Шпаргалка по "Организации торговли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:42, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность понятия НТП в торговле
2. Правовое обеспечение НТП, договора на создание и передачу НТП
3. Развитие торг. отрасли, субъекты и объекты
4. Цели, задачи торг. отрасли, ее виды
...
65. Торговое обслуживание покупателей

Файлы: 1 файл

1.doc

— 363.50 Кб (Скачать файл)

 

 

63.

Консультативная продажа может иметь место при продаже инжиниринг. услуг, в сфере научных иссл-ний, строительства, информатики. В этом случае продавец становится в некот. случаях наставником, советником, консультантом, помощником покуп-ля. Интерактивная электронная торговля представляет собой электронную систему, позволяющую покуп-лям общаться с продавцом через посредство телевизора и телефона или компьютера. Потр-ли с помощью компьютера и модема соединяются с базой данных рознич. торговца. За пользование системой они вносят ежемесячную плату. Развитие индустрии досуга вызвало появление продаж-зрелищ, развитие нравов и систем ценностей - парадоксальной продажи. Последняя представляет продажу как подготовленный спектакль, где продавец играет роль хозяйки или ведущей. Данный метод продажи строится на выслушивании, проявлении человеческой теплоты, привязанности, существующей в отношениях в тесном кругу, разделении общих точек зрения на поставленную проблему.

 

 

 

 

 

 

61.

Магазинные, Внемагазинные, Активные. Магазинная форма орг-ции рознич. торговли представлена пунктами рознич. торговли, осуществ. продажу в стационарных магазинах. Комиссионная торговля непродовол. товарами х-ся продажей принятых на комиссию как новых, так и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, а также безопасных для жизни и здоровья покуп-лей. Дея-ть фирмен. магазина направлена на совершен-ние ассорт-та, повышение конкурентоспособности выпуск. товаров на основе изучения покуп. спроса, широкой реал-ции товаров при высоком уровне сервисного обслуживания. Внемагазинная продажа товаров дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплек. систему размещения рознич. торг. сети, улучшить торг. обслуживание населения. При этой форме сама торговля приближается к местам работы, отдыха и жительства потенц. покуп-лей. Развитие мелкорозничной торговли в последние годы вызвано относительно невысокими вложениями, высокой подвижностью, возможностью ее быстрого развертывания и перемещения. Передвижная торговля исп-ся для торг. обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торг. сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д. Данная форма орг-ции торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потр-лям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю. Прямые продажи предполагают, что потр-ль, не вступая в личный контакт, на основании инф-ции прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов делает заказ по почте или телефону. Эта форма орг-ции рознич. торговли имеет низкие операционные издержки, охватывает большие территории и позволяет завоевать новые рыноч. сегменты. Посылочная торговля - это форма продажи товаров, при которой их реал-ция осуще-ся вне магазина и без установ. личных контактов между продавцом и покуп-лем. Продаваемые товары перечисляются и описываются в каталоге, где также указ-ся их цена. Заказы направляются на указ. в каталоге почтовый адрес (или передаются по телефону), оплач. товар доставляется на дом покуп-лю. К активным формам рознич. торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка – периодич., как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих орг-ций и пред-тий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Базар - это периодич. торги, организ. торг. орг-циями и пред-тиями, колхозами для торговли опр. группами товаров, как правило, в дни, предшеств. праздникам, с учетом сезонного фактора. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-ся предварит. демонстрацией и послед. продажей опр. товаров. Продажа уцененных товаров – х-ся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первонач. качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.

62.

Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам. Традиц. метод рознич. продажи (продажа через прилавок) - метод рознич. продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покуп-лю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчета с покуп-лями, послепродажное обслуживание Традиц. обслуживание исп-ся, если товар поступает не подготов. к продаже, требует взвешивания, отмеривания и др. операций, выполняемых продавцом. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реал-ции товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покуп-лей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуж. контролерами-кассирами. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение след. операций: встреча покуп-ля и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутств. и новых товаров; проведение технолог. операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. Продажа товаров по образцам предусм-ет выкладку образцов в торг. зале и самост. (или с помощью продавца) ознакомление с ними покуп-лей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покуп-лю товары, соотв. образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торг. зала можно выставить образцы достаточно широкого ассорт-та товаров. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покуп-ли имеют возможность самост. ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покуп-лей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осущ-ся в кассах, установ. в торговом зале или на рабочем месте продавца. Торговля по предварит. заказам удобна для покуп-лей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварит. заказам продают преимущ. продовол. товары, а также непродовол. товары сложного ассорт-та.

64.

Экономические

Технико-технологические

Социальные

Товарооборот

Товарооборот на одного работника магазина

Доля продавцов-консультантов и кассиров-контролеров   в  общей численности работников

Товарооборачива-емость, дн.

Уровень    валового дохода

Уровень расходов по заработной плате

Уровень   издержек обращения

Уровень потерь товаров, связанных с самообслуживанием

Рентабельность

Доля площади торгового зала в общей площади магазина

Сумма товарных запасов, размещенных на 1 м2 площади торгового зала

Доля товарных запасов, размещенных в торговом зале

Коэффициент установочной площади

Коэффициент демонстрационной площади

Коэффициент емкости оборудования

Количество разновидностей реализуемых товаров

Общие затраты времени на совершение покупок

Затраты времени на поиск товаров в торговом зале

Затраты времени на осмотр и выбор товаров

Затраты времени на консультации

Затраты времени на расчет за покупку

Коэффициент завершенности покупок

Количество дополнительных услуг, оказываемых покупателям

Коэффициент полноты оказываемых услуг


Для анализа результатов  правильности выбора метода продажи  и эфф-ти его внедрения можно  исп-ть несколько подходов: сравнение  показателей работы магазинов самообслуживания с показателями работы аналог. магазинов, исп-щих традиционный метод продажи; сравнение показателей работы магазина до и после перевода его на новый метод продаж; сравнение показателей работы магазинов, исп-щих одинаковый метод продажи между собой; анализ динамики показателей работы магазина.

 

 

65.

Торг. обслуживание покуп-лей является завершающей частью технолог. процесса и предполагает наряду с выполнением традиц. операций торг. обслуживания предложение и оказание торг. услуг. Орг-ция торг. обслуживания имеет своей осн. целью создание наиболее благоприятных условий для покуп-лей при приобретении товаров, т. е. торг. обслуживание покуп-лей охватывает операции, опережающие продажу, собственно процесс продажи и следующие за продажей операции. Процесс торг. обслуживания начинается с приглашения и встречи покуп-ля. Важную роль в данном случае играют внутр. и внешн. средства рекламы, инф-ции и сервиса. Внутри магазина особую роль в привлечении и продвижении покуп-лей по линиям оборудования играют указатели, названия и обозначения отделов, рацион. размещение оборудования в торг. зале, обильная и эффектная выкладка товаров, высокий профессионализм работников торг. зала. Существенного сдвига в решении вопроса обеспечения высокого уровня обслуживания покуп-ля продавцом можно достичь, исп-зуя контрактную систему найма продавцов, где высокая культура обслуживания д. занимать ведущее, если не определяющее место при оценке качества и мотивации их труда. Определив покупат. намерения, продавец приступает к показу и демонстрации, сопровождающиеся консультацией и ознакомлением с правилами пользования, особенностями товаров, х-кой качества. Вся предлагаемая инф-ция д. б. объективной и способствовать форм-нию эстетических вкусов, пропаганде отечеств. продукции. Завершающей операцией процесса продажи является расчет за купленный товар, упаковка и вручение покупки. Расчет произв-ся через кассовые аппараты, в магазинах самообслуживания - через единый узел расчета. Оптимизация расчетно-кассовых операций и высокий профессионализм работников узла расчета значительно уменьшают затраты времени на обслуживание одного покуп-ля и увеличивают пропускную способность магазина.

 

53.

Орг-ция грузовых перевозок воздушным транспортом. Осуществляется на основе специального договора между управлением гражданской авиации и клиентами. На отправку грузов оформляется безномерная авиатранспортная накладная (накладная отправления), которая заполняется грузоотправителем и выдается грузополучателю вместе с грузом. Кроме того, отдел перевозок аэропорта отправления оформляет номерную грузовую накладную в трех экземплярах, которая сопровождает груз, заменяя дорожную ведомость. Грузоотправителю выдается грузовая квитанция, корешок которой остается в аэропорту отправления. Груз, предъявленный к перевозке, в аэропорту взвешивается в присутствии грузоотправителя и фактическая его масса указывается в сопроводительных документах. Погрузка груза осуществляется силами и средствами аэропорта. При полной или частичной утрате груза или его порче составляется коммерческий акт.

 

 

 

 

 

 

24.

По организ. формам эксплуатации склады делятся: - индивид. пользования (собствен. и арендов.); - кооперативного пользования (м. принадлежать неск. отг-циям с учетом размера средств, вложен. каждойиз них); - общего пользования (находятся в ведении трансп.-экспедиц. и контейнерных управлений Белорус. железной дороги, а также автотрансп. и др. орг-ций). Взав-ти от х-ра операт. технолог. процессовделятся на: - подсортировочно-распределительные (принимают товары от поставщиков, подсортировывают и комплектуют партии в соотв-вии с требованиями рознич. торг. орг-ций + выполнение дополн. операций с товарами т. е. подготовка к продаже); - транзитно-перевалочные (размещаются на ж\д станциях, пристанях и осущ-ют операции с товарами не треб. подсортировки + кратковрем. хранение); - склады долгосроч. и сезонного хранения (осущ-ся накопление и длитель. хранение товаров, строгое соотв-вие помещений свойствам товаров); - накопительные (осущ-ют приеку мелких партий товаров от промыш. пред-тий и направляют в районы потр-ния). По ассортиментному признаку склады делятся на: - универс. склады обеспечивают хранение и обработку широкого ассорт-та промыш. или продовол. товаров; - специализ. склады хранят товары только одной или неск. родственных групп товаров; - смешанные склады имеют в ассорт-те продовол. и непродовол. товары. С учетом создаваемых режимов хранения склады подразделяются на: - общетовар. склады рассчитаны на товары, не требующие особого режима хранения; - спец. склады предназначены для хранения товаров, свойства которых требуют создания соотв-щих конструкций зданий или устройств с целью обеспечения особых условий работы. С учетом трансп. условий бывают прирельсовые, пристанские и неприрельсовые склады. Прирельсовые склады имеют свои рельсовые подъездные пути. В зав-ти от этажности и высоты складские здания бывают одноэтажные и многоэтажные. По степени механизации технолог. процессов склады делятся на: комплексно-механизир. или автоматизир., а также на применяющие средства малой механизации (частично механизир.). По роду хранимых грузов склады подразделяются на: склады для хранения тарно-штучных, навалочных, насыпных, взрывоопасных грузов. В зав-ти от устройства и конструктивных особенностей склады подразделяются на: открытые, полузакрытые и закрытые.

 

27.

Методика опр-ния площади  общетоварного склада предполагает последоват. расчет след. показателей: 1) одноднев. складской товарооборот q = год. товарооборот по группе Q\ на кол-во дней в году; 2) товар. запасы в сумме по нормативу Т = q * норматив товар. запасов Н; 3) макси товар. запас в сумме Тmax = Т * коэф-т неравномерности поступления товаров на склады опт. пред-тия Кn; 4) макси товар. запас в услов. вагонах, тоннах Тmax.ваг. = Тmax \ Сред. стоимость 1 услов. вагона; 5) распределение макси товар. запасов в натур. выражении по способам хранения: в стеллажах и штебелях; 6) площадь для хранения товаров в штабелях Sшт = макси товар. запасы в услов. вагонах для хранения в штабелях Тшт * норматив площади Нпл; 7) площадь хранения товаров в стеллажах Sст = см. выше; 8) площади для хранения товаров в стеллажах и штабелях = сложить; 9) площадь проходов Sпр = Sшт.ст * коэф-т увеличения площади проходов Кпр; 10) площадь отборки и подготовки товара Sотб = Sшт.ст * коэф-т увеличения площади отборки Котб; 11) площадь экспедиции изходя из данных о суточном обороте товаров по поступлению Vn и отпуску Vo, которые в сумме составляют суточ. оборот по поступлению и отпуску V, тогда Sэ = V * норматив площади для хранения товаров в экспедиции Нэ * 2,3 (коэф-т учит увеличение площади экспедиции для проезда средств транспортирования и отступа от стен и проходов) * 0,2 ( коэф-т увеличения суточ. оборота по продоволь. товаром); 12) площадь для хранения конфликтных партий Sк = Sэ по поступ. * 0,15 (коэф-т увеличения экспедиции по поступлению); 13) общая площадь склада Sобщ = Sшт.ст + Sпр + Sотб + Sэ + Sк

 

 

7.

Осн. хоз. звеньями организац. структуры кооперативной торговли являются: - Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз), который осуществляет организац. и методологическое руководство торговлей, разрабатывает мероприятия по улучшению торгового обслуживания сельского населения и повышению уровня организации и культуры торговли; - областные союзы потребительских обществ (облпотребсоюзы), осуществляющие руководство торговлей в областях; - потребительские общества, осуществляющие розничную торговлю через магазины, мелкорозничную сеть, лавки на дому, автомагазины. Основным звеном розничной торговли выступают районные потребительские общества (райпо). Оптовую торговлю товарами народного потребления осуществляют следующие оптовые торговые предприятия: обособленные оптовые предприятия (филиалы) райпо; унитарные оптовые предприятия райпо; унитарные межрайонные оптовые предприятия, в том числе республиканского подчинения.

 

 

 

 

 

52.1.

Перевозки грузов речным транспортом осущ-ся в период навигации. Взаимоотношения между пароходством и клиентами строятся на основе навигац. договоров. В них опр-ся: условия перевозки грузов, порядок и сроки подачи судов под погрузку и разгрузку, условия орг-ции погруз.-разгруз. работ, сроки погрузки и выгрузки судов и др. На партию груза, предъявл. к перевозке, заполняется накладная, которая сопровождает груз на всем пути его следования. Кроме того, на каждую отправку выписывается второй документ - дорожная ведомость, которая состоит из четырех частей: самой ведомости, квитанции, копии ведомости и корешка. Они имеют одинаковый печатный порядковый номер. Ведомость вместе с накладной следует до пункта назначения; копия ведомости передается в учетный или вычислит. центр порта; квитанция дорожной ведомости выдается грузоотправителю в подтверждение приема от него груза; корешок остается в порту отправления. В речном порту отправления выполняются след. операции: прием груза к перевозке, хранение (накопление), погрузка, оформление документов, исчисление плат и расчеты за перевозку. В порту назначения выполняются след. операции: выгрузка прибывшего груза, его хранение, оповещение получателя о прибытии в его адрес груза, выдача груза. Внутр. морские перевозки (каботажные) могут осущ-ся между портами одного моря (малый каботаж) и между портами неск. морей (большой каботаж); кроме того, различают перевозки в прямом водном сообщении (море - река). Каботажные перевозки оформляются след. образом. Отправитель составляет погрузочный ордер в трех экземплярах. В нем указываются отправитель, получатель, их адреса, пункт назначения, наим-ние груза, масса груза и число мест, род упаковки. Заполненный ордер является приказом принять груз к перевозке, по нему ведется расчет провозной платы (фрахта) и других платежей. Предъявленную к перевозке по одному ордеру партии груза нельзя разбивать. На основе погрузочного ордера оформляется перевозочный документ: чартер - при отправке массовых грузов или коносамент - при сборных отправках. Коносамент составляется перевозчиком на основании документа отправителя. После погрузки груза на судно оформляется бортовой коносамент либо путем дополнения ранее выданного документа, либо путем его обмена. Сдача каждой партии груза оформляется приемосдаточной ведомостью, составляемой в четырех экземплярах, три из которых следуют с грузом до порта назначения.' Два ее экземпляра с отметками порта назначения служат подтверждением сдачи груза судном.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации торговли"