Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что, облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.
1.1. Размещение товаров в торговом зале магазина………………… 4 – 6
1.2. Выкладка товаров в торговом зале магазина…………………… 7 – 9
1.3. История возникновения мерчендайзинга…………………………. 10
2. Анализ размещения и выкладки товаров с учётом принципов мерчендайзинга по торговому объекту ООО «Алми».
2.1. Размещение и выкладка товаров с учётом мерчендайзинга…. 11 – 17
2.2. Совершенствование мерчендайзинга в торговом зале магазина..18 –20
2.3. Характеристика размещения и выкладки товаров с учётом требований мерчендайзинга по торговому объекту ООО «Алми»……………….. 21 – 23
Заключение……………………………………………………………… 24 – 25
Список используемой литературы…………………………………………...26
Приложение……………………………………
Учреждения образования
«Гродненский торговый колледж»
Белкоопсоюза
Курсовая работа
По дисциплине «Организация и технология торговли»
На тему «Размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом мерчендайзинга»
По материалу
гипермаркет «Алми»
32 КД-ТБ группы
Специальность 2250110 «Коммерческая деятельность»
Раденко Ириной Андреевной
Руководитель
Ярошкевич Елена Казимировна
Гродно 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Организация размещения и
1.1. Размещение товаров в торговом зале магазина………………… 4 – 6
1.2. Выкладка товаров в торговом зале магазина…………………… 7 – 9
1.3. История возникновения мерчендайзинга…………………………. 10
2. Анализ размещения и выкладки товаров с учётом принципов мерчендайзинга по торговому объекту ООО «Алми».
2.1. Размещение и выкладка товаров с учётом мерчендайзинга…. 11 – 17
2.2. Совершенствование мерчендайзинга в торговом зале магазина..18 –20
2.3. Характеристика
размещения и выкладки товаров
с учётом требований
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
За
рубежом первыми стали применять мерчендайзинг
наиболее организованные розничные торговцы,
коими были сети супермаркетов. Причем
делали они это не для производителей
товара. Было замечено, что, облегчив поиск
и выбор товара, превратив процесс выбора
и покупки в увлекательное занятие и, таким
образом, увеличив время пребывания покупателя
в торговом зале, можно получить дополнительный
эффект. Так, было отмечено, что покупатели
оставляют на 13% больше денег в тех магазинах,
где мерчендайзинг продукции безупречен.
В
дальнейшем мерчендайзинг стали использовать
и производители (поставщики) товаров,
в результате чего мерчендайзинг стал
еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные
преимущества. Многие корпоративные производители
сделали мерчендайзинг частью своей маркетинговой
стратегии.
Считается,
что на белорусский рынок идеи мерчендайзинга
были занесены мультинациональными корпорациями,
такими как: Кока-кола, Пепси и др. Однако
первыми в Белоруссии стали использовать
мерчендайзинг розничные продавцы, но
не супермаркеты, а рыночные торговцы.
Они специально приходили на работу раньше,
чтобы расставить товар, как они говорили,
"красиво" и привлечь этим внимание
покупателей.
Именно поэтому на сегодняшний
день тема: «Мерчендайзинга» очень
интересна и актуальна.
Размещение товаров – это определенная система их расположения на площадях торгового зала или других помещений магазина по различным признакам, свойственным определенным товарам (видам, артикулам, размерам и т. п.). Размещение товаров в торговом зале определяется конкретными условиями работы каждого розничного торгового предприятия. Как правило, товары в торговом зале магазина размещают по товарным группам или по потребительским комплексам.
Первоначально для размещения товаров определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую площадь для размещения товаров и разрабатывают торгово-технологическую схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, характером товара и технологией его продажи подбирают соответствующие виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки запасов товаров.
При определении оптимальной схемы размещения товаров следует учитывать ряд принципов, выработанных с учетом теории и практики торговли.
Принципы размещения товаров в торговом зале:
Наибольшие удобства для покупателей предоставляет организация обслуживания покупателей по потребительским комплексам и мирокомплексам. Эффективные указатели и вывески также способствуют созданию условий, благоприятствующих пребыванию покупателей в магазине, направляют покупателей в желаемые зоны для приобретения наибольшего количества сопутствующих покупок.
Наряду с известными принципами размещения товаров в торговом зале необходимо придерживаться и целого ряда правил.
Правила размещения товаров в торговом зале:
1. Соблюдение правил товарного соседства:
2. Закрепление за товарными группами постоянных мест хранения:
3. Крупногабаритные товары располагают ближе к зоне выхода.
4. Товары повседневного спроса размещают равномерно по всему торговому залу:
Особого внимания требуют товары с высокой оборачиваемостью, они должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необходимо рассредоточить, чтобы получить больше продаж и предотвратить скопление покупателей.
При
продаже через прилавок обслуживания,
размещение товаров необходимо осуществлять
с учетом частоты спроса с целью уменьшения
трудовых затрат продавца и повышения
производительности его труда. В многоэтажных
непродовольственных магазинах на первых
этажах располагают товары частого спроса,
высокой оборачиваемости, не требующие
длительного времени для их выбора (галантерея,
парфюмерия, бумага и канцтовары, игрушки),
а также громоздкие и тяжелые товары (холодильники,
стиральные машины и т. д.). На последующих
этажах размещают товары, требующие длительного
времени для ознакомления с ними покупателей
(обувь, одежда, ткани и т. д.). Такая последовательность
размещения товаров определяется не только
правилами товарного соседства, но и комплексностью
их приобретения.
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Именно поэтому вопросу организации и технологии выкладки менеджерами уделяется столь серьезное внимание.
Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определен наиболее целесообразный способ его выкладки. Этот выбор зависит от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов продажи и других факторов.
Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, эффективное использование демонстрационной площади и емкости торгового оборудования. В торговой практике широко применяется выкладка товаров рядами, стопками, штабелями, поштучно, парами, комплектами, навалом. Фигурно-декоративную выкладку рекомендуется использовать при оформлении витрин. Практика использования декоративной выкладки (пирамиды, горки и пр.) в торговом зале свидетельствует о восприятии ее покупателем в качестве элемента рекламы, что превращает товар в «мертвого созерцателя» проходящих мимо покупателей.
В магазинах самообслуживания применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров на островных и пристенных горках.
Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки товаров, при которой однородные товары выкладывают на всех полках данной горки по вертикали, т. е. сверху вниз. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.
При горизонтальной системе определенный товар целиком занимает одну или две полки, которые находятся в оптимальном поле зрения покупателей, другие же товары помещают на верхних и нижних полках, которые являются менее обозримыми.
Реже используется комбинированная система выкладки товаров, сочетающая элементы двух предыдущих систем.
Упакованные товары и товары, пригодные для продажи россыпью, выкладывают «навалом». Этот способ выкладки оказывает стимулирующее воздействие на покупателя, так как создается эффект максимальной доступности товара. Этот способ требует меньших затрат труда на выкладку и позволяет более эффективно использовать площадь выкладки. Эффективной считается выкладка товаров навалом в таре-оборудовании, она может быть использована для большинства расфасованных продовольственных товаров. Мелкие продовольственные товары размещают вблизи узла расчета в передвижных тележках или контейнерах навалом.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. На высоте 110- 160 см от пола следует размещать товары-новинки, пользующиеся повышенным спросом, а также товары, в реализации которых магазин особенно заинтересован. На нижних полках горок обычно располагают товары с устойчивым высоким покупательским спросом. Внимание покупателей к нижним полкам привлекается «стандартным» способом выкладки. При этом отдельные товары укладывают штабелем, выступающим на несколько сантиметров за габариты оборудования.
Полки горок другого оборудования не должны иметь пустующие площади, но в то же время не рекомендуется перегружать товаром площадь выкладки. Товары, на которые следует обратить внимание покупателей, располагают справа от основного направления движения покупателей, так как они лучше обозреваются и покупатели берут их правой рукой. Таким образом, можно выделить следующие основные принципы, которые нужно учитывать при выкладке товаров на торговом оборудовании:
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом мерчендайзинга