Шпаргалка по "Организации торговли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:42, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность понятия НТП в торговле
2. Правовое обеспечение НТП, договора на создание и передачу НТП
3. Развитие торг. отрасли, субъекты и объекты
4. Цели, задачи торг. отрасли, ее виды
...
65. Торговое обслуживание покупателей

Файлы: 1 файл

1.doc

— 363.50 Кб (Скачать файл)

 

 

47.

К основным договорам относятся: договор перевозки груза; договор фрахтования. К смежным договорам следует отнести: договор трансп. экспедиции; договор об орг-ции перевозок; договор погрузки, выгрузки, хранения; договор на централиз. завоз (вывоз). Договор перевозки грузов – осн. трансп. договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель - уплатить за перевозку груза устан. плату. Содержание договора перевозки грузов составляют права и обязанности контрагентов по представлению объемов перевозки, предъявлению груза, уплате провозных платежей, выполнению погруз.-разгруз. работ, обеспечению своеврем. доставки груза в пункт назначения и его сохранности в пути, а также его выдачи и приемки. Кроме самого трансп. договора возникает необх-ть в оформлении различ. грузовых перевозочных документов. Договор фрахтования (чартер) представляет собой договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить др. стороне (фрахтователю) за плату всю или часть трансп. средства на один или неск. рейсов. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении имеет свои особенности, которые состоят в том, что по этому договору перевозку выполняют различ. трансп. орг-ции (одного вида транспорта при перевозках в прямом сообщении и разных видов транспорта при перевозках в прямом смешанном сообщении), но по одному перевоз. документу. Договор с грузоотправителем заключает первоначальный перевозчик. Др. трансп. орг-ции, участвующие в перевозке, принимают на себя совместное обязательство доставить груз в пункт назначения. По договору транспортной экспедиции одна сторона - экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны - клиента (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или орг-ть опр. договором экспедиц. услуги, связанные с перевозкой грузов. Договор трансп. экспедиции заключается в письм. виде. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. Договоры об организации перевозок заключаются, если перевозчик и грузовладелец должны систематически осущ-ть перевозку грузов и их взаимоотношения носят длительный характер. По договору орг-ции перевозок грузов перевозчик обязуется в устан. сроки принимать, а грузовладелец предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Кроме того, в нем предусматриваются и др. условия, устраивающие стороны и не противоречащие законно-ву РБ. Принадлежность договора к тому или иному типу договоров опр-ся существ. условиями договора: условия перевозки; согласованный объем перевозок; сроки приема груза к перевозке.

 

50.

Виды: Автомобильный, Ж\д, Воздушный,  Морской транспорт. Виды: 1. перевозки отд. видами транспорта и перевозки смешан. транспортом. 2. перевозки грузов. 3. перевозки регулярные и нерегулярные. 4. перевозки бесперегруз. (один транспорт без промежут. ререгрузок) и перегрузочные. 5. транзитные (грузы перемещаются через территорию промежут. 1 или неск. гос-в), соседские (осущ-мые по территории гос-в стран соседей) и сквозные (перевозка между пунктами отправления, назначения 1 и того же гос-ва через территорию 1 или неск. др. гос-в); 6. прямого сообщения (осущ-мые неск. перевозчиками на основаниии 1 договора реревозки и оформл. 1 перевоз. документом), непрямого (осущ-мые на основании 2 послед. оформл. договоров перевозки и заключ. по правилам внутр. закон-ва), с последоват. перевозчиками (осущ-мые на основании неск. договоров перевозки) и с переотправкой (при которых оформление нового договора проив-ся в конеч. пункте следования груза по 1 договору). 6. пограничные (ж\д) и маятниковый (авто).

 

48.

Перевозки грузов в контейнерах. Контейнер - универс. трансп. оборудование для перевозки товаров морским, автомобильным, ж\д транспортом. По конструкции различают контейнеры цельные (закрытые и открытые), решетчатые, разборные и складные. По назначению они бывают универс. и спец. Универс. контейнеры бывают унифицир. (для перевозок грузов на всех видах транспорта в прямом, смешанном и междунар. сообщениях) и неунифицир. (имеют огранич. исп-ние). Спец. контейнеры делятся на групповые, применяемые для доставки родственных по условиям транспортирования грузов, и индивид. - для грузов требующих особых условий. Эффективность: уменьшается потр-ть в крытых вагонах; экономятся материалы на упаковку товаров в тару; ускоряется грузооборот, сокращается сроки доставки грузов, повышает производит-ть труда и улучшает его условия; упрощается, удешевляется выполнение комм., таможенных и др. операций, имеется возможность автоматизировать процесс оформления документов; обеспеч. лучшая сохранность грузов и удобство перемещения с одного вида транспорта на др. в смешанных сообщениях; Перевозки пакетированных грузов. Пакетирование, как и контейнеризация, представляет собой укрупнение грузовых мест с помощью различ. техн. средств, в результате которого образуется трансп. пакет. Трансп. пакет - укрупненное грузовое место, сформиров. из отд. мест в таре на пакетирующих средствах, универсаль. или спец., разового пользования или многооборотных. Пакетирование груза обеспечивает возможность механизации погруз.-разгруз. работ, сохранность максимальное исп-ние трансп. средств. Пакетированный груз позволяет исп-ть прогрессивные технологии в процессе доведения товаров от произв-ва до потр-ля без переформирования пакета до конечного грузополучателя. Именно в этом случае можно получить наибольший эффект от транспортировки грузов в пакетах.

