Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:53, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От нее зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента производства. Но торговля должна удовлетворять не только простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям к качеству и отвечать их вкусам. Она также оказывает непосредственное воздействие на объем производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которое надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
4. Виды договоров, применяемые в торговле
5.Изучение ассортимента товаров.
6.Состав и взаимосвязь помещений магазина.
7.Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
8.Организация и технология хранения, и подготовка товаров к продаже
9.Размещение и выкладка товаров в торговом зале
10.Организация и технология розничной продажи товаров
11.Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы обслуживания покупателей
12.Работа с нормативными документами, техническими регламентами, техническими условиями, сертификатами
13.Идентификация товаров однородной группы, определенного класса
14.Тара и тарные операции в торговле
15.Оценка качества товаров, поступающих в организацию органолептическими и инструментальными методами. Определение соответствия товаров установленным требованиям
16.Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров различных групп
17.Определение градаций качества товаров
18.Участие в экспертизе товаров, оформление документации
19.Диагностика дефектов товаров, выявление причин их возникновения
20.Установление соответствия характеристик товаров их маркировке
21. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и
повышение культуры обслуживания покупателей
Заключение
Список использованных источников
6)Мешки используют для
7)Пакеты бывают двух
8)Деревянная тара была широко распространена в обращении в прежние годы. Жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако такая тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. К этой группе тары относят ящики, бочки и корзины.
9)Текстильная тара — это
Паковочные ткани (хлопчатобумажные, льняные, льно-джуто-кенафные) служат для упаковки в виде рулонов, кип, тюков ковровых изделий, тканей и других товаров.
Тканевые мешки шьют из льняных, полульняных, льно-джуто-кенафных и других мешочных тканей. По назначению они делятся на сетчатые мешки для картофеля и овощей, продуктовые мешки (для упаковки муки, крупы и других сыпучих продуктов) и мешки для сахара. Выпускают мешки обычной и повышенной прочности. Вместимость их чаще всего равна 50 или 100 кг, но может быть и другой.
10)Металлическая тара
11)Стеклянная тара обладает
12)Керамическая тара, как правило,
значительно увеличивает
13)Полимерная тара находит
Изготавливают полимерную тару различными способами из полиэтилена, полиэтилентерефталата, полипропилена, полистирола, поливинилхлорида и других полимеров. Такая тара позволяет заменить некоторые виды тары из других материалов.
Удобным упаковочным материалом являются полимерные пленки, обладающие различными полезными свойствами. Так, упакованные в термоусадочную пленку пищевые продукты дольше сохраняют свои вкусовые качества и внешний вид, не подвергаются воздействию влаги, пыли. Вакуумная упаковка в асептическую (защищенную от бактерий) пленку обеспечивает более долгий срок хранения скоропортящихся продуктов.
Комбинированную тару изготавливают из двух или более различных материалов с различными свойствами (бумаги, картона, полимерных пленок, алюминиевой фольги).
Например, пастеризованное молоко и молочные продукты часто разливают в пакеты из картона, с обеих сторон ламинированного полимерной пленкой.
15.Оценка качества товаров, поступающих в организацию органолептическими и инструментальными методами. Определение соответствия товаров установленным требованиям
Анализ потребительских свойств и оценка качества товаров основаны на результатах определения показателей качества.
Органолептические методы – это методы, с помощью которых определяют значение показателей качества товара на основе восприятий органов чувств ( зрения, обоняния, осязания, вкуса, слуха). Органолептический метод специалисты называют классическими и применяют при оценке продовольственных и непродовольственных товаров для определения эстетических и эргономических показателей качества товаров (вкуса, запаха, консистенции, окраски, внешнего вида и т.д.). Значение показателей качества выражается количественно и качественно.
Достоинства органолептических методов – простота и быстрота оценки, отсутствие необходимости в использовании технических средств; они наиболее объективно и точно показывают потребительские предпочтения к товару. К недостаткам можно отнести субъективность и ограниченность исследуемых характеристик, различные пороги чувствительности органов осязания к раздражителям, невозможность точной количественной оценки.
В отечественной и научной литературе органолептические методы определения показателей качества подразделяются на визуальные (внешний вид, форма, цвет, прозрачность), обонятельные (запах), вкусовые, осязательные, слуховые.
Инструментальные (лабораторные) методы необходимы для выявления химического состава, безвредности, пищевого достоинства пищевых продуктов, используются физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические методы исследования. Достоинством лабораторного метода является точность результатов.
Соответствие качества товаров – это процесс установления соответствия продукции, услуги или системы установленным требованиям. Демонстрация того, что товар удовлетворяет определенным требованиям, имеет ряд преимуществ:
-обеспечивает потребителя дополнительной уверенностью;
- дает компании конкурентные преимущества;
- помогает гарантировать, что соблюдены
условия безопасности для
Правила сертификации продукции регламентируются постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 №15 «Об утверждении порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации».
В магазине «Розница К-1» я определила соответствие требованиям качества некоторых продовольственных товаров. Результаты проведенных исследований указаны в приложении.
