Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

экспертиза.docx

— 62.71 Кб (Скачать файл)

Статья 4 Закона закрепляет за продавцом (исполнителем) обязанность  передать потребителю товар (результат  выполнения работы, оказать услугу), качество которого соответствует обязательным требованиям государственных стандартов, условиям договора, а также информацию о товарах (работах, услугах), предоставленную продавцом (изготовителем, исполнителем).

В целях предотвращения продажи  потребителю товаров ненадлежащего  качества законодательство о защите прав потребителей возлагает на продавца определенные обязанности. В соответствии с Правилами продажи отдельных  видов продовольственных и непродовольственных  товаров торговые предприятия обязаны  проверять качество товаров до отправки их в торговый зал. Запрещается реализация не только товаров ненадлежащего  качества, но и товаров, не имеющих  товарного вида, с истекшими сроками  годности и реализации, поступивших  без необходимой документации по качеству, в частности без сертификата, подтверждающего их безопасность для  жизни и здоровья потребителей.

Ответственность за нарушение  прав потребителей

Продавец (изготовитель, исполнитель) несет гражданско-правовую ответственность  за совершение гражданского правонарушения (ст. 13 Закона). Особенностью гражданской ответственности является ее имущественный характер. Она наступает независимо от того, привлекается ли правонарушитель к уголовной или административной ответственности либо нет.

 

8. Методы товарной экспертизы

Необходимый метод товарной экспертизы устанавливается специалистом уже на предварительном этапе  проведения товарной экспертизы. Известно, что существует два основных метода товарной экспертизы – измерительный  метод товарной экспертизы и органолептический  метод товарной экспертизы.

Органолептический метод  товарной экспертизы используется для  определения качества продукции. При  использовании органолептического метода товарной экспертизы исследования приводятся путем восприятия человеческих органов чувств. Поэтому при использовании  органолептического метода товарной экспертизы могут быть установлены такие  критерии товара – внешний вид (внешнее  восприятие и определение видимых  дефектов), восприятие на ощупь (осязание), запах, звук, вкус. Естественно, что  при применении органолептического метода товарной экспертизы не исключено  и использование доступных измерительных  и других технических средств, которые  способны качественно улучшить чувственные  восприятия, задействованные в данном методе товарной экспертизы. При использовании  органолептического метода товарной экспертизы применяются линейки, весы, лупы, микроскопы и так далее.

Измерительный метод товарной экспертизы при определении качественных характеристик исследуемого объекта  характеризуется использованием технических  средств измерения. Измерительный  метод товарной экспертизы дает экспертам  достоверную информацию, которая  исследуется, анализируется, сопоставляется и является основным критерием (в  совокупности с последующими выводами) для составления экспертного  заключения. Измерительные методы товарной экспертизы достаточно разнообразны –  физико-технические, биологические, химические и прочие. 

При использовании измерительного метода товарной экспертизы различают  прямые методы и косвенные. Прямые методы при проведении измерительного метода товарной экспертизы - это взвешивание  на весах, обмеривание по длине объекта, объема и так далее. Иногда (когда  прямые методы не могут быть использованы) при использовании измерительного метода товарной экспертизы целесообразно  прибегать к косвенным методам  – то есть, к таким методам товарной экспертизы, которые устанавливаются расчетным путем. 

При проведении товарной экспертизы в нашей компании клиент всегда четко  информирован о том, какой именно метод товарной экспертизы используется в его конкретном случае. Чаще всего, на этапе заключения договора, выбранные  методы товарной экспертизы оговариваются  и прописываются в договоре. 

При проведении товарной экспертизы может быть использован как один из вышеперечисленных методов товарной экспертизы (органолептический метод  товарной экспертизы, измерительный  метод товарной экспертизы), так  и их комбинация.

 

9. Фальсификация товаров: понятие и виды

Фальсификация товаров - это  предоставление потребителю недостоверной, заведомо ложной, искаженной информации о товаре, в результате чего он не в состоянии правильно сделать  выбор того или иного товара. Фальсификация  обычно подразумевает подделку одной  или несколько характеристик  товара.

Существует несколько  видов фальсификации: ассортиментная или видовая, стоимостная, качественная, количественная и информационная. Каждый вид фальсификации товаров имеет  свои способы подделки.

Ассортиментная фальсификация  товаров - полная или частичная замена товара его заменителем другим наименования или вида, сохраняя сходство одного или нескольких признаков. Фальсификаторы-заменители обычно значительно дешевле натурального продукта, идентичны по характерным  признакам, но с пониженными потребительскими свойствами.

Качественная фальсификация  – замена товара высшего качества товаром низшего качества, или  подделка товара при помощи пищевых  и непищевых добавок с утратой  его потребительских свойств.

Количественная фальсификация  является обманом потребителей за счет серьезных отклонений массы или  объема товаров, превышающих предельные нормы отклонений.

Стоимостная фальсификация  – реализация низкокачественного товара по цене высококачественного или  товара с меньшими размерными характеристиками по цене товаров с большими размерами.

Информационная фальсификация  – подача потребителю неточной информации о товаре. Неверно могут быть указаны  наименование продукта, страна производитель, фирма-изготовитель, срок хранения, количество, сроки годности, дата выработки и  т.д.

 

10. МАРКИРОВКА  И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Маркировка - это текст, условные обозначения и (или) товар, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара или  отдельных его свойств, доведения  до потребителя информации об изготовителях  количественных и качественных характеристиках  товара.

Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная  и эмоциональная.

Информационная функция  маркировки как одного из средств  товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Идентифицирующая функция  маркировки чрезвычайно важна, так  как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная  функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные  эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке  товара.

2. ВИДЫ МАРКИРОВКИ

В зависимости от места  нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Маркировка должна соответствовать  требованиям стандартов, других нормативных  документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями  стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются  общие для товарной информации и  Эмоциональная и мотивационная  функции маркировки. Общие требования регламентируются Федеральным законом  «О защите прав потребителей».

Специфические для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским  свойствам товара; достоверность - приведенные  на маркировке сведения не должны вводить  получателя и потребителя в заблуждение  относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование  для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора

2.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАРКИРОВКА

Производственная маркировка - это текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или  упаковку. Кроме того, они могут  быть самостоятельным носителем  информации, который приклеивается  или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров  имеют на упаковке этикетку, на которую  текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков  сведения. Маркировка на этикетках  может содержать пояснительные  тексты.

Кольеретки - разновидность этикеток, имеют особую форму и наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, их назначение - эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Вкладыши - это разновидность  этикеток, отличающиеся от них направленностью  товарной информации, предназначенные  для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального  назначения. Тогда вкладыш приобретает  дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется  через характеристику товара. Такие  вкладыши часто встречаются в  упаковке различных косметических  средств. Наиболее часто применяются  вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и  лекарственных средств; товаров  бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются  к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков  меньшей информативностью. Они могут  быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его  адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также  ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются  к одежде, указываются артикул  изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать  фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Контрольные ленты - это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемые на небольшой ленте  и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки  или ярлыка. Они могут применяться  в дополнение, реже взамен других носителей  информации. Особенностью контрольных  лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков. Контрольные  ленты наиболее часто применяются  для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной  ленты чаще наносятся на подкладку  или внутреннюю часть.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для  нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

Клеймение и штампование  как способ маркирования применяются  для отдельных продовольственных  и непродовольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, включая  субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят  мясные туши убойных животных и тушки  птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для  соков, напитков, вина, молока и других продуктов. Штампы и клейма на непродовольственных  товарах или их упаковке встречаются  реже.

Существует несколько  способов клеймения и штампования  товаров и упаковок: нанесение  клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава  РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.

Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства  товаров, - нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"