Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
17 Порядок заявления таможенной стоимости товаров.Таможенная стоимость товара, как правило, рассчитывается таможенным представителем или специалистом по ВЭД, базой для определения стоимости товара служит информация, достоверность которой подтверждается документально и дает возможность объективно определить и подтвердить расчетную таможенную стоимость. Важным вопросом, тесно связанным с величиной таможенной стоимости товара является вопрос происхождения товара, в частности страны происхождения, который тесно связан с определением таможенного тарифа. В случае если документы, которые обосновывают стоимость товара, отсутствуют или данные, вызывают сомнения в их достоверности, таможенный орган может принять решение и изменить метод оценки таможенной стоимости товара, которую выбрал и использовал для оценки декларант (таможенный представитель). Согласно общепринятым принципам оценки стоимости товара, при пересечении границы, закрепленных в генеральном соглашении, регулирующем тарифы и торговлю, используется шесть методов, позволяющих сформировать таможенную цену товара. А именно оценка, исходя из цены сделок с товарами, которые ввозятся, с товарами идентичными, с товарами однородными, также исходя из стоимости товара,- путем вычитания и сложения стоимости, резервный метод. Алгоритм расчета таможенной стоимости товара - обязательное последовательное исключение каждого из шести методов по очередности, приоритетным является метод оценки, который основывается на цене сделки с товарами, которые ввозятся. Декларант (таможенный представитель) предъявляет таможенным органам вместе с декларацией инвойс (счет-фактуру), которая является документом, подтверждающим заявленную декларантом таможенную стоимость товара. Также в расчет таможенной стоимость относят расходы, не включенные в нее ранее, а именно: расходы, понесенные в связи с доставкой товара на территорию РФ до места ввоза; расходы покупателя; расходы, осуществленные в производственном процессе и в процессе продажи товаров, которые оцениваются; платежи за документы разрешительного характера, регламентирующих использование объектов интеллектуальной собственности; доход, который может быть получен прямым или косвенным путем от перепродажи товара. Все эти расходы прибавляются к цене товара (если соблюдено условие, документального подтверждения расходов, и они ранее не включались в цену товара, оплачены покупателем), и отражаются в качестве дополнительных начислений в специальном разделе ДТС. Также таможенным представитель может быть указан перечень расходов, связанных с доставкой товар от места ввоза, которые исключаются из расчета таможенной стоимости товара по цене сделки, при предоставлении документального подтверждения этих расходов. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени)
18 Контроль и корректировка таможенной стоимости товара. Существует много ситуаций, которые требуют изменения определенной ранее таможенной стоимости товара посредством ее корректировки. Необходимость корректировки вызвана такими ситуациями, когда в ходе осуществления таможенного контроля выявляются технические ошибки, оказавшие влияние на величину заявленной ранее стоимости товара и соответственно на размер таможенных платежей; таможенный представитель использовал неправильный метод при оценке таможенной стоимости товара; факты неправильного выбора декларантом базы для определения таможенной стоимости товара или искажения сведений, характеризующих товар или поступления дополнительных документов, которые существенно влияют на таможенную стоимость товара и последующий расчет величины таможенных платежей; если в ходе проверок налоговых или правоохранительных органов, выявлены факты, оказывающие влияние на размер установленной и заявленной ранее таможенной стоимости товара.В ситуациях, перечисленных выше, таможенным органом принимается решение о корректировке таможенной стоимости товара. Корректировочный расчет таможенной стоимости товара производится на бланке ДТС, к которой прилагаются все документы, являющиеся обоснованием изменения таможенной стоимости товара, заполняется форма корректировки таможенной стоимости (КТС) в разрезе товаров, стоимость которых корректируется и которая в обязательном порядке предоставляется с ГТД.Вопрос определения таможенной стоимости товара и таможенного оформления стоимости товара важен, так как от правильности определения таможенной стоимости товара зависит начисление таможенной пошлины, сборов, акцизов и НДС, а также размер штрафных санкций в случае выявления таможенных правонарушений. Неправильный расчет стоимости в сторону занижения сумм таможенных платежей будет расценен как попытка недостоверного декларирования, с применением санкций в зависимости от суммы занижения платежей.
