Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что, облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.
1.1. Размещение товаров в торговом зале магазина………………… 4 – 6
1.2. Выкладка товаров в торговом зале магазина…………………… 7 – 9
1.3. История возникновения мерчендайзинга…………………………. 10
2. Анализ размещения и выкладки товаров с учётом принципов мерчендайзинга по торговому объекту ООО «Алми».
2.1. Размещение и выкладка товаров с учётом мерчендайзинга…. 11 – 17
2.2. Совершенствование мерчендайзинга в торговом зале магазина..18 –20
2.3. Характеристика размещения и выкладки товаров с учётом требований мерчендайзинга по торговому объекту ООО «Алми»……………….. 21 – 23
Заключение……………………………………………………………… 24 – 25
Список используемой литературы…………………………………………...26
Приложение……………………………………
Рекомендации к оформлению витрин:
Торговое оборудование предназначено для создания привлекательного интерьера, дизайна магазина. Для этого необходимо:
Создать соответствующее освещение в торговом зале помогут следующие рекомендации:
При оформлении зданий чаще всего используют лайтбоксы (яркий световой короб (стенд), который размещается на опорах уличного освещения, столбах или стендах зданий), неоновые вывески, электронные табло, лазерные установки.
Рекомендации по цветовому решению магазина:
Отдельные рекомендации существуют для каждой группы товаров:
В процессе работы торгового персонала с вывесками необходимо сделать следующее:
Декоративные украшения:
Музыка в мерчендайзинге
Особенность музыкального сопровождения | Воздействие на покупателя | Рекомендации по использованию |
Громкая музыка | Проводят меньше времени, но тратят больше денег | При большом количестве посетителей |
Быстрая музыка | Ускоряет движение покупателей | В часы пик |
Мягкая, расслабляющая музыка | Побуждает потратить больше времени и денег | Если посетителей мало |
Мелодия или смысловой ряд песни вызывают у человека определенное настроение. Маркетологи установили, что ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках, а лирическая музыка вызывает желание приобрести поздравительную открытку.
Запах
2.3.
Характеристика размещения
и выкладки товаров
с учетом требований
мерчендайзинга по торговому
объекту ООО «Алми».
Гипермаркет «Алми», принадлежит московскому предприятию. Торговая площадь гипермаркета белорусско-российской группы компаний «Алми» составляет 5,5 тыс. кв. м, а общая площадь магазина – 10 тыс. кв. м. На этой территории представлены продукты питания, посуда, косметика, бытовая техника, автотовары, мелкие стройматериалы и прочее. В продовольственной группе доминируют белорусские (70%), российские и украинские товары. В гипермаркете размещены 30 магазинов крупнейших торговых фирм и производителей. Группа компаний АЛМИ работает с ведущими производителями и поставщиками продуктов питания и сопутствующих товаров.
Самым сильным звеном нового торгового объекта дирекция «Алми» считает собственное производство: прямо в гипермаркете размещается пекарня, кулинария, кондитерское производство, сокобар. Здесь есть игровая комната для детей, безбарьерная среда для инвалидов. Магазины компании есть в Минске, Пинске и Светлогорске. В Гродно в будущем «Алми» планирует открыть сеть своих магазинов во всех крупных микрорайонах города.
В гипермаркете продается 20 тысяч наименований товаров. А в начале следующего года на втором этаже планируется открыть пиццерию и зал игровых автоматов. Работает «Алми» с 9 до 23 часов.
У входа в гипермаркет находится огромная бесплатная стоянка для автомобилей покупателей, а так же персонала. На ней имеется специально отделенное место для инвентарных тележек, что позволяет не нести большое количество товара в пакетах. Внутри гипермаркета можно взять инвентарную корзину или тележку для товара.
Все сотрудники одеты в спецодежду. Гипермаркет имеет свой цвет – зеленый. Соответственно весь интерьер гипермаркета выполнен в бело-зеленом цвете. Спецодежда у сотрудников так же выполнена в этих расцветках.
В гипермаркете продают как продовольственные, так и непродовольственные товары. Товар выложен на витринах, прилавках, стеллажах, горках, вешалах, холодильном оборудовании.
Здесь используются разные виды выкладок:
Упакованные товары и товары, пригодные для продажи россыпью, выкладывают «навалом».
Ценники на товары сделаны под интерьер гипермаркета четко и ясно для покупателя, их расположение не вызывает сомнения того, к какому товару он относится. На товары со скидкой имеется специально отведенное место «лучшая цена».
В гипермаркете на эмоции покупателя воздействуют такие факторы как:
Гипермаркет «Алми» использует лучшие виды рекламы:
Так же гипермаркет использует рекламу, которая звучит в теле- и радиоэфире.
Заключение.
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчендайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.
Раскладка товаров с учетом мерчендайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.
Расширенная
информация о товаре в условиях значительного
ассортиментного перечня
Сейчас любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчендайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.
Как мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы подтолкнуть его к покупке, достаточно самых простых приемов, как: обещанные скидки, красивая упаковка товара и т.п. Одним словом, порой нужно просто-напросто правильно представить вашу продукцию непосредственно в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано.
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом мерчендайзинга