Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что в современной конкурентоспособной торговле успешная работа магазина зависят от эффективности внутримагазинной рекламы.
Цель курсовой работы - рассмотреть внутримагазинную рекламу товаров в магазине Горецкого райпо №32.
Объектом исследования работы является - организация рекламной работы в торговых объектах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их
применения……………………………………………………………………………………….4
Глава 2. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года) ………………………………………………………………………………………………7
Глава 3. Характеристика размещения и выкладки товаров на торговом
оборудовании в торговом зале магазина………………………………………………………14
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина…………………………………………...18
3.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы в торговом объекте №32…………23
Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине………………...24
Глава 5. Реклама товаров с использованием Р08-материалов и их эффективность..27
Глава 6. Аудио, теле и радиореклама в магазине и их эффективность……………………...31
Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объект………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

курсач готовое.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы по жанру ближе к научно-популярным, иногда при их создании используют элементы мультипликации, компьютерной графики и игрового кино. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.

Следует отметить, что в настоящее время в практике рекламы четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска видеофильмов вместо кинофильмов. Это вызвано такими преимуществами видеорекламы, как более оперативное и экономичное производство, тиражирование, возможность использования широкой гаммы выразительных электронных спецэффектов, простота транспортирования готовых видеофильмов, удобство их демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов. Однако для демонстрации на большую аудиторию, на большом экране лучшее качество изображения и эффективность восприятия имеют рекламные кинофильмы.

Слайд-фильмы   представляют  собой   программу   из  автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Такая программа сопровождается специально подготовленной фонограммой. Слайд-фильмы можно использовать для самого разнообразного ассортимента товаров, промышленной продукции и услуг.

Кроме того, они могут иметь и рекламно-престижную направленность.

Одним из основных преимуществ этого вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостности программы.

Однако развитие этого средства рекламы в нашей стране сдерживается отсутствием специальной высококачественной проекционной техники. Для облегчения процесса демонстрации слайд-фильмов их иногда записывают на видеокассеты и демонстрируют на телеэкранах.

Если газетные и журнальные рекламные объявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то рекламные передачи по радио должны быть искренними, непринужденными, с большой долей импровизации.

Легко воспринимается рекламное объявление непродолжительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты. Причем, лучше всего усваивается радиореклама, сопровождающаяся музыкой.

Следует помнить, что в восприятии радио имеются свои особенности: если читатель приобрел газету, он может в любое время и несколько раз ее просмотреть. Радиореклама же действует однократно и в запланированное время. Поэтому требуется, чтобы в момент трансляции рекламы передачу слушала соответствующая целевая группа (например: до 8 часов утра и после 8 вечера — рабочие, служащие, студенты; с 9 до 12 дня — домохозяйки и пенсионеры и т. д.), и в зависимости от этого варьировалось содержание текстов.

В радиорекламном обращении необходимо чаще, чем в газетной и журнальной рекламе, прибегать к приему повторения, так как радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моменты рекламной программы.

Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая траслируется в строго определенное время, и особенно ценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.

Внутримагазинная реклама ограничена пределами одного торгового предприятия и осуществляется через радиотрансляционные установки, усилители от которых могут быть выведены и за пределы магазина (на улицу). В этом случае рекламное воздействие передач и охват слушателей возрастают.

Внутримагазинная реклама может включать объявления о поступлении и наличии товаров, разъяснения их свойств, советы по уходу за ними, сообщения об услугах, которые оказываются покупателям (доставка товаров на дом, раскрой тканей и т. д.), о методах и порядке продажи товаров. Текст объявлений передается через микрофон.

Объявления по радио удобны, как правило, для рекламы небольших партий товара, проводить которую в периодической печати нецелесообразно.

Почти все группы товаров можно рекламировать по радио. Однако при введении радиорекламы надо руководствоваться следующими положениями: выбирать товары, о которых можно ясно и образно рассказать; поскольку радио имеет широкое распространение, рекомендуется использовать его для рекламы тех товаров, которые пользуются спросом большинства населения, приобретаются часто и регулярно различными категориями покупателей; обязательно упоминать о цене товаров в любом виде радиорекламной передачи с тем, чтобы потенциальный покупатель имел исчерпывающую информацию о товаре, прежде чем он примет решение о его приобретении.

Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах и т. п.).

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Телеролики — это рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2 - 3 минут демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты.

Телеобъявления —рекламная информация, читаемая диктором.

Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности (поскольку, в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).

Наиболее эффективно применение этих средств при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

Рекламодателям и рекламным агентствам, которые в своей рекламной программе используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.

 

Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объекте

По данным последнего исследования Nielsen Media Research потребителям нравится смотреть во время покупки продуктов рекламное телевидение, которое часто влияет на их выбор.

В исследовании изучалось влияние новой магазинной телесети компании SignStorey, которую в настоящее время можно увидеть в 1300 продуктовых магазинах США.

Итак, 68% опрошенных заявили, что телевизионные передачи в магазине могут повлиять на их выбор, а 44% - что готовы изменить свое решение о приобретении того или иного товара под влиянием телерекламы.

В целом, по мнению Nielsen Media Research, около 40% покупателей обращают внимание на передачи SignStorey. В последнее время популярность телевизионной рекламы в магазинах постоянно растет. По данным исследовательской компании PQ Media только за 2005 год общая выручка от телерекламы в магазинах составила $100 млн, что на 45% больше, чем годом ранее. Кроме SignStorey, свои программы в магазинах США передают телекомпании InStore Broadcasting Network и Ignition.

Аудиореклама в торговых местах влияет на 40% потребителей

Несколько крупных компаний в процессе исследований подтвердили, что около 55%) посетителей торговых мест акцентируют внимание на аудиорекламу, в процессе хождения по магазинам.

В процессе опроса покупателей в магазине, старше 18 лет, показано статистикой, что 46% потребителей слышали аудиорекламу в магазинах, а

57% опрошенных предполагают, что аудиоинформация - неплохой метод подачи рекламы. 40% покупателей, которые услышали такую рекламу в магазине, совершили покупки, которые и вовсе не планировали; а 36% выбрали иную марку товара той, которую предпочитали носить ранее.

По данным международного института POPAI (Point-Of-Purchase Advertising Institute) 60% покупок совершается людьми спонтанно. Мы покупаем то, что зацепило внимание в тот момент, когда рука протянулась к прилавку. Реклама может подтолкнуть в решающий момент к определенному решению; это, можно сказать, последний шанс склонить покупателя на свою сторону или исправить недостатки предыдущей рекламной кампании.

 

На Западе реклама является значительной частью не только торговли, но и всей экономики. В сфере рекламы заняты сотни тысяч людей, ее изучают в университетах, рекламную деятельность проводят многие учреждения (агентства). Для оптимального решения различных проблем рекламы используют вычислительные машин.

С каждым годом за рубежом внедряются новые виды внутримагазинной рекламы. Изучив зарубежный рекламный опыт в магазинах и сравнив с внутримагазинной рекламой в исследуемом торговом объекте, можно с точностью сказать, что внутримагазинная реклама как в торговом объекте №32 так и в целом по всей республике находится на начальной стадии по сравнению с зарубежными магазинами. Изучение рекламных новинок зарубежных стран, поможет найти новые подходы и решения для внутримагазинной рекламы Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Реклама играет важную роль в повышении эффективности работы торговых предприятий. При этом различают внешнюю рекламу торгового предприятия, к основным средствам которой относятся вывеска, внешнее оформление магазина, наружные витрины, а также - внутримагазинную рекламу торгового предприятия, к основным средствам которой относятся интерьер торгового зала; рекламная выкладка товаров; размещение товаров в торговом зале магазина; внутреннее рекламно-информационное оформление; устная реклама; аудио-, теле- и радиореклама и т. д.;

Из вышесказанного следует вывод, что во многом процветание магазина зависит от умения специалистов преподносить рекламу правильно и во время. А также не стоит исключать тот факт, что реклама очень тесно взаимодействует с психологией и маркетингом. Хорошо проведённые маркетинговые исследования намного усилят эффективность рекламы. Если же сюда добавить ещё и психологию, позволяющее лучше понимать реагирования потребителей на тот или иной вид рекламы организованной не только внутри, но и с наружи в магазина, то можно утверждать, что такая реклама будет привлекать к себе внимание всё новых и новых покупателей.

Успешно размещённая афиша или плакат в местах большого скопления людей возле магистралей позволит найти и заинтересовать новых потенциальных покупателей.

Покупатели посетившие магазин, в котором проводятся различного рода мероприятия, будут рассказывать об этом магазине всем своим знакомым, не произвольно рекламируя данный магазин, будь то универмаг или гипермаркет.

При удобных витринах покупатель не будет тратить в пустую столь драгоценное время на лишние поиски нужного вида того или иного товара.

В итоге успешно проведённая реклама может принести немалую выгоду, что позволит окупить все затраты на проведённые мероприятия.

В торговом объекте №32 значительное внимание уделяется рекламе