Производственная практика в магазине продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От нее зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента производства. Но торговля должна удовлетворять не только простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям к качеству и отвечать их вкусам. Она также оказывает непосредственное воздействие на объем производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которое надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Содержание работы

Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
4. Виды договоров, применяемые в торговле
5.Изучение ассортимента товаров.
6.Состав и взаимосвязь помещений магазина.
7.Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
8.Организация и технология хранения, и подготовка товаров к продаже
9.Размещение и выкладка товаров в торговом зале
10.Организация и технология розничной продажи товаров
11.Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы обслуживания покупателей
12.Работа с нормативными документами, техническими регламентами, техническими условиями, сертификатами
13.Идентификация товаров однородной группы, определенного класса
14.Тара и тарные операции в торговле
15.Оценка качества товаров, поступающих в организацию органолептическими и инструментальными методами. Определение соответствия товаров установленным требованиям
16.Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров различных групп
17.Определение градаций качества товаров
18.Участие в экспертизе товаров, оформление документации
19.Диагностика дефектов товаров, выявление причин их возникновения




20.Установление соответствия характеристик товаров их маркировке
21. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и
повышение культуры обслуживания покупателей
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МП по практике для ТВ-12 по ПМ.02, ПМ.03.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников.

За все время работы магазина «Розница К-1» сформировалась надежная база поставщиков, с которыми удалось построить стабильные и взаимовыгодные отношения. Поставщиками являются:

- Барнаульский майонезный завод  «Персона»;

- ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»;

- ООО «Рубцовский хлебокомбинат»;

- ОАО «Барнаульский пивоваренный  завод»;

- ОАО «Иткульский спиртзавод»;

- ОАО «Каменский рыбозавод»;

- ООО «Барнаульский молочный комбинат»;

- ООО «Рубцовский мясокомбинат»;

- АО «Альтаир- Агро».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4. Виды договоров, применяемые в торговле

Правовые аспекты взаимоотношений субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом РФ. В нем содержатся не только общие положения о договоре, но и нормы, регулирующие отдельные его виды.

 Основными видами договоров, применяемых в коммерческой деятельности, связанной с куплей-продажей товаров, являются:

- договор купли-продажи;

- договор розничной купли-продажи;

- договор поставки;

- договор аренды;

- договор перевозки грузов;

- кредитный договор;

- договор складского хранения;

- договор имущественного страхования;

- договор комиссии;

- трудовой договор.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).

 

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар предназначенный для личного семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (нймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При этом плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. Объектами аренды могут быть земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие не потребляемые вещи (вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования).

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную и сумму и уплатить проценты за нее.

 Сторонами может быть заключен  договор, предусматривающий обязанность  одной стороны предоставить другой  стороне вещи, определенные родовыми  признаками (договор товарного кредита). Договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками. Может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг ( коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем             (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователями (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны  
(комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами,  коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы рудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   5. Изучение ассортимента товаров

Ассортимент магазина «Розница К-1» включает в себя все необходимые группы продовольственных товаров и минимум непродовольственных товаров:

- безалкогольные напитки, соки, минеральные  воды;

- диетическое питание;

- кофе, чай;

- масло сливочное, растительное  и другие жиры;

- мороженое;

-мясные и колбасные изделия;

- свежие овощи и фрукты;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские изделия;

- продукты быстрого приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- сахар, поваренная соль;

- майонезы, соусы, кетчупы;

-хлеб и хлебобулочные изделия;

- пиво и сопутствующие к нему  товары;

- алкогольные напитки;

- замороженные полуфабрикаты;

- консервация;

-кондитерские изделия;

- табачные изделия и сопутствующие  к ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Состав и взаимосвязь помещений магазина

       Магазин «Розница К-1» состоит из торгового зала, кабинета директора, склада, помещения приема товаров, комнаты приема пищи, туалетной комнаты, тамбура, все помещения магазина соединены коридорами.

Планировка магазина указана в приложении Б.

Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:

 Коэффициент использования установочной площади. Он представляет собой соотношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.

Куст = Sуст / Sтз,

где Куст - коэффициент установочной площади;

Sуст - установочная площадь, м;

Sтз - площадь торгового зала, м.

Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3. Для проектируемого магазина коэффициент установочной площади составляет:

Куст =

Полученный результат не намного () отличается от нормативного коэффициента. Такая небольшая разница говорит о том, что количества оборудования вполне достаточно для выставления имеющейся продукции.

 Коэффициент использования демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала:

Кдем = Sдем / Sтз,

где Кдем - коэффициент демонстрационной площади;

Sдем - демонстрационная площадь, м;

Sтз - площадь торгового зала, м.

Кдем =

Рекомендуемая величина данного коэффициента составляет 0,60. Полученный коэффициент также почти соответствует норме. Таким образом,

рассчитанные показатели представлены в пределах нормы, что позволяет

сделать вывод об эффективности использования площади торгового зала проектируемого магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Организация и технология операций по приемке товаров в магазине

Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.

Товары в магазине принимают по количеству и качеству.

В зависимости от их способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемка товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки и в магазин.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веста брутто и количества тарных мест, магазин в праве потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто т количества единиц в каждом месте.

Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим

наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.

     При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить, необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результат проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин приостанавливает дальнейшую приемку. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 часов направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Организация и технология хранения, и подготовка товаров к продаже

    Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности продажи товаров в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

     При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и др.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

      Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуются сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) не менее 6 кв.м. Зону для фасовки располагают в  непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают сопутствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим  объемом фасовки товаров применяют специальные устройства и приспособления.

    Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

9.Размещение и выкладка товаров  в торговом зале

    Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

   Выбор типов оборудования и комплектирование его набора должны основываться га следующих основных принципах:

- соответствие оборудования товарному  профилю и размерам торгового  зала магазина;

- оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

- определение рационального набора  торгового оборудования и характер  его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазинов

Информация о работе Производственная практика в магазине продовольственных товаров