16.Определение приемочного и
браковочного чисел при
Приемочное число – максимально-допустимое количество забракованных единиц выборки или объединенной пробы, позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству.
Браковочное число – минимально-допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы, являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству.
Приемочные и браковочные числа зависят от массы нетто упаковочных единиц или их количества, от вида упаковки, целей проверки и других факторов. Приемочные и браковочные числа установлены для многих продовольственных и непродовольственных товаров. Для всех товаров применяется еще один критерий принятия решения о приемке товарной партии по качеству – приемочный уровень дефектности (максимально-допустимый или средний уровень дефектности, которая определяется кА приемлемый при приемке товарной партии по качеству).
17.Определение градаций качества товаров
Градация, класс, сорт — категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). , деление товаров на градации по качеству (более высокого и низшего качества) позволяет рациональнее использовать природные, финансовые и трудовые ресурсы, которые не утрачиваются, если продукция пониженного качества (например, с допустимыми дефектами) реализуется по умеренным ценам, а не уничтожается. Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей.
Стандартным признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная — нестандартная или брак.
К нестандартному относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным). Например, если влажность хлеба выше установленной нормы, он относится к нестандартному.
Брак — товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.
Различают устранимый и неустранимый брак. После устранения несоответствий градаций товара может бьггь изменена. Если устранение брака способствовало улучшению всех показателей до установленной нормы, товар признается стандартным. Например, сортировка партии свежих плодов и овощей с отбраковкой дефектных экземпляров приводит к формированию новой партии стандартной продукции.
В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества.
К первой градации относятся товары, пригодные к использованию по назначению. Данная градация представлена стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких-либо ограничений.
Вторая градация — товары, условно пригодные для использования по назначению. Принадлежность к этой градации определяется градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по пониженным ценам или отправлены на промпереработку либо на корм скоту. При их реализации до потребителя должна быть доведена достоверная информация о причинах понижения качества.
Третья градация — опасные товары, непригодные для использования по назначению. К данной градации относятся неликвидные отходы, которые не подлежат реализации, а также поставке для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил.
Задачей оценки качества товаров является также выявление несоответствий или дефектов.
18.Участие в экспертизе товаров, оформление документации
При планировании проведения экспертизы товаров принято выделять три этапа:
- подготовительный
- основной
-заключительный.
1) подготовительный этап
Экспертные организации оказывают услуги по товарной экспертизе по заявкам организаций на основании договора установленной формы, долгосрочной письменной заявки с гарантией заказчика по созданию условий для проведения экспертизы и оплате расходов за оказанные услуги. Перед началом проведения экспертизы рассматриваются основания для ее проведения. После этого выбираются средства и методы проведения.
На подготовительном этапе экспертизы получают документы о назначении товарной экспертизы, может быть проведен инструктаж эксперта.
2) основной этап
Началом его можно считать явку эксперта и заказчику экспертизы или сбор рабочей группы для проведения экспертной оценки (например, дегустации или экспертизы новых товаров). При проведении экспертизы заказчик должен предоставить следующие технические документы:
- письменную заявку
- товарно-сопроводительные
- акты первичной экспертизы;
- акты отбора проб;
- договоры купли-продажи и т.д.
Эксперт должен внимательно изучить все предоставленные документы, сделать их анализ и оценку на предмет достоверности содержащейся в них информации.
Экспертная оценка – важнейшая составная часть данного этапа. При проведении экспертизы эксперт руководствуется инструкцией о проведении экспертизы и другими нормативными документами. Если эксперт проводит оценку измерительным методом, то он должен периодически контролировать правильность показаний. Затем эксперт приступает непосредственно к оценке товара в соответствии с заявкой заказчика. При экспертной оценке, как правило, применяется номенклатура показателей, регламентированных стандартами или ТУ. Экспертное исследование проводится сплошным или выборочным методом. Отобранная проба или выборка должна быть не менее установленного количества, но может быть большей.
После отбора проб или образцов составляется акт отбора образцов(проб) (см. приложение), который подписывается всеми участниками экспертизы.
3)Заключительный этап
Это один из наиболее ответственных этапов, в котором подводятся итоги всей ранее проведенной пробы. Недостаточность, недостоверность результатов и нечеткость их аргументации могут поставить под сомнение правильно проведенную экспертную оценку.
19.Диагностика дефектов товаров, выявление причин их возникновения
Дефект — невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).
Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения степени наносимого вреда, месту обнаружения.
При оценке качества товаров товароведы должны проводить диагностику их дефектов по характерным признакам проявления дефектов и устанавливать причины их возникновения. Это необходимо для выявления градации качества (стандартная, нестандартная, брак и отходы) и класса товаров по назначению (пригодные, условно пригодные и непригодные к использованию по назначению), поскольку градации качества и классы товаров по назначению в значительной мере определяются дефектами разной степени значимости. Так, товары с критическими дефектами относятся к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению, со значительными — к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.
Информация о работе Производственная практика в магазине продовольственных товаров