Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
23 Система тарифных льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу в виде: - установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в РФ;- освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза; - происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет. Предоставление тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:- ввозимых и вывозимых временно под таможенным контролем в рамках соответствующей таможенной процедуры , установленной № 311 О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ;- вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями РФ;- вывозимых в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд РФ;- ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ.
24 Система тарифных преференций применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.Тарифные преференции - Льготы по ставкам таможенного тарифа, установление которых допускается в виде освобождения от обложения таможенной пошлиной, снижения ставок пошлин или установления квот на льготный ввоз в отношении тех товаров, которые определены законодательством страны.
Как правило, под системой преференций РФ понимается совокупность правил, определяющих условия и порядок предоставления РФ преимуществ по уплате ввозных таможенных пошлин, в отношении иностранных товаров, происходящих из определенных стран (групп стран). При осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается предоставление преференций в виде: - установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации; - освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;- освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет. Для получения права на преференцию необходимо предоставлять документы (сертификат происхождения, удостоверение гуманитарной помощи и пр.).
25 Налоговые льготы, применяемые при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита). Существует классификация налоговых льгот. В зависимости от элемента структуры налога (предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы), на изменение которого направлена льгота, налоговые льготы делятся на три группы: налоговые изъятия, налоговые скидки и налоговые кредиты. В зависимости от субъектов и элементов налогового производства налоговые льготы делятся на четыре группы, предоставляемые: по объекту (изъятия, скидки); по ставкам (понижение ставки); по срокам уплаты (отсрочка уплаты, налоговый кредит); по отдельным субъектам (комбинация из перечисленных льгот, налоговые каникулы). Последняя группа налоговых льгот предоставляется только отдельным налогоплательщикам, способы предоставления налоговых льгот могут быть различными (понижение ставок, установление более позднего срока уплаты и др.). Остальные три группы налоговых льгот предоставляются всем налогоплательщикам на равных условиях. Предусмотрены основные виды льгот: необлагаемый минимум объекта налогообложения; изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий налогоплательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые льготы. Прочие льготы предусмотрены в законах о конкретных налогах.
26 Система таможенных и налоговых льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в Российской Федерации.В законодательстве – понятия таможенных льгот не содержится, однако в некоторых его нормах присутствуют упоминания о возможности применения льготного порядка либо об условиях предоставления льгот. Нормативный акт оперирует исключительно термином «льготы», не употребляя смежных с данной категорией понятий преимуществ, иммунитетов, стимулов, поощрений и пр. Льготы- именуются тарифными либо тарифными преференциями. Однако они являются разновидностью широкого спектра преимуществ в области таможенного дела, которые, помимо льгот по уплате таможенных платежей, могут касаться осуществления таможенного оформления и производства таможенного контроля. При классификации таможенных льгот следует учесть, что они могут предоставляться различным субъектам: физическим лицам (при перемещении ими товаров не для коммерческой деятельности); беженцам или вынужденным переселенцам; дипломатическим, консульским и иным представительствам, а также их сотрудникам; юридическим лицам (при наличии ,оснований, установленных законом) государствам (в соответствии с международными соглашениями). Кроме того, по времени действия льготы могут быть постоянными (бессрочными) и временными (устанавливаемыми на определенный срок). В отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования в пределах установленных количественных и стоимостных ограничений, льготы применяются на постоянной основе. Установление льгот на определенный период времени характерно, например, для некоторых таможенных процедур. Например, товар может храниться на таможенном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, как правило, не более трех лет. Это значит, что льготы в данном случае будут действовать лишь в течение этого срока. Введение льгот временного характера может быть продиктовано мероприятиями по реализации каких-либо государственных программ, которые, как правило, рассчитаны на определенный период. Так же смотрим ответ 25,24,23.