20 Страна происхождения товаров, понятие и принципы определения, СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА — по таможенному законодательству страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке (
21 Особенности определения страны происхождения товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран.Товар считается происходящим из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях: а) когда он полностью произведен в данной стране; б) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товар неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной страны достаточной обработке или переработке. Следующие товары считаются полностью произведенными в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим: а) полезные ископаемые, добытые на территории данной страны или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; б) растительная продукция, выращенная или собранная на территории данной страны; в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране; г) продукция, полученная от выращенных в данной стране животных; д) продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов, произведенная в данной стране; е) продукция морского промысла, добытая в Мировом океане судами данной страны, а также судами, арендованными (зафрахтованными) данной страной; ж) продукты, изготовленные на борту плавучих рыбозаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбозаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продуктов, упомянутых в подпункте "е"; з) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране; и) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею; к) товары, произведенные в данной стране исключительно из продуктов, упомянутых в подпунктах от "а" до "и".
Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их в страну, предоставляющую тарифные преференции. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим. Базовые режимы наибольшего благоприятствования (РНБ) ,преференциальные ( для развивающихся стран в размере 0,75 % от базовой стоимости), Нулевые ( для наименее развитых стран и стран СНГ), Максимальные ( если страны нет в списке РНБ, либо страна не известна).
22 Особенности таможенного оформления товаров, происходящих с территории стран СНГ. В СНГ входит большинство стран, входивших в СССР. На 2011 год в СНГ входят следующие страны: Россия, Белоруссия, Молдова, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия. Украина является страной, де-факто входящей в СНГ, однако не подписавшей Устав СНГ. Туркмения также не подписала Устав СНГ, но заявила об участии в структурах СНГ в качестве «ассоциированного члена». Грузия вышла из СНГ в 2009 году после войны с Россией. Таким образом, из стран, входивших в СССР, в СНГ не вошли: Латвия, Литва, Эстония и Грузия. Цель Таможенного союза - создание наиболее благоприятных условий для свободного взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - участников Таможенного союза, стимулирование взаимной торговли путем отмены количественных ограничений, таможенных пошлин, налогов и сборов, установление в отношениях с третьими странами одинакового режима, создание единой таможенной территории, а также введение однотипного механизма регулирования экономики. В настоящее время, из числа государств - участников соглашения о Таможенном союзе для создания благоприятных условий во взаимной торговле только Российская федерация и Республика Белоруссия и Республика Казахстан отменили таможенный контроль на межгосударственной границе товаров, происходящих с их территорий. Однако важным фактором развития Таможенного союза стала реализация одного из важнейших шагов по реализации свободной торговли - отмена таможенных пошлин во взаимной торговле. В связи с этим, таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых в рамках торговли с государствами - участницами СНГ производятся в общем порядке, установленным законодательством Российской Федерации и международными договорами с учетом особенностей. В соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между странами, товары, происходящие из указанных государств. Происхождение товара с таможенной территории государства - участника СНГ и возможность применения к нему режима свободной торговли определяется Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000 г. и приказом ФТС РФ «о предоставлении тарифных преференций». Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых между таможенными органами государств - участников Таможенного союза, имеет свои особенности, которые зависят от того, отменен ли такой контроль на общей границе или нет. Товары и транспортные средства, перевозимые между таможенными органами государств - участников Таможенного союза, таможенный контроль на общих границах между которыми отменен, подлежат доставке под таможенным контролем с учетом положений национальных законодательств этих государств. Таможенное сопровождение не применяется при перевозках под таможенным контролем товаров, происходящих из государств - участников таможенного союза, за исключением случаев, прямо оговоренных их национальным законодательством.