также оказывает непосредственное воздействие на объем производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которое надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж – и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.
Большое внимание уделяется замене ручного труда машинным – то есть механизации трудового процесса. В результате этого сокращаются тяжелые и трудоемкие операции, облегчается трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические условия и охрана труда. Благодаря более быстрому отпуску товаров экономится время покупателей, увеличивается пропускная способность магазина, его товарооборот.
«Мария-Ра» - сеть продовольственных магазинов Западной Сибири.
Первый магазин «Мария-Ра» был открыт в городе Барнауле в марте 1993 года на улице Советской 3. В начале 2000 года фирма насчитывает уже 20 магазинов в городе и пригорода Барнаула. Первый магазин самообслуживания открывается фирмой в феврале 2002 года. В дальнейшем «Мария-Ра» открывает только магазины самообслуживания, основной формат которых- магазины «у дома».
В ноябре 2002 года сеть выходит за пределы Барнаула, начав строительство крупнейшего торгового центра в городе Рубцовске площадью 8000 кв.м. С 2005 года открываются магазины в других городах Алтайского края, а также в соседних регионах.
Основная цель производственной практики заключается в закреплении и углублении теоретической подготовки и практических знаний, полученных в процессе обучения, совершенствование практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование и развитие компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
1.Тип и специализация предприятия и его размещение
Магазин ООО «Розница К-1» (магазин №402) расположен по адресу: г.Рубцовск, ул.Октябрьская 112.
Он был открыт 13 апреля 2012 года.
Форма собственности предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Район деятельности данного предприятия – г.Рубцовск.
Общая площадь магазина составляет 256 кв.м.
Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.
Режим работы магазина: с 8-00 до 22-00 без обеда и выходных.
Численность работников магазина составляет 9 человек: директор магазина, 1 заместитель директора, 1 товаровед, 2 кассира, 2 администратора,1 уборщица, 1 грузчик.
К основным видам деятельности магазина «Розница К-1» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров. В магазине «Розница К-1» практикуют доставку напрямую от поставщиков.
Доставка товаров непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также с сопроводительными документами, удостоверяющими качество.
Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи.
Магазин «Розница К-1» можно отнести к магазинам местного назначения, т.к. он размещен в жилой зоне города и обслуживает население в пределах пешеходной доступности. Магазин обеспечивает население основными продовольственными товарами повседневного и частного спроса.
Потребителю предоставляется широкий ассортимент продовольственных товаров- кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты и некоторые другие сопутствующие товары.
По форме продажи магазин «Розница К-1» является магазином самообслуживания.
В зоне деятельности магазина проживают обеспеченные слои населения, рабочий класс, пенсионеры и студенты, что необходимо учитывать при формировании ассортимента.
2.Управленческие функции в предпринимательской деятельности
Современное предприятие- это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления – использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В связи с тем, что работа предприятия подразделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того, чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен их круг обязанностей и ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (или операционных управляющих), среднего звена и высшего звена. К руководителям низового звена относятся младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за непосредственное использование сырья и оборудования.
Руководители среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Это своеобразный буфер между руководителями высших и низших звеньев. Они подготавливают информацию для принятия решений руководителями высшего звена и доводят эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.
Руководство высшего звена представляет высший организационный уровень управления. В предпринимательстве примеры руководителей высшего звена- это президент компании, председатель Совета директоров, вице-президент и т.д.
Результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия.
Компания «Мария-Ра» имеет сложную многоуровневую систему управления.
Директор ООО «Розница К-1» осуществляет руководство в магазине. Он является руководителем низшего звена. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договор на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, он имеет обязанности:
- обязан обеспечивать полное руководство магазином;
- создать необходимые условия для работников
Заместитель директора осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет право заключать договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключается по доверенности, выданной и подписанной, скрепленной печатью директора. Он обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.
Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 1 час до начала рабочего дня, привести себя в порядок, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассовых аппаратов, пересчитать выручку и сдать ее, подготовить магазин к закрытию.
График работы сотрудников магазина «Розница К-1» указан в приложении А.
3.Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
В новых условиях хозяйствования организации коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставки товаров.
Система хозяйственных связей включает:
- участие торговых организаций
в разработке промышленными
- применение экономических
- проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
-установление оптимальных
-применение административно-
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.
Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка сельскохозяйственной продукции у изготовителей может осуществляться на основе договора контракции. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками также могут использоваться заявки и заказы покупателей.
При эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-бытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров – или посредники, или частные фирмы.
При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятия не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Необходимость ускорения адаптации торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.
Информация о работе Производственная практика в магазине продовольственных товаров