Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение производственного мерчандайзинга, применяемого для кисломолочных продуктов, выпускаемых ОАО «Молоко Бурятии». Объектами исследования служила кисломолочная продукция, вырабатываемая ОАО «Молоко Бурятии», реализуемая в магазинах г. Улан-Удэ, кроме того, проводилась экспертиза качества кисломолочных продуктов. При анализе потребительских предпочтений выявлено, что чаще всего покупатели приобретают такие кисломолочные продукты, производимые ОАО «Молоко Бурятии», как кефир, творог, сметана, биойогурт, реализуемой в магазинах г. Улан-Удэ. Основным фактором при выборе продукта у потребителей является реклама, цена, качество.
Введение
Товароведная характеристика кисломолочных продуктов
Современное состояние рынка
Факторы, формирующие и сохраняющие качество кисломолочных продуктов
Мерчандайзинговые подходы к организации торговли
Производственный мерчандайзинг и оценка товароведных характеристик кисломолочных продуктов
Объект, цели и методы исследования
Краткая характеристика предприятия ОАО «Молоко Бурятии»
Мерчандайзинговый подход к организации торговли киломолочными продуктами, выпускаемыми ОАО «Молоко Бурятии»
Анализ ассортимента кисломолочных продуктов
Экспертиза качества кисломолочных продуктов
Анализ информативности упаковки
Экспертиза балловым методом
Анализ конкурентоспособности и потребительских предпочтений
SWOT-анализ деятельности предприятий ОАО «Молоко Бурятии» и Иркутского масложиркомбината
Анализ покупательских предпочтений
Выводы и рекомендации
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Институт пищевой инженерии и биотехнологии
Кафедра «Технология молочных продуктов.
Товароведение и экспертиза товаров».
Допущен к защите:
Заведующий кафедрой
«____»_______________2012 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(Дипломная работа)
(Д.2202.0.10.21. 002)
по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
на тему: Производственный мерчандайзинг и экспертиза качества кисломолочных продуктов, выпускаемых ОАО «Молоко Бурятии»
Исполнитель: студент очной формы обучения группы 297
Вологина Александра Юрьевна
Руководитель работы
Консультант:
организационно-экономического
раздела
Нормоконтролер
Рецензент
Улан-Удэ, 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
«Восточно-Сибирский
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Институт пищевой инженерии и биотехнологии
Кафедра «Технология молочных продуктов.
Товароведение и экспертиза товаров»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой
______/д.т.н., проф. Хамагаева И.С./
«____»____________2012г.
ЗАДАНИЕ
по дипломной работе студентки
специальности “Товароведение и экспертиза товаров”
Вологиной Александры Юрьевны
1.Тема дипломной работы: Производственный мерчандайзинг и экспертиза качества кисломолочных продуктов, выпускаемых ОАО «Молоко Бурятии»
утверждена приказом по университету № 864 у от “12” марта 2012 г.
2. Срок сдачи дипломной работы: “31” мая 2012 г.
3 Цель работы:
4. Содержание дипломной работы:
4.1 Реферат (аннотация)
4.2. Введение
4.3 Товароведная характеристика кисломолочных продуктов
4.4 Производственный мерчандайзинг и оценка товароведных характеристик кисломолочной продукции
4.5 Анализ конкурентоспособности и покупательских предпочтений
4.6. Выводы
4.7. Список использованных
Объем работы: страницы машинописного текста
5. Перечень материала,
прилагаемого к дипломной
6. Консультант по организационно-
7. Научный руководитель: Тумурова С.М.
8. Дата выдачи дипломного
Научный руководитель:
Консультант:
Задание принял к исполнению студент
“12” марта 2012 г.
Реферат
Целью данной дипломной работы является изучение производственного мерчандайзинга, применяемого для кисломолочных продуктов, выпускаемых ОАО «Молоко Бурятии». Объектами исследования служила кисломолочная продукция, вырабатываемая ОАО «Молоко Бурятии», реализуемая в магазинах г. Улан-Удэ, кроме того, проводилась экспертиза качества кисломолочных продуктов.
При проведении исследований выявлено, что кисломолочная продукция ОАО «Молоко Бурятии» соответствует требованиям нормативной документации.
При анализе потребительских предпочтений выявлено, что чаще всего покупатели приобретают такие кисломолочные продукты, производимые ОАО «Молоко Бурятии», как кефир, творог, сметана, биойогурт, реализуемой в магазинах г. Улан-Удэ. Основным фактором при выборе продукта у потребителей является реклама, цена, качество.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы, приложения.
Материал изложен на 82 страницах машинописного текста, содержит таблиц 40, 9 рисунков и 3 приложения. Список использованной литературы включает 38 наименований.
Содержание
Введение |
5 | |
1 |
Товароведная характеристика кисломолочных продуктов |
6 |
1.1 |
Современное состояние рынка |
6 |
1.2 |
Факторы, формирующие и сохраняющие качество кисломолочных продуктов |
12 |
1.3 |
Мерчандайзинговые подходы к организации торговли |
19 |
2 |
Производственный |
24 |
2.1 |
Объект, цели и методы исследования |
24 |
2.2 |
Краткая характеристика предприятия ОАО «Молоко Бурятии» |
30 |
2.3 |
Мерчандайзинговый подход к организации торговли киломолочными продуктами, выпускаемыми ОАО «Молоко Бурятии» |
33 |
2.4 |
Анализ ассортимента кисломолочных продуктов |
42 |
2.5 |
Экспертиза качества кисломолочных продуктов |
45 |
2.5.1 |
Анализ информативности упаковки |
54 |
2.5.2 |
Экспертиза балловым методом |
46 |
3 |
Анализ конкурентоспособности и потребительских предпочтений |
61 |
3.1 |
SWOT-анализ деятельности предприятий ОАО «Молоко Бурятии» и Иркутского масложиркомбината |
61 |
3.2 |
Анализ покупательских предпочтений |
67 |
Выводы и рекомендации |
73 | |
Список использованных источников |
75 | |
Приложения |
78 | |
Приложение А |
78 | |
Приложение Б |
80 | |
Приложение В |
81 |
Введение
В настоящее время в магазинах розничной торговли и на предприятиях оптовой торговли представлен довольно широкий ассортимент продукции, выпускаемой молочной промышленностью. В последнее время активно внедряются новинки, обладающие полезными свойствами за счет введения в их состав полезной микрофлоры, злаковых культур и многие другие, усовершенствуется оборудование, что также позволяет улучшить качество, выпускаемой продукции. Однако, рынок, в основном представлен продуктами длительного хранения, полученными путем внесения консервантов, стабилизаторов, что не совсем полезно, поэтому хотелось бы увидеть на рынках нашего города «живую» продукцию.
На рынках города Улан-Удэ в наибольшем объеме представлена кисломолочная продукция таких производителей как ОАО «Молоко Бурятии» - г. Улан-Удэ, ОАО «Иркутский масложиркомбинат» - г. Иркутск, Вимм-Биль-Данн , Юнимилк и многими другими производителями.
Такое разнообразие представленных товаров дает покупателям большое пространство для выбора того или иного продукта, удовлетворяющего его потребности, но вместе с тем, покупатель может «потеряться» в таком количестве продукции. Именно поэтому производители молочной промышленность внедряют в деятельность своей компании производственный мерчандайзинг, позволяющий увеличить объем продаж своей продукции, выделить свою продукцию от конкурентов.
В связи с этим, актуально рассмотреть тему производственного мерчандайзинга, провести анализ ассортимента представленной кисломолочной продукции в магазинах г. Улан-Удэ, провести экспертизу качества кисломолочной продукции, маркетинговое исследование покупательских предпочтений, а также SWOT-анализ деятельности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
1 Товароведная характеристика кисломолочных продуктов
1.1 Современное состояние рынка
Российский рынок молочной продукции постоянно растет, конкуренция на нем усиливается. Это обусловлено как постепенным ростом благосостояния большей части населения страны, так и постоянным наращиванием объемов производства игроками рынка, а также появлением в России иностранных производителей. Кроме того, многие производители улучшают качество своей продукции, развивают направление производства кисломолочных продуктов для лечебно-профилактического действия, расширяя тем самым ассортимент предлагаемой продукции, вносятся вкусовые наполнители, появляются продукты с пробиотическими свойствами, улучшающими пищеварение и нормализующие естественную микрофлору организма, усовершенствуется оборудование, что также позволяет улучшить качество, выпускаемой продукции. Однако, рынок, в основном, представлен продуктами длительного хранения, полученными путем внесения консервантов, стабилизаторов, что не совсем полезно, поэтому хотелось бы увидеть на рынках города «живую» продукцию.
Рынок молочной продукции довольно хорошо изучен, однако не вся информация является открытой. Большая часть публикуемой информации содержит данные лишь о наиболее крупных игроках рынка, тогда как во многих случаях необходимо иметь факты, иллюстрирующие полную картину.
Продукцию молочной отрасли
в целом можно условно
Молочный рынок Российской Федерации (РФ), хотя и не демонстрирует значительные темпы роста, но имеет хороший потенциал развития, так как среднедушевое потребление молока и молочных продуктов населением РФ не превышает рекомендуемые нормы.
Изменений на российском молочном рынке традиционных категорий практически не наблюдается. Несмотря на рост новинок, представляемых производителями молочной продукции, основной оборот в этой категории по-прежнему определяют традиционные продукты. Однако следует отметить, что важный источник прибыли компаний — инновационные продукты, которые на фоне постоянства традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории. Наблюдается и рост потребления упакованной молочной продукции, активное развитие йогуртно-десертного сегмента, обогащенных и функциональных продуктов. К быстрорастущим сегментам можно также отнести молочные десерты и пудинги. Потребители все больше отдают предпочтение натуральным продуктам. Соответственно, производители йогуртов класса люкс переориентируются на производство продукции без ароматизаторов и добавок [18].
Говоря об основных игроках на рынке, стоит отметить, что на первую десятку производителей, включая марки операторов торговли, приходится более половины розничных продаж. Крупнейшие игроки постоянно расширяют свою продуктовую линейку, что влечет за собой увеличение продаж и долей на рынке. Доля основных игроков на рынке молочных продуктов в денежном выражении представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Доли основных игроков на рынке молочных продуктов в денежном выражении в 2010г.
Доля «Вимм-Билль-Данн» на рынке молочных продуктов в течение 2010 годов оставалась практически неизменной. В 2010 году компания заняла около 20% розничного рынка в стоимостном выражении.
Также во втором полугодии 2010 года объявили о слиянии своих молочных бизнесов на территории России и СНГ два крупных игрока на рынке: «Юнимилк» и «Danone». В итоге на рынке появится новый лидер, контролирующий около 25% рынка молочных продуктов.