 

 

52.

Осн. междунар. источниками  правового регулирования перевозок являются междунар. договоры, которые м. б. публично-правовыми или частноправовыми (в сфере транспорта они обычно называются конвенциями). Трансп. конвенциями опр-ся осн. условия перевозок грузов и пассажиров в междунар. сообщении, уст-ся междунар. тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории гос-в - их участников. Автомоб. транспорт: Междунар. конвенция о договорах междунар. перевозки грузов автомоб. транспортом 1956 г (Конвенция СМК). Ж\д транспорт: Соглашение социалист.  стран о междунар. ж\д грузовом сообщении 1974 г. (Соглашение СМГС). Бернская конвенция о ж\д перевозках грузов 1961 г. (Конвенция С1М); Конвенция о междунар. перевозках по железной дороге 1980 г. (Конвенция КОТИФ). Воздушный транспорт: Конвенция об унификации некот. правил, касающихся междунар. воздушных перевозок, 1929 г. (Варшавская конвенция), Протокол о поправках к Конвенции для унификации некот. правил, касающихся междунар. воздушных перевозок, 1955 г. (Гаагский протокол). Морской транспорт: Междунар. конвенция об унификации некот. правил о коносаменте 1924 г. (Брюссельская конвенция, или Гаагские правила); Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53.

Лицензия на перевозку  пассажиров и грузов (исключая собственные технолог. нужды су\хо и внутригородские перевозки) автомоб. транспортом, а также на трансп.-экспедиц. дея-ть выдается Министерством транспорта и коммуникаций, а лицензия на внутригородские перевозки автомоб. транспортом - районными и город. исполкомами. На каждый вид лицензир. дея-ти на транспорте выдается отд. лицензия, однако су\хо, имеющий лицензию на междунар. перевозки пассажиров и грузов автомоб. транспортом, вправе осущ-ть и междугор. перевозки пассажиров и грузов на основании этой лицензии. Срок действия лицензии - 5 лет, который может быть продлен еще на 5 лет. Кроме лицензии трансп. орг-ции по ее желанию м. б. выдана лицензионная карточка, которая предназначена для удобства пользования лицензией и др. документами в процессе осущ-ния перевозок (на линии). Поскольку лицензионная карточка не является документом, дающим право на оказание трансп. услуг, а только подтверждает, что данное трансп. средство законно исп-ся для перевозки грузов или пассажиров, а су\хо, осущ-щий перевозку, имеет на это лицензию. Плата за лицензии на междунар. перевозки грузов и пассажиров произв-ся в свободно конвертируемой валюте или в российских рублях, пересчитанных на основе официальных курсов белор. рубля, устан. Национальным банком на день осущ-ния платежа.

 

 

54.

В междунар. перевозках обязательным является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках «зеленой карты». «Зеленая карта» - это соглашение о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев автотрансп. средств и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникающих в междунар. автотрансп. сообщении. Сертификат «Зеленая карта» служит подтверждением наличия у владельца автотрансп. средства страховки и дает ему право въезжать в любую страну, участвующую в системе, не приобретая на границе дополн. страховку. Страхователям выдаются след. страховые сертификаты гринцполисы - для грузовиков, тягачей и прицепов к ним, причем на тягач и на полуприцеп полис выдается отдельно; «зеленая карта» - выдается для всех других видов транспорта (легковые автомобили и прицепы к ним, автобусы, мотоциклы); «синяя карта» - выдается для всех видов транспорта и действительна на территории стран Восточной Европы. Договор страхования заключается на основании устного заявления страхователя или его представителя по уст. форме и вступает в силу после оплаты страховой премии, которая начисляется в свободно конвертируемой валюте по тарифам, уст. зарубежным партнером, в зависимости от срока страхования и вида трансп. средства. При осущ-нии междунар. грузоперевозок автомоб., ж\д, морским или воздушным транспортом рекомендуется страховать грузы. Данный вид страхования исключает риск существенных убытков, которые могут возникнуть и, к сожалению, возникают при перевозках.

 

14.

От орг-ции товароснабжения  магазинов зависят размер и структура товар. запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж и в конечном счете издержки, связанные с продвижением и реал-цией товаров. Товароснабжение является завершающим этапом в технолог. цепи продвижения товаров от произв-ва до потр-ля и представляет собой завоз товаров в рознич. торг. сеть. Этот процесс является весьма ответственным и включает комплекс комм., организац., технолог. операций, способствующих достижению главной цели - продаже товаров. Товароснабжение д. выполнять след. задачи: обеспечить поступление товаров в нужные место и время в требуемом объеме и ассорт-те; максимально удовлетворить спрос населения, оперативно и с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров; гибко реагировать на изменение спроса и конъюнктуры рынка; обеспечить наличие необх. населению товаров и ускорение их оборачиваемости; обеспечить доставку товаров без излишних промежуточных звеньев, по самому короткому пути. Рациональное товароснабжение должно базироваться на соблюдении след. требований: - завоз товаров в рознич. торг. пред-тия д. осущ-ся в соответствии с требованиями рынка и с учетом стабильного поддержания ассорт. перечней; - партии завозимых товаров д. опр-ся спросом населения и возможностями торг. пред-тия, с тем чтобы удовл-ть потр-ть в товарах для зоны дея-ти магазина и обеспечить рентабельную его работу; - источники и формы снабжения опр-ся с учетом объемов, структуры произв-ва и территориального размещения поставщиков товаров и магазинов. Соблюдение этих требований позволит обеспечить планомерность, ритмичность, бесперебойность и оптимальность товароснабжения.

 

 

 

 

 

 

 

15.

Пред-тия-изг-ли товаров народного потр-ния различ. форм собственности: гос. пред-тия легкой и пищевой промышленности, акционерные общества, объединения, концерны, собственные пред-тия потреб. кооперации, частные фирмы, индивид. произв-ли товаров. Непосредственно от них товар в магазины может завозиться в том случае, когда партия единовременной отгрузки в производ. ассорт-те без подсортировки соотв-ет потр-ти торг. пред-тия, при работе со скоропортящимися товарами и товарами с короткими сроками реал-ции, а также с местными поставщиками. Большой вклад в орг-цию снабжения рознич. торг. сети вносят производители сельскохоз. продукции: колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, население, предлагающее излишки сельскохоз. продукции. Они также, как правило, территориально приближены к рознич. торг. пред-тиям. Источником снабжения рознич. торг. сети товарами являются также посредники различного вида: оптовые базы, торгово-закупочные кооперативы, дилеры и др. Необх-ть прибегать к их услугам возникает в случаях, когда требуются накопление, подсортировка партий, преобразование производ. ассорт-та в торговый, предварительная подготовка товаров к продаже, когда места произв-ва значительно удалены от мест потр-ния и наблюдается сезонность произв-ва или потр-ния. Источниками снабжения магазинов товарами также м. б. производ. пред-тия, коопзаготпромы, собственные подсобные хозяйства, пред-тия обществ. питания системы потреб. кооперации, посылочная торговля, опт. пред-тия, занимающиеся внешнеторговыми операциями, а также иностранные пред-тия. В каждом случае выбор источника снабжения и пути движения товара должен базироваться на глубоком анализе конкр. условий и расчетах эфф-ти.

16.

В торг. практике исп-ют две  формы товароснабжения: транзитную и складскую.

Транзитная  форма товароснабжения предусматривает завоз товаров от изг-лей непосредственно в рознич. торг. сеть, минуя склады опт. баз. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки. Транзитная форма снабжения магазинов м. применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осущ-ся автомоб. транспортом, а поэтому не требуется соблюдения минимальной нормы отгрузки. Транзитная форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению трансп.-экспедиц. расходов и товар. потерь. Однако во многих случаях она не может быть исп-на: если требуются накопление товаров, подсортировка, преобразование производ. ассорт-та в торговый. Возникает необх-ть применить складскую форму товароснабжения. При этом возрастут расходы, связанные с выполнением складских операций с товаром, его хранением. Тем не менее достаточно часто при работе с товарами сложного ассорт-та, сезонного произв-ва и потр-ния применение этой формы является предпочтительным, так как совокупные издержки по завозу, хранению и продаже товаров в магазине снижаются. Это происходит потому, что увеличение издержек в складском звене компенсируется снижением их в магазинах за счет ускорения реал-ции подсортированных и подготовленных к продаже партий товаров, уменьшением товарных запасов и расходов на их содержание.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации торговли"