Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:56, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что в современной конкурентоспособной торговле успешная работа магазина зависят от эффективности внутримагазинной рекламы.
Цель курсовой работы - рассмотреть внутримагазинную рекламу товаров в магазине Горецкого райпо №32.
Объектом исследования работы является - организация рекламной работы в торговых объектах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их
применения……………………………………………………………………………………….4
Глава 2. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года) ………………………………………………………………………………………………7
Глава 3. Характеристика размещения и выкладки товаров на торговом
оборудовании в торговом зале магазина………………………………………………………14
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина…………………………………………...18
3.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы в торговом объекте №32…………23
Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине………………...24
Глава 5. Реклама товаров с использованием Р08-материалов и их эффективность..27
Глава 6. Аудио, теле и радиореклама в магазине и их эффективность……………………...31
Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объект………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………………………...38
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их
применения……………………………………………………
Глава
2. Краткая
характеристика деятельности торгового
предприятия (за последних
два года) ………………………………………………………………………………
Глава 3. Характеристика размещения и выкладки товаров на торговом
оборудовании в торговом
зале магазина………………………………………………………1
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина…………………………………………...18
3.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы в торговом объекте №32…………23
Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине………………...24
Глава 5. Реклама товаров с использованием Р08-материалов и их эффективность..27
Глава 6. Аудио, теле и радиореклама в магазине и их эффективность……………………...31
Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объект………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу.
К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 - 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10-20 %.
Актуальность данной темы состоит в том, что в современной конкурентоспособной торговле успешная работа магазина зависят от эффективности внутримагазинной рекламы.
Цель курсовой работы - рассмотреть внутримагазинную рекламу товаров в магазине Горецкого райпо №32.
Объектом исследования работы является - организация рекламной работы в торговых объектах.
Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост. Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Виды рекламы.
Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.
Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная (используемая в магазине), сувенирная.
В магазине основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.
Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).
Одним из наиболее массовых постоянно функционирующих видов внутримагазинной рекламы в торговом объекте является витринная реклама.
В магазинах широко используется печатная реклама (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемая покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.
Одним из средств рекламирования магазина является сувенирная продукция. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в торговом центре, упаковываются в полиэтиленовые пакеты с логотипом торговой марки магазина. В подарок покупатели могут получить ручки, зажигалки, записные книжки, календарики, - с фирменным знаком торгового объекта.
Особое место в арсенале средств рекламного воздействия занимают выставки, т.к. предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Для привлечения внимания на выставке нужны выставочные стенды. В условиях сокращения рекламных бюджетов рекламно-производственные фирмы предлагают специальные цены на мобильные выставочные стенды, баннерные стенды. Они же выполняют и печать рекламных изображений для стендов.
Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами,
которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ. У производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением.
Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей.
При использовании наружной рекламы следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы.
Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Исследования говорят о том, что в течении первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.
Для наружной рекламы существует 5 наиболее важных правил: часто попадаться на глаза, привлекать к себе внимание, быть краткой, быть без труда читаемой на ходу, быть понятной.
Широкое распространение получила реклама в прессе и по объёму затрат уступает лишь по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Радио и теле реклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Не смотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
Среди разнообразия телевизионной рекламы можно выделить теле-заставки, транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки.
Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято.
Глава 2. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года)
Показатели работы магазина №32 Горецкого районного потребительского общества за 2009-2012 г.г.
Торговая площадь магазина |
264,1 кв.м. |
Дата ввода после реконструкции |
май 2007 г. |
Финансовые вложения |
354 млн.рублей |
Товарооборот в сопоставимых ценах, % за 2012 г. |
94,05 |
Товарооборот в действующих ценах, % за 2012 г. |
56,5 |
В том числе холодильное и торговое оборудование |
224 млн.руб. |
Реклама |
16 млн.руб. |
Малоценный инвентарь |
11,6 млн.руб. |
Система видеонаблюдения |
6 млн.руб. |
Сетевое окружение «Супермаг» |
45 млн.руб. |
Ремонт |
51,4 млн.руб. |
Источники финансирования иннов.фонд |
100 млн.руб. |
Кредиты банка |
254 млн.руб |
Срок окупаемости |
4,5 года |
Метод обслуживания: самообслуживание
Режим работы: с 8.00 до 23.00 без перерыва на обед, без выходных
Показатели работы |
ед.изм. |
2009 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Розничный товарооборот |
млн.руб. |
5599,5 |
10304,6 |
9691,9 |
Темп роста в действующих ценах |
% |
114,6 |
159,2 |
94,05 |
Темп роста в сопоставимых ценах |
% |
101,2 |
98,2 |
56,5 |
Среднемесячный товарооборот на 1 кв. метр торговой площади |
млн.руб |
1,767 |
3,25 |
3,06 |
Товарные запасы в сумме |
млн.руб |
282,7 |
638,5 |
612,7 |
В днях |
дни |
16 |
22 |
23 |
Товарооборачиваемость |
дни |
11 |
15 |
23 |
Количество наименований внутригруппового ассортимента |
ед. |
12-15 тыс. |
13 тыс. |
10 тыс. |
Численность работников магазина |
чел. |
23 |
22 |
18 |
В т. ч. работники прилавков |
чел. |
17 |
15 |
11 |
Среднемесячная нагрузка на 1 работника прилавка |
млн. руб |
27,4 |
55,8 |
71,3 |
Среднемесячная зарплата на 1 работника прилавка |
тыс. руб |
1078,1 |
2238,5 |
3420,8 |
Темп роста нагрузки |
% |
121,2 |
203,6 |
127,8 |
Темп роста зарплаты |
% |
114,5 |
215,9 |
152,8 |
Сравнив показатели работы торгового объекта №32 2009 с 2012 годом, было установлено следующее:
Можно однозначно сказать, что с каждым годом показатели работы торгового объекта №32 улучшаются в лучшую сторону относительно 2012 года: повышается заработная плата работникам, темпы роста нагрузки снизились, но незначительно, увеличивается среднемесячный товарооборот, увеличиваются товарные запасы и т. д.
Реализация основных групп товаров по магазину №32 после реконструкции
апрель 2007 г (до реконструкции) |
июнь 2009 г (после реконструкции) |
темп роста продаж, % | ||
Мясо |
кг |
1365 |
1770 |
129,7 |
Птица |
кг |
388 |
2830 |
729,4 |
Колбасные изделия |
кг |
2700 |
4307 |
159,5 |
Рыба |
кг |
840 |
1264 |
150,5 |
Масло животное |
кг |
210 |
540 |
257,1 |
Масло растительное |
кг |
370 |
627 |
169,5 |
Цельномолочная продукц |
кг |
10500 |
14261 |
135,8 |
Сахар |
кг |
1160 |
2143 |
184,7 |
Кондитерские изделия |
кг |
930 |
1706 |
183,4 |
Хлебобулочные издел. |
кг |
4805 |
9668 |
201,2 |
Мука |
кг |
250 |
557 |
222,8 |
Крупа |
кг |
560 |
1180 |
210,7 |
Водка и ликеровод. |
л |
1900 |
3880 |
204,2 |
Вино |
л |
1300 |
1821 |
140,1 |
Пиво |
л |
1350 |
5023 |
372,1 |
Безалкогольные напитки |
л |
1430 |
5006 |
350,1 |
Минеральные воды |
л |
850 |
2767 |
325,5 |
Табачные изделия |
пач |
1500 |
6100 |
406,7 |
Мороженое |
кг |
330 |
962 |
291,5 |
Плоды, ягоды |
кг |
170 |
655 |
385,3 |
ИТОГО |
137,0 млн.руб. |
401,9 млн.руб. |
293,4 |
Информация о работе Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения