Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:42, шпаргалка
1. Сущность понятия НТП в торговле
2. Правовое обеспечение НТП, договора на создание и передачу НТП
3. Развитие торг. отрасли, субъекты и объекты
4. Цели, задачи торг. отрасли, ее виды
...
65. Торговое обслуживание покупателей
12
Рознич. торг. сеть представляет собой совокупность торг. пред-тий и торг. единиц. Магазины, имеющие статус торг. предприятия, должны обладать экономич., организац. и правовыми признаками. Они наделены основными и оборотными средствами, состоят на хоз. расчете, имеют самостоятельный баланс, свою внутреннюю структуру, единое управление, пользуются правом юридического лица. Структурные подразделения торговых пред-тий объединены экономически. Их деятельность регламентируется уставом или положением. Таким образом, к магазинам - торговым пред-тиям м. б. отнесены только крупные магазины, их объединения. Переход к рыночным отношениям ведет к демонополизации рознич. торговли и появлению торг. пред-тий различных форм собственности. В сфере торговли имеются наиболее благоприятные условия для развития частной собственности. Это приводит к появлению большого числа су\хо торговли, имеющих право юридического лица. На смену монопольной системе гос. и кооперативной торговли медленно, но неизбежно приходит система свободного предпринимательства, основанная на самостоятельности и независимости су\хо. Рознич. торговля осущ-ся через торговые объекты (магазин, павильон, киоск, палатку, лоток, торговый автомат, автомагазин и иные объекты). С учетом особенностей торгового обслуживания населения розничная торговая сеть делится на стационарную, передвижную, посылочную. Функции: закупка, продажа, траспортировка, хранение, принятие риска, фин. дея-ть, получение инф-ции о рынке, приведение к товар. виду.
18.
Рассчитать экономическую
22. + см. 12.
Осн. показателями, х-щими розничную сеть, являются: фактическая обеспеченность населения торговой площадью в квадратных метрах на 1000 жителей; плотность розничной торговой сети (количество магазинов на 100 км2 территории); уровень специализации; средний размер магазина (по площади, по товарообороту); пропускная способность магазинов; радиус обслуживания. Рассчитать экономическую эффективность централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть можно по формуле: Э = (Эо + Эр + Эт)\ (Ро + Рр + Рт), где Эо - экономия издержек обращения у поставщика, осуществляющего централизованную доставку, р.; Эр - экономия издержек обращения в розничной торговой сети, р.; Эт - экономия издержек обращения на автотранспорте, р.; Ро - затраты на централизованную доставку у поставщика, р.; Рр - затраты на централизованную доставку в рознице, р.; Рт - затраты на централизованную доставку в автотранспортном предприятии,р. Если эффект положительный, далее целесообразно рассчитать срок окупаемости затрат, связанных с внедрением централизованной доставки товаров в таре-оборудовании: То = (К2 – К1)\ (С1 – С2)>=n, где То - срок окупаемости, лет; К1 - капитальные вложения до внедрения тары-оборудования, тыс. р.; К2 - капитальные вложения после внедрения тары-оборудования, тыс. р.; С1 - текущие изменяющиеся затраты до внедрения тары-оборудования, тыс. р.; С2 - текущие изменяющиеся затраты после внедрения тары-оборудования, тыс. р.; п - нормативный срок окупаемости, лет.
17.
Правильная орг-ия товароснабжения розничной торг.сети - важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торг. пред-тий и отрасли в целом. От орг-ции товароснабжения магазинов зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж и в конечном счете издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров. Товароснабжение является завершающим этапом в технолог. цепи продвижения товаров от произв-ва до потр-ля и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть. Этот процесс является весьма ответственным и включает комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих достижению главной цели - продаже товаров Основными являются два метода. Первый метод предполагает, что завоз товаров осущ-ся силами и средствами розничных торговых предприятий и называется децентрализованным (самовывоз). Этот метод отвлекает работников магазинов от их непосредственной работы по торговому обслуживанию населения, приводит к неэффективному использованию транспорта, в итоге увеличиваются издержки по завозу товаров. Второй метод - централизованный, предусматривает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичный, позволяет улучшить управление процессом товародвижения, повысить эффективность использования автотранспорта. Работники магазинов не отвлекаются для поездки за товаром. При этом методе отборка товаров может быть осуществлена лично или по заявке (письменной или по телефону). Завоз должен осуществляться по графикам.