27 Особенности применения НДС при экспорте товаров и порядок возмещения ранее уплаченного НДС. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в процедуре экспорта, применяется налоговая ставка 0 процентов. В соответствии со статьей 165 НК РФ для обоснованного применения нулевой ставки НДС необходимо, чтобы в качестве покупателя экспортируемых товаров выступало иностранное лицо. Правом на возврат НДС обладают только плательщики НДС, а юридические и физические лица, экспортирующие товар по упрощенной системе налогообложения, возмещение НДС не получают. Для получения налоговых вычетов в ФНС должны быть представлены в 180-дневный срок с момента помещения товара под экспортной процедурой: двусторонний контракт (копия) налогоплательщика с иностранным юридическим лицом на поставку экспортного товара (услуг); выписка из банка о фактическом поступлении выручки от иностранного юридического лица (или документы о ввозе товаров в случае бартерных операций); грузовая таможенная декларация; копии транспортных, товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов. После этого в течение 90 дней ФНС принимает решение о возврате НДС или отказе в возврате денег. При вывозе товаров при экспорте через границу РФ с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
28 Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза. Таможенный контроль- это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. Правовой основой является глава 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21. ТК ТС. Согласно статье 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства ТС. Согласно статье 110 ТКТС формами таможенного контроля являются: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение пояснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; 6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств; 7) личный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; 10) таможенная ревизия. Документы, необходимые для таможенного контроля должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем.
29 Основные положения таможенного оформления. Порядок декларирования товаров.Таможенное оформление представляет собой действия должностных лиц таможенных органов, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем и включает в себя также соблюдение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при помещении товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и электронной формах с использованием таможенной декларации. Виды диклораций1) декларация на товары;2) транзитная декларация;3) пассажирская таможенная декларация;4) декларация на транспортное средство. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза. В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой. Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии. Товары декларируются таможенному органу РФ, в котором производится таможенное оформление товаров. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами; исключение составляют морские, речные и воздушные суда — они декларируются в порту либо аэропорту прибытия (отправления) на таможенную территорию. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы.Таможенная декларация подается в срок не превышающий 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ. При перемещении через границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров. Так же смотри 31,32.
30 Источники таможенного права в РФ.Таможенное законодательство РФ регулирует отношения: в области таможенного дела; по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; возникающие в процессе таможенного оформления; возникающие в процессе таможенного контроля; возникающие в процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц; по установлению и применению таможенных процедур; по установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Основные источники таможенного права: Конституция РФ; международные договоры, ратифицированные в установленном законом порядке; Таможенный кодекс РТС; Закон РФ «О таможенном тарифе»; ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»; ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; ФЗ «Об основах государственного регулирования; ФЗ «о таможенном регулировании в РФ» ; УК РФ; КоАП РФ; НКРФ Постановления Правительства РФ; нормативные акты, принятые Государственным таможенным комитетом; иные нормативно-правовые акты. Акты таможенного законодательства, указы Президента РФ и постановления и распоряжения Правительства РФ применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, однако правовые акты Таможенного законодательства РФ, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты таможенного законодательства могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ. Акты таможенного законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) –Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961;-Конвенция о временном ввозе(Стамбульская конвенция 1990г)-Конвенция о ГС 1983;- Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследования и пересечения таможенных правонарушений 1977.;-Таможенная Конвенция о контейнерах 1972;-ряд двухсторонних договоров РФ с иностранным государствами в области таможенного дела. Поскольку таможенное регулирование отнесено Конституцией РФ к ведению государственной власти, законодательство о таможенном деле представлено исключительно юридическими актами государственного уровня.
31 Таможенное оформление и таможенное декларирование. Все перемещаемые через таможенную границу ТС (РФ) товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению. Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем и представляет собой совокупность действий должностных лиц таможенных органов по обеспечению соблюдения установленного нормами таможенного законодательства Российской Федерации (ТС) порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное оформление — это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенную процедуру и завершения действия этой процедуры в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса ТС. Таким образом, целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенную процедуру. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, делится на основное таможенное оформление и предварительное. В ряде случаев таможенное оформление может осуществляться в упрощенном (льготном) порядке, например — при ввозе на территорию России и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, живых животных, скоропортящихся продуктов, радиоактивных материалов и пр. Упрощенный порядок таможенного оформления предусматривает упрощение процедуры таможенного оформления и сокращение времени его производства, но при этом строго в рамках и с соблюдением основных принципов таможенного оформления, предусмотренных ТК ТС. Декларирование — это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенной таможенной процедурой или по завершению действия такой процедуры. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию. Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС и выполняет следующие функции:• обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;• служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранный таможенную процедуру;• носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным. Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах и об их таможенной процедуре, а также иных сведений, необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего товары через таможенную границу, к субъектам предпринимательской деятельности и др.). Так же смотри 29, 32.