Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что в современной конкурентоспособной торговле успешная работа магазина зависят от эффективности внутримагазинной рекламы.
Цель курсовой работы - рассмотреть внутримагазинную рекламу товаров в магазине Горецкого райпо №32.
Объектом исследования работы является - организация рекламной работы в торговых объектах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их
применения……………………………………………………………………………………….4
Глава 2. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года) ………………………………………………………………………………………………7
Глава 3. Характеристика размещения и выкладки товаров на торговом
оборудовании в торговом зале магазина………………………………………………………14
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина…………………………………………...18
3.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы в торговом объекте №32…………23
Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине………………...24
Глава 5. Реклама товаров с использованием Р08-материалов и их эффективность..27
Глава 6. Аудио, теле и радиореклама в магазине и их эффективность……………………...31
Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объект………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

курсач готовое.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их

применения……………………………………………………………………………………….4

Глава 2.   Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года) ………………………………………………………………………………………………7

Глава 3. Характеристика размещения  и  выкладки товаров  на торговом

оборудовании в торговом зале магазина………………………………………………………14

3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина…………………………………………...18 

3.2 Анализ   внутримагазинных   средств   рекламы   в   торговом   объекте №32…………23   

Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине………………...24

Глава 5. Реклама   товаров   с   использованием   Р08-материалов   и   их эффективность..27

Глава 6. Аудио, теле и радиореклама в магазине и их эффективность……………………...31

Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объект………………………………………………………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………37Список использованных источников………………………………………………………...38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу.

К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 - 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10-20 %.

Актуальность данной темы состоит в том, что в современной конкурентоспособной торговле успешная работа магазина зависят от эффективности внутримагазинной рекламы.

Цель курсовой работы - рассмотреть внутримагазинную рекламу товаров в магазине Горецкого райпо №32.

Объектом исследования работы является - организация рекламной работы в торговых объектах.

 

 

 

 

 

Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения

 

Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост. Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Виды рекламы.

    • Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).
    • Радио
    • Печатная (различают рекламу , в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
    • Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама)
    • Внутримагазинная

Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная (используемая в магазине), сувенирная.

В магазине основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.

Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).

Одним из наиболее массовых постоянно функционирующих видов внутримагазинной рекламы в торговом объекте является витринная реклама.

В магазинах широко используется печатная реклама (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемая покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.

Одним из средств рекламирования магазина является сувенирная продукция. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в торговом центре, упаковываются в полиэтиленовые пакеты с логотипом торговой марки магазина. В подарок покупатели могут получить ручки, зажигалки, записные книжки, календарики, - с фирменным знаком торгового объекта.

Особое место в арсенале средств рекламного воздействия занимают выставки, т.к. предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Для привлечения внимания на выставке нужны выставочные стенды. В условиях сокращения рекламных бюджетов рекламно-производственные фирмы предлагают специальные цены на мобильные выставочные стенды, баннерные стенды. Они же выполняют и печать рекламных изображений для стендов.

Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами,

которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ. У производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением.

Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей.

При использовании наружной рекламы следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы.

Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Исследования говорят о том, что в течении первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка.  К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.

Для наружной рекламы существует 5 наиболее важных правил: часто попадаться на глаза, привлекать к себе внимание, быть краткой, быть без труда читаемой на ходу, быть понятной.

Широкое распространение получила реклама в прессе и по объёму затрат уступает лишь по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

Радио и теле реклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Не смотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Среди разнообразия телевизионной рекламы можно выделить теле-заставки, транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки.

Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной.

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года)

Показатели работы магазина №32 Горецкого районного потребительского общества за 2009-2012 г.г.

Торговая площадь магазина

264,1 кв.м.

Дата ввода после реконструкции

май 2007 г.

Финансовые вложения

354 млн.рублей

Товарооборот в сопоставимых ценах, % за 2012 г.

94,05

Товарооборот в действующих ценах, % за 2012 г.

56,5

В том числе холодильное и торговое оборудование

224 млн.руб.

Реклама

16 млн.руб.

Малоценный инвентарь

11,6 млн.руб.

Система видеонаблюдения

6 млн.руб.

Сетевое окружение «Супермаг»

45 млн.руб.

Ремонт

51,4 млн.руб.

Источники финансирования иннов.фонд

100 млн.руб.

Кредиты банка

254 млн.руб

Срок окупаемости

4,5 года


Метод обслуживания: самообслуживание

Режим работы: с 8.00 до 23.00 без перерыва на обед, без выходных

Показатели работы

ед.изм.

2009 г.

2011 г.

2012 г.

Розничный товарооборот

млн.руб.

5599,5

10304,6

9691,9

Темп роста в действующих

ценах

%

114,6

159,2

94,05

Темп роста в сопоставимых ценах

%

101,2

98,2

56,5

Среднемесячный товарооборот   на   1   кв.   метр торговой площади

млн.руб

1,767

3,25

3,06

Товарные запасы в сумме

млн.руб

282,7

638,5

612,7

В днях

дни

16

22

23

Товарооборачиваемость

дни

11

15

23

Количество наименований внутригруппового ассортимента

ед.

12-15 тыс.

13 тыс.

10 тыс.

Численность     работников магазина

чел.

23

22

18

В т. ч. работники прилавков

чел.

17

15

11

Среднемесячная    нагрузка на 1 работника прилавка

млн. руб

27,4

55,8

71,3

Среднемесячная    зарплата на 1 работника прилавка

тыс. руб

1078,1

2238,5

3420,8

Темп роста нагрузки

%

121,2

203,6

127,8

Темп роста зарплаты

%

114,5

215,9

152,8




 

Сравнив показатели работы торгового объекта №32 2009 с 2012 годом, было установлено следующее:

  • Розничный товарооборот в 2012 году увеличился на 4092,4 млн. руб.
  • Темп роста в действующих ценах снизился на 20%
  • Темп роста в сопоставимых ценах снизился на 44%
  • Среднемесячный товарооборот на  1  кв. метр торговой площади увеличился на 1,293 млн. руб.
  • Товарные запасы в сумме увеличились на 330 млн. руб
  • Товарооборачиваемость снизилась на 7 д.
  • Численность работников магазина снизилась на 7 человек.
  • Численность работники прилавков снизилась на 6 человек.
  • Среднемесячная нагрузка на 1 работника прилавка возросла почти в два раза.
  • Среднемесячная зарплата на 1 работника прилавка увеличилась на 2 млн. 342 тыс. руб.
  • Темп роста нагрузки снизился на 6%

Можно однозначно сказать, что с каждым годом показатели работы торгового объекта №32 улучшаются в лучшую сторону относительно 2012 года: повышается заработная плата работникам, темпы роста нагрузки снизились, но незначительно, увеличивается среднемесячный товарооборот, увеличиваются товарные запасы и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация основных групп товаров по магазину №32 после реконструкции

   

апрель 2007 г (до реконструкции)

июнь 2009 г (после реконструкции)

темп роста

продаж, %

Мясо

кг

1365

1770

129,7

Птица

кг

388

2830

729,4

Колбасные изделия

кг

2700

4307

159,5

Рыба

кг

840

1264

150,5

Масло животное

кг

210

540

257,1

Масло растительное

кг

370

627

169,5

Цельномолочная продукц

кг

10500

14261

135,8

Сахар

кг

1160

2143

184,7

Кондитерские изделия

кг

930

1706

183,4

Хлебобулочные издел.

кг

4805

9668

201,2

Мука

кг

250

557

222,8

Крупа

кг

560

1180

210,7

Водка и ликеровод.

л

1900

3880

204,2

Вино

л

1300

1821

140,1

Пиво

л

1350

5023

372,1

Безалкогольные напитки

л

1430

5006

350,1

Минеральные воды

л

850

2767

325,5

Табачные изделия

пач

1500

6100

406,7

Мороженое

кг

330

962

291,5

Плоды, ягоды

кг

170

655

385,3

         

ИТОГО

 

137,0 млн.руб.

401,9 млн.руб.

293,4

Информация о работе Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения