Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что, облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.
1.1. Размещение товаров в торговом зале магазина………………… 4 – 6
1.2. Выкладка товаров в торговом зале магазина…………………… 7 – 9
1.3. История возникновения мерчендайзинга…………………………. 10
2. Анализ размещения и выкладки товаров с учётом принципов мерчендайзинга по торговому объекту ООО «Алми».
2.1. Размещение и выкладка товаров с учётом мерчендайзинга…. 11 – 17
2.2. Совершенствование мерчендайзинга в торговом зале магазина..18 –20
2.3. Характеристика размещения и выкладки товаров с учётом требований мерчендайзинга по торговому объекту ООО «Алми»……………….. 21 – 23
Заключение……………………………………………………………… 24 – 25
Список используемой литературы…………………………………………...26
Приложение……………………………………
Возник
мерчендайзинг как новое направление
в Америке в 20-30-х годах двадцатого столетия.
Тогда были трудные времена Великой депрессии,
компании искали выход для своих фирм,чтобы
они были конкурентоспособными. В тот
момент и пришло понимание того, что можно
эффективно использовать каждый метр
пространства торговой точки таким образом,
чтобы она приносила максимальную прибыль.
Мерчендайзинг
шёл медленными темпами до середины
двадцатого века, так как существовал
рынок продавца. Затем он превратился
в рынок покупателя, и всё переменилось,
начали проводить анализ всемозможных
приёмов воздействия, причём активны были
такие розничные продавцы, как например
сеть супермаркетов. В нашей стране мерчендайзингу
большое внимание начали уделять только
в 90-х годах прошлого века, разработки
в основном осуществлялись розничными
продавцами.
Ранее
мерчендайзинг осуществлялся
2. Анализ размещения
и выкладки товаров
с учётом принципов
мерчендайзинга по торговому
объекту ООО «Алми»
2.1.
Размещение и выкладка
товаров с учетом мерчендайзинга
Понятие мерчендайзинг происходит от английского "merchandising"- искусство торговать.
Мерчендайзинг – это сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров.
Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, путем стимулирования желания покупателей приобрести представляемый товар на основе использования характеристик природной системы человека.
Элементы мерчендайзинга:
Приоритетные места в торговом зале должны занимать высокоприбыльные товары.
Приоритетными являются места:
Представление
товаров на различных
уровнях стеллажах
Уровни представления, распределение познавательных ресурсов | Представляемые товары |
Уровень ног 10% | Объемные товары, которые легко отыскать |
Товары, которые лучше «читаются» сверху | |
Товары, представляемые «навалом» или на бокс-поддонах | |
Верхний уровень рук 30% | Товары, на которые велик спонтанный спрос (например, сезонные, разрекламированные товары) |
Нижний уровень рук 30% | Все товары первой необходимости |
Дополнительные товары | |
Аксессуары, которым трудно найти место | |
Уровень глаз 40% | Товары, которые с наибольшей вероятностью могут стать объектом «импульсной» покупки (новинки, товары с престижным имиджем, пользующиеся известностью), а также наиболее рентабельные |
Товары, цена которых может особенно заинтересовать потребителя | |
Уровень «шляпы 10% | Товары, упаковка которых достаточно привлекательна, чтобы быть замеченной издалека |
Представление, продублированное на нижней полке (запас) |
Выкладка для магазинов самообслуживания играет особую роль, так как именно выкладка должна влиять на решение о покупке.
В магазинах самообслуживания выделяют следующие виды выкладки:
Рассмотрим принципы основной выкладки, обеспечивающие коммерческие преимущества продажам.
Менеджер торгового зала должен знать и обеспечить реализацию следующих принципов размещения и выкладки товаров, основных на знании психологии покупателя и мерчендайзинга:
Выдвижение может быть предпринято в следующих целях:
Места, отведенные для двойного размещения
Места | Типы товаров |
В выкладке своей или смежной товарной категории | Все типы обычных товаров |
На верхней полке | Товары высокого качества |
Прилавок около касс | Новинки, сезонные товары или товары с высокой рентабельностью |
Стенды в проходах или посреди проходов | Новинки или сезонные товары |
Законы мерчендайзинга:
Закон Запаса:
Закон Расположения:
Закон Представления:
Выкладка продуктов на лотках – популярный способ размещения товаров как на полках (если на них можно расположить много товаров переднего ряда), так и в массовых выкладках.
Упаковка представляет собой обернутый растягивающейся тонкой пленкой лоток с продуктом и имеет следующие характеристики:
Преимущества | Недостатки |
Выкладки товаров на лотках | |
|
|
Специальная выкладка. Основная выкладка на горках создает необходимый фон для специальной выкладки товаров в торговом зале (занимает около 5% всех магазинных продаж). Она служит основным средством привлечения внимания покупателей к продаже особых, с коммерческой точки зрения, товаров.
Особую роль в этой работе должны играть директор и менеджер торгового зала. Не рекомендуется планирование размещения и выкладки осуществлять в центральных офисах предприятий, так как именно специалисты торговой организации могут предусмотреть и учесть знания потребностей покупателей и другие особенности обслуживания.
Привлечение покупателей к специальным выкладкам могут способствовать следующие факторы:
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом мерчендайзинга