Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

экспертиза.docx

— 62.71 Кб (Скачать файл)

Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических  консервных банках, реже на крышках  стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненных стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.

К клеймам и штампам  предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования

2.2. ТОРГОВАЯ МАРКИРОВКА

Торговая маркировка - это  текст, условные обозначения или  рисунок, нанесенные изготовителем  на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается  в том, что ее идентифицирующая функция  в большей степени связана  с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о  товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.

Требования, предъявляемые  к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных  актов: Правилами продажи отдельных  видов продовольственных и непродовольственных  товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты  кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.

Кассовые чеки и ценники  как носители торговой маркировки обязательны  при реализации всех товаров в  организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается  реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных  категорий и предприятий, организаций  и учреждений, которые в силу специфики  своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без  применения контрольно-кассовых машин».

Товарные чеки применяются  только при продаже непродовольственных  товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и  товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже  тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.

К информационным знакам относятся  товарные знаки, знаки соответствия или качества, манипуляционные, предупредительные, размерные, знаки наименования мест происхождения товара, эксплуатационные, экологические.

Товарный знак - обозначение, по которому можно отличить товар  одного производителя от другого. Товарный знак регистрируется патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков, и знаков обслуживания Российской Федерации (Закон РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г.

ЗАО «Московская обувная  фабрика имени Г.В. Муханова» (ЗАО «ФиМ

Знак соответствия государственным  стандартам Российской Федерации подтверждает, что товар соответствует конкретному  стандарту, продукция сертифицирована

Эксплутационные знаки информируют покупателя о правилах управления сложнотехническими товарами, монтажа и наладки и способах ухода за товарами

Стирка белья с кипячением

Например, белье из хлопка и льна, белое или цветное, стойкое  к кипячению

Все возможные методы чистки

Манипуляционные знаки информируют  о способах обращения с товарами, чаще наносятся на транспортную тару, но некоторые наносят и на потребительскую  упаковку (знак «Открывать здесь»)

Необходимо защищать груз от воздействия влаги

Обращаться осторожно (товар  хрупкий)

Предупредительные знаки - предупреждают  потребителя об опасных товарах  или указывают на действия по предупреждению об опасности. Предупредительная маркировка обязательна на товарах бытовой  химии, так как эти товары бывают огнеопасны, взрывоопасны и ядовиты.

Экологические знаки информируют  покупателя об экологической опасности  товара.

 

11. Экспертный  метод. Метод получения суждений  экспертов

Экспертный метод определения  количественных характеристик показателей  качества базируется на сборе и анализе  мнений группы специалистов-экспертов. Этот метод используют для определения  величины показателей качества, не имеющих количественных характеристик, например эстетичности, товарного вида изделия и т. п. Точность и объективность  оценки показателей качества экспертным методом зависит, так же как и  орга-нолептического метода, от квалификации экспертов. Оценку показателей качества проводят в баллах.

В квалиметрии экспертный метод применяется:

1) для измерения показателей  качества;

2) для определения значений весовых коэффициентов.

Однако он не является принадлежностью  только квалиметрии. Экспертный метод  применяется и при измерении  физических величин, в медицине (консилиумы), в искусстве (жюри), в социально-политической сфере (референдумы), в государственном  и хозяйственном управлении (коллегиальность). Но именно потребности квалиметрии  поставили этот метод измерений  на строгую научную основу.

Независимо от целей и  задач применение экспертного метода предполагает соблюдение следующих  условий:

экспертная оценка должна производиться только в том случае, когда нельзя использовать для решения  вопроса более объективные методы;

в работе экспертной комиссии не должно присутствовать. Факторов, которые  могли бы влиять на искренность суждений экспертов; мнения экспертов должны быть независимыми;

вопросы, поставленные перед  экспертами, не должны допускать различного толкования;

эксперты должны быть компетентны  в решаемых вопросах;

количество экспертов  должно быть оптимальным;

ответы экспертов должны быть однозначными и обеспечивать возможность  их математической обработки.

Качественный  состав экспертной комиссии — важное условие эффективности экспертного  метода. Вполне очевидно, что во всех без исключения случаях экспертиза должна проводиться грамотными, высококвалифицированными, вполне компетентными в рассматриваемых вопросах и достаточно опытными специалистами. Весьма полезным является их специальное предварительное обучение и совершенно необходимым — инструктаж. На завершающем этапе формирования экспертной группы целесообразно провести тестирование, самооценку, взаимооценку экспертов, анализ их надежности и проверку согласованности мнений.

Тестирование состоит в решении экспертами задач, подобных реальным, с известными (но не экспертам) ответами. На основании результатов тестирования устанавливается компетентность и профпригодность экспертов.

Самооценка экспертов состоит в ответе каждым из них в строго ограниченное время на вопросы специально составленной анкеты, в результате чего быстро и просто проверяются ими же самими их профессиональные знания и деловые качества. Оценка их дается каждым экспертом по балльной системе. При всей субъективности такой оценки опыт показывает, что экспертные группы с высокими показателями самооценки экспертов ошибаются в меньшей степени.

Весьма показательной  является взаимная оценка экспертами друг друга (также по балльной системе). Для этого они должны, разумеется, иметь опыт совместной работы.

При наличии сведений о  результатах работы эксперта в других экспертных группах критерием его  квалификации может стать показатель или степень надежности — отношение числа случаев, когда мнение эксперта совпало с результатами экспертизы, к общему числу экспертиз, в которых он участвовал. Использование этого подхода к отбору экспертов требует накопления и анализа большого объема информации, но открывает возможность непрерывного совершенствования качественного состава экспертных групп.

Количество экспертов  тоже играет важную роль. С ростом числа  экспертов в группе точность измерения  повышается.

Опрос экспертов может  быть очным и заочным, групповым  и индивидуальным, персонифицированным  и анонимным. Свои мнения эксперты могут  выражать в письменной (путем заполнения таблиц, анкет) или в устной форме (давая интервью, участвуя в дискуссии). Все эти и любые другие варианты экспертного опроса имеют свои достоинства  и недостатки, поэтому выбор того или иного из них осуществляется в зависимости от конкретных условий  и обстоятельств.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"