Производственная практика в магазине продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От нее зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента производства. Но торговля должна удовлетворять не только простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям к качеству и отвечать их вкусам. Она также оказывает непосредственное воздействие на объем производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которое надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Содержание работы

Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
4. Виды договоров, применяемые в торговле
5.Изучение ассортимента товаров.
6.Состав и взаимосвязь помещений магазина.
7.Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
8.Организация и технология хранения, и подготовка товаров к продаже
9.Размещение и выкладка товаров в торговом зале
10.Организация и технология розничной продажи товаров
11.Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы обслуживания покупателей
12.Работа с нормативными документами, техническими регламентами, техническими условиями, сертификатами
13.Идентификация товаров однородной группы, определенного класса
14.Тара и тарные операции в торговле
15.Оценка качества товаров, поступающих в организацию органолептическими и инструментальными методами. Определение соответствия товаров установленным требованиям
16.Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров различных групп
17.Определение градаций качества товаров
18.Участие в экспертизе товаров, оформление документации
19.Диагностика дефектов товаров, выявление причин их возникновения




20.Установление соответствия характеристик товаров их маркировке
21. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и
повышение культуры обслуживания покупателей
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МП по практике для ТВ-12 по ПМ.02, ПМ.03.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

   Товары доставляют товар в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележку или тару-оборудование.

   Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли сопутствующих групп товаров  в продаже и их оборачиваемости.

   Для размещения товаров вторговом зале используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

-однородные товары выкладывают  по вертикали, обеспечивая тем  самым лучшую обозримость;

- целесообразно применять простейшие  приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);

- декоративную выкладку товаров  рекомендуется использовать только  с рекламной целью;

- в оптимальной зоне обозреваемости  необходимо размещать товары, быстрая  реализация которых предпочтительна;

- выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

- сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах, используя для этих целей корзины или кассеты.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Организация и технология розничной продажи товаров

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

-самообслуживание; 

-через прилавок самообслуживания;

-по образцам;

-с открытой выкладкой;

-по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Оплата за отобранные покупателями товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся к консультированию покупателей, выкладке товаров, контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.  Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

- встреча покупателя и предоставление  ему необходимой информации о  реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;

- получение покупателем инвентарной  корзины;

- самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их в узел расчета;

- оплата купленных товаров;

- упаковка товаров и их укладка  в сумку покупателя;

- возврат инвентарной корзины  или тележки для отбора товаров на место для их концентрации.

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, сопутствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала модно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

Продажа товаров с открытой выкладкой товаров более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные                                                          формы обслуживания покупателей

В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.

Магазин обеспечивает:

-изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;

 -представляет продукцию на сертификацию;

-разрабатывает специальные правила использования продукции;

 -устанавливает срок службы (годности) продукции;

- разработку и доведение до потребителя необходимой информации;

-в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:

-встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;

- подсчет стоимости отобранных товаров.

 

12.Работа с нормативными документами, техническими регламентами, техническими условиями, сертификатами

 

Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяют на товарно-сопроводительные и эксплуатационные документы.

Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации. В зависимости от характеристик товара ТСД подразделяют на следующие виды: количественные, по качеству, расчетные и комплексные. Разновидности ТСД определяются назначением конкретных документов.

Количественные ТСД — технические документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных характеристиках товаров или товарных партий. Кроме размерных характеристик (масса, длина, объем и т. п.), в них обязательно содержатся сведения, идентифицирующие товар, к которому эти характеристики относятся (наименование, при необходимости сорт, марка и т. п.). Информация о ценах также может содержаться в количественных ТСД, но она не является самоцелью.

К количественным ТСД относятся отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, акты об установленном расхождении в количестве товаров, коммерческие акты, акты отбора образцов.

ТСД по качеству — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о качестве товаров (образцов, товарных партий, каждого изделия). В эти документы включают не только сведения о качестве товаров, значениях показателей качества, градациях качества (стандартная, нестандартная, брак, отход), но и о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах выработки (отгрузки), а также другие необходимые сведения.

Удостоверения о качестве предназначены для информации о градациях качества и идентифицирующих партию данных. Перечень сведений, которые должны содержать эти удостоверения, устанавливается в стандартах. Такие сведения включают: номер документа и дату его выдачи; регистрационный и учетный номера сертификата, срок его действия; номер партии для упакованной продукции; наименование и адрес отправителя; наименование и адрес получателя; наименование продукции и сорта (природного и/или товарного); номер партии; результаты определения качества по действующим стандартам; количество упаковочных единиц; массу брутто и нетто; номер и вид транспортного средства; обозначение действующего стандарта.

Акты списания — это документы, предназначенные для передачи, хранения и учета информации о недоброкачественной продукции. Обычно такие акты составляют на недоброкачественную продукцию, опасную для потребления. Кроме работников торговли, в их составлении должны принимать участие представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Акты списания являются основанием для вывоза опасных товаров на свалку и их уничтожения, а также для списания отходов как актируемых качественных потерь.

Расчетные ТСД — документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном (или одностороннем) покрытии расходов, в том числе транспортных, других издержек, если в составленном договоре купли-продажи (или поставки) эти сведения были не предусмотрены.

К расчетным ТСД относятся протокол согласования цен, счет-фактура, счет и иные документы о ценах.

Основным назначением счетов является информация о цене и стоимости товара для его оплаты. Сведения о количестве товаров, упаковке также присутствуют, но они не являются основными.

Счет-фактура является обязательным документом. Он выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товара вместе с накладной и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчету с оформлением платежного поручения.(см.приложение)

Счет содержит аналогичные данные, но в нем могут быть и дополнительные сведения об оказываемых услугах (по упаковыванию, транспортированию, пересылке и т. п.).

Товарно-транспортная накладная (ТТН) — первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик

В приходно-расходной накладной содержится следующая основная информация: наименование и другие идентифицирующие признаки товара (сорт, артикул и т. п.), его количество (в единицах), а также цена, общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость и спецналога) отпуска товара. Накладную подписывают материально ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

 

13.Идентификация товаров однородной группы, определенного класса

Целью идентификации является установление тождественности или подлинности товара его основополагающим характеристикам. В зависимости от них различают следующие виды идентификации (см. приложение)

Групповая идентификация товаров – установление тождественности одного товара с товарами однородной группы и/или подгрупп. Для этого  подвида идентификации в качестве идентифицирующих критериев выбираются чаще всего такие показатели, как сырье, показатели химического состава. Например, для большинства групп продовольственных товаров к таким идентифицирующим критериям можно отнести количественное и качественное содержание ведущих веществ химического состава:

-зерномучные товары – высокое  содержание крахмала и среднее содержание белков;

-плодоовощные товары – высокое  содержание воды, преобладание углеводов в сухих веществах, наличие БАВ (биологически активных веществ: витамина С, пектиновых, фенольных и т.п. веществ).

         Кроме того, принадлежность к группе продовольственных товаров определяется сырьевым признаком: (молочные товары – молоко, мясные- мясо, рыбные – рыба, пищевые жиры – семена масличных растений, жир – сырец животных или растительные масла. Так, отнесение жевательной резинки в группу кондитерских изделий обусловлено наличием сахара и сахарозаменителей и функциональным значением – удовлетворять органолептическую потребность в ощущении сладкого вкуса.

 

14.Тара и тарные операции в торговле

Тара — это классификационная единица, определяющая тару по форме. 

В зависимости от материала изготовления, тару подразделяют на типы:

1)Картонная тара в последнее  время получила наибольшее распространение. Она используется для упаковки  различных продовольственных и  непродовольственных товаров. Одно из ее преимуществ — небольшая удельная масса по отношению к затариваемой продукции. Производят такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для получения которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру и другое вторичное сырье.

2)Наиболее распространенной транспортной  картонной тарой являются ящики. Их изготавливают из цельного  листа плоского или гофрированного (состоящего из чередующихся склеенных  между собой 2-7 плоских и гофрированных  слоев) картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой. Дно и крышка ящика образуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеивают бумажной клейкой лентой. Картонные ящики делают складными, что упрощает процесс их хранения и транспортирования в порожнем виде.

3)Лотки (открытые невысокие ящики) из картона используют для перевозки плодов и ягод. Кроме того, их удобно применять в качестве подложки под товары в потребительской таре при упаковывании в специальную пленку. Получаемая таким образом групповая упаковка облегчает перевозку и хранение продукции в бутылках, банках, пакетах и т. п.

4)Потребительская картонная тара  — это коробки и пачки, применяемые  для упаковки различных продовольственных  товаров, а также обуви, моющих  средств, парфюмерно-косметических  и других товаров.

5)Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.

Информация о работе Производственная практика в магазине продовольственных товаров