Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:02, курсовая работа
Цель исследования – изучить классификацию шоколада и изделий из него по ТН ВЭД.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
охарактеризовать состояние рынка производства и потребления шоколада;
рассмотреть ассортимент шоколада и его составляющие;
рассмотреть факторы формирования ассортиментной политики;
охарактеризовать особенности классификации ТН ВЭД ТС шоколада и изделий из него;
рассмотреть выявление возможных рисков фальсификации шоколада и изделий из него при пересечении границы Таможенного союза.
Введение 3
Глава 1. Рынок шоколада и особенности ассортиментной политики 5
1.1. Состояние рынка производства и потребления шоколада 5
1.2. Ассортимент шоколада и его составляющие, факторы формирования ассортиментной политики 9
Глава 2. Особенности классификации ТН ВЭД ТС шоколада и изделий из него, выявление возможных рисков 14
2.1. Значение ТН ВЭД ТС в регулировании внешней торговли 14
2.2. Особенности классификации ТН ВЭД ТС шоколада и изделий из него 16
2.3. Выявление возможных рисков 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Рынок шоколада и особенности ассортиментной политики 5
1.1. Состояние рынка производства и потребления шоколада 5
1.2. Ассортимент шоколада и его составляющие, факторы формирования ассортиментной политики 9
Глава 2. Особенности классификации ТН ВЭД ТС шоколада и изделий из него, выявление возможных рисков 14
2.1. Значение ТН ВЭД ТС в регулировании внешней торговли 14
2.2. Особенности классификации ТН ВЭД ТС шоколада и изделий из него 16
2.3. Выявление возможных рисков 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Рынок шоколада – один из наиболее крупных сегментов рынка кондитерских изделий. Продукция, которая производится в данной отрасли, имеет четкую сегментацию, при этом в различных сегментах рынка кондитерских изделий производится товар, выступающий субститутом для каждого другого сегмента отрасли кондитерских изделий. Таким образом, в качестве смежных рынков можно определить рынок мучных кондитерских изделий и рынок сахаристых изделий.
Шоколад – готовое кондитерское изделие, приготовленное на основе какао-порошка с добавлением других ингредиентов, улучшающих вкус и аромат шоколада, а также придающих ему более приятную, нежную консистенцию. Сегодня можно встретить шоколад самых различных вкусов. На сегодняшний день на территорию Таможенного союза возится большое количество шоколада. Поэтому можно отметить актуальность и значимость исследования классификации товаров по ТН ВЭД для успешного регулирования внешнеэкономической деятельности, применения ТН ВЭД для классификации экспортных и импортных товаров.
Объект исследования – шоколад и изделия из него.
Предмет исследования – классификация шоколада и изделий из него по ТН ВЭД.
Цель исследования – изучить классификацию шоколада и изделий из него по ТН ВЭД.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. РЫНОК ШОКОЛАДА И ОСОБЕННОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Для шоколадной отрасли сегодня характерна сильная конкуренция и концентрация производства: от полиполии рынок плавно переходит к олигополии (на рынке присутствуют всего несколько крупных производителей). Если несколько лет назад, рынок пестрил разнообразными марками как отечественного, так и импортного шоколада, то сегодня, по оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на российской территории, хоть и владеют отечественными кондитерскими фабриками по большей части зарубежные инвесторы[16]. Во всем мире шоколадный бизнес признается одним из наиболее рентабельных, именно поэтому в эту отрасль были вложены первые иностранные капиталы. Сейчас уже трудно найти успешно работающую кондитерскую фабрику, которая не имеет в структуре собственных средств иностранной доли.
В целом, кондитерский рынок
имеет ряд своих особенностей.
Специфика в том, что, помимо влияния
на развитие отрасли общеэкономических
факторов (тарифы на перевозки, электроэнергию,
изменения в налоговой системе)
Компании с меньшей
долей иностранного капитала или
его отсутствием оказываются
на рынке менее
Во-вторых, у отечественных
компаний не хватает средств и
опыта в области разработки и
реализации маркетинговых стратегий
продвижения продукции. Иностранные
же инвесторы, учитывая перспективность
данного рынка, ставят долгосрочные
цели и финансируют капиталоемкие
и в краткосрочном плане
В-третьих, для отечественных компаний-производителей расходы на рекламу тяжким бременем ложатся в структуру затрат, иностранные же компании могут себе позволить удерживать цены на продукцию на низком уровне, получая средства для проведения рекламных мероприятий от головной компании. Именно поэтому розничные цены на отечественную продукцию на 25-30% дороже[14]. Но сегодня потребители стали более внимательны к качеству продукции.
Среди предпочтений необходимо
отметить кардинальное изменение отношений
потребителей к импортной продукции.
Если раньше потребителей привлекали
иностранные названия и более
яркие упаковки, то сегодня для
покупателей важна информация о
стране-производителе и
О привлекательности
Маркетинговое агентство ACNielsen свидетельствует, что уже несколько лет доля плиточного шоколада на российском рынке прочно удерживает свои позиции на кондитерском рынке – 68%[13]. Но даже стабильный, с первого взгляда, рынок плиточного шоколада изменяется – покупатели сегодня предпочитают плитки большего веса, более высокого качества по более высокой цене, рынок приветствует производителей элитного шоколада.
На российском рынке шоколадной
продукции сегодня лидирует несколько
крупных компаний-
Таблица 1.1 – Компании-лидеры кондитерской отрасли[13]
Компания-производитель |
Основные марки |
Примечание |
Nestle |
Nuts, Nestle classic, Россия, Шок |
В продукции, выпускаемой на российском рынке, повышенное содержание какао-продуктов по сравнению с шоколадными изделиями, выпускаемыми в Европе |
Stollwerck |
AlpenGold, Покров |
Около 60 позиций в ассортименте. В 2012 году AlpenGold - лидер по объему продаж среди плиточного шоколада в России |
Cadbury |
Wispa, Picnic, Золотой Фонд |
В 2012 г. затраты на рекламу составляли 13,3% суммарного бюджета (данные GallupAdfact) |
Mars |
Mars, Snickers, Twix, Bounty |
Лидирует по позиции шоколадных батончиков. Лидер по затратам на рекламу: в 2011 г. - 48,5% суммарного бюджета (данные GallupAdfact) |
Красный Октябрь |
Аленка, Слава, Изюминка, Любимый, Русь-тройка, Сказки Пушкина |
Занимает первое место по узнаваемости с виду среди прочих кондитерских фабрик. Более 500 наименований кондитерских изделий |
Бабаевский |
Бабаевский, Вдохновение, Сказка, Экстра, Люкс, Спорт |
Около 200 позиций в ассортименте |
Рот Фронт |
Цирк, Для Вас |
200 наименований кондитерских изделий. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. объем производства снизился на 9% |
Распределение рынка плиточного шоколада среди крупных компаний в 2012 году отражено на рисунке 1.1
Рис. 1.1. Распределение рынка плиточного шоколада в 2012 г. [13]
Стратегии поведения на рынке
иностранных компаний отличаются усиленными
маркетинговыми мероприятиями по продвижению
своей продукции. По объемам затрат
на рекламные мероприятия компании
распределяются в следующей
Именно рекламные затраты
в некоторой степени и
О привлекательности шоколадного
рынка свидетельствует рост производства
шоколадных изделий, увеличение доходов
населения и, соответственно, затрат
на кондитерские изделия в семейном
бюджете домохозяйств, так как
рынок шоколадной продукции эластичен
по доходу (рост доходов приводит к
росту затрат на продукцию). Поэтому
эксперты прогнозируют для этого
рынка высокую степень
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент шоколада формируется в зависимости от способа обработки и состава.
По форме и консистенции:
– шоколад в плитках, шоколадки;
– фигурный шоколад;
– в виде шоколадной глазури.
По форме и консистенции
шоколад изготавливают в
По содержанию какао продуктов:
шоколад с содержанием какао-
Выделяют обыкновенный, горький
и белый виды шоколадов. Обыкновенный
или классический шоколад – это
шоколад с содержанием какао-
Чем больше в шоколаде какао
тёртого и/или какао масла, тем
более горьким вкусом и более
ярким ароматом обладает шоколад
и тем более он ценится. Что
касается белого шоколада, то это полноценный
представитель шоколадной империи,
а белый он только потому, что
в нем отсутствует какао
В зависимости от содержания добавок:
– шоколад без добавлений;
– шоколад с добавлениями;
– шоколад с начинками.
Шоколад без добавлений – шоколад в классическом его понимании, изготовляют из какао тёртого, сахарной пудры и масла какао. Такой шоколад обладает специфическими свойствами, присущими какао-бобам. А шоколад с добавлениями, отличается, прежде всего, содержанием добавок, определяющие вкус конечного продукта. В качестве добавок чаще всего выступают молоко, сливки, орехи, изюм, кусочки фруктов, какао-крупка, крошка вафель и их сочетание. Шоколад, содержащий молочные продукты принято называть молочным. Какао продуктов в молочном шоколаде, часто не превышает 35%.
Шоколад с начинкой – обычный шоколад с начинкой внутри. Начинка в таком шоколаде составляет не более 50% продукта. Наиболее популярна помадная начинка, однако широкое распространение получили также ореховая, шоколадная, сливочная или молочная, кремовая, желейная начинки или их сочетание.
По способу обработки шоколад классифицируют:
– десертный;
– обыкновенный;
– пористый.
Десертный шоколад, в силу
особенностей технологии производства,
имеет более тонкую дисперсность
(какао-продукты при производстве подвергались
более тщательной и длительной обработке).
Именно поэтому десертный шоколад
имеет более высокие
Пористый шоколад получают в основном из десертной шоколадной массы. Пористый шоколад отличается от традиционного пористой структурой, что придает ему особый вкус. Для создания пористого шоколада шоколадную массу помещают в камеры с газом CO2. После насыщения продукта газом в шоколадной массе образуются расширяющиеся пузырьки, увеличивающие объем шоколадной массы. Далее, процесс создания шоколадной плитки ничем не отличается от производства обычного шоколада. Как правило, при равном весе плитка пористого шоколада больше обычной по объему.
Информация о работе Рынок шоколада и особенности ассортиментной политики