Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
41 Содержание и назначение процедуры Переработки товаров вне таможенной территории. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии: предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, может использоваться таможенная декларация. Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товаров, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для совершения операций по их ремонту. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории, может получить любое лицо, на территории которого выдается этот документ. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории должен содержать следующие сведения о :1) лице, которому выдан документ;2) лице, которое будет непосредственно осуществлять операции по переработке;3) наименовании, классификации товаров таможенного союза и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;5) нормах выхода продуктов переработки;6) операциях по переработке товаров, способах их совершения;7) способах идентификации товаров;8) сроке переработки товаров вне таможенной территории;9) замене продуктов переработки иностранными товарами, если такая замена допускается;10) таможенном органе в котором предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры.
42 Содержание и назначение процедуры Переработки товаров для внутреннего потребления. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления допускается при условии:1) предоставления документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления 2) возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами;3) если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;4) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров. Документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления должен содержать сведения о :1) лице, которому выдан документ;2) лице, которое будет непосредственно осуществлять операции по переработке; 3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости; 4) документах, подтверждающих совершении внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки; 5) нормах выхода продуктов переработки;6) операциях по переработке товаров, способах их совершения;7) способах идентификации товаров; 8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости; 9) сроке переработки товаров для внутреннего потребления;10) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов; 11) таможенном органе, в котором предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и завершение этой таможенной процедуры.
43 Содержание и назначение процедуры Временного ввоза. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.Временный ввоз - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза: 1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;2) отходов, в том числе промышленных;3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза. Под таможенную процедуру временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.
44 Содержание и назначение процедуры Таможенный склад. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением: товаров, срок годности и реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры. Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории. Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме. При помещении товаров под эту таможенную процедуру без их фактического размещения на таможенном складе законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться случаи предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
45 Содержание и назначение процедуры Свободная таможенная зона. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.Соглашение о свободных экономических зонах предусматривает возможность создания на территории Таможенного союза различных типов зон, которых действуют льготные таможенный и налоговый режимы. Экономические зоны могут быть свободными, логистическими, портовыми в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта. Свободная экономическая зона - часть территории государства Таможенного союза, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Портовая зона - свободная зона, которая создается на части морского, речного порта, открытых для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов. Логистическая зона - свободная зона, которая создается на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны Таможенного союза. Многие вопросы функционирования зон (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в зонах, требования к обустройству зон, регистрация резидентов зон) регулируются на уровне национальных законов стран Таможенного союза, на территории которых создаются свободные зоны. Таможенная процедура "свободная таможенная зона". Данная процедура предусматривает размещение и использование товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Под процедуру свободной таможенной зоны могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза. На территории зоны иностранные товары могут подвергаться операциям, аналогичным при использовании процедуры свободного склада. В частности, в отношении товаров разрешена переработка, сборка, монтаж. При помещении товаров по процедуру свободной таможенной зоны, в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска. По общему правилу декларантом товаров выступает резидент экономической зоны. В некоторых случаях декларантом может быть лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром. Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования зоны или сроком, когда лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию товаров, а резидент обязан вести их учет помещаемых в зону товаров. Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения функционирования зоны, в случае утраты статуса резидента, а также в отношении товаров вывозимых за пределы зоны на территорию Таможенного союза. Завершение процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры свободного склада. Таким образом, применение рассмотренных выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это связано с тем, что территория свободного склада или экономической зоны может стать площадкой для осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением депозита и мер нетарифного регулирования.
46 Содержание и назначение процедуры Свободный склад. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.Принципы и характер функционирования свободных складов позволяют судить о том, что свободный склад представляет собой узкоспециализированную малую свободную зону. В настоящее время указанный институт имеет применение только в сфере автомобильной промышленности, однако, как представляется, в будущем будет использован и для целей реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в различных сферах экономики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1998 № 413 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" утверждено Положение об особенностях правового регулирования таможенного режима свободного склада. Согласно положениям указанного постановления Правительства Российской Федерации свободный склад представляет собой автомобильный завод, имеющий ограждение по всему периметру, что обеспечивает невозможность поступления и изъятия товаров на/с территории свободного склада без контроля таможенных органов. Свободный склад учреждается по решению Правительства Российской Федерации при условии наличия соответствующего соглашения на реализацию крупномасштабного инвестиционного проекта, продолжительность которого не может превышать семи лет и, как представляется, не может быть менее пяти. Иностранные товары, представляющие собой автомобильные комплектующие для производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, размещаются без уплаты таможенных пошлин и налогов на территории свободного склада, где происходит фактическая сборка готовой продукции - автомобилей. Завершение таможенной процедуры свободной таможенной зоны (свободного склада) в части, применимой к свободным складам, осуществляется выпуском для свободного обращения (помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления) произведенных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов без уплаты таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения количественных ограничений (квоты на очередной год функционирования устанавливаются Правительством Российской Федерации) и выполнения требований определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при вывозе таких товаров с территории свободного склада. При выпуске товаров, при производстве которых соблюдены условия, Правительством Российской Федерации квот, подлежат уплате таможенные платежи в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для изготовления таких товаров, по ставкам, действующим на день помещения комплектующих под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада). При нарушении условий определения происхождения товаров, при выпуске товаров, подлежат уплате таможенные платежи в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для изготовления таких товаров, по ставкам, действующим на день вывоза товаров с территории свободного склада на остальную часть таможенной территории Российской Федерации. Одной из основных проблем функционирования свободных складов на территории Российской Федерации является то, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не устанавливает возможность предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость и акциза при последующем выпуске товаров для свободного обращения (внутреннего потребления) В настоящее время на территории России функционирует только один свободный склад, учрежденный ЗАО "Форд Мотор Компани" в 2002 году. Немаловажную роль в функционировании особых экономических зон и свободных складов, что отражается на применении таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада), играет создание благоприятного инвестиционного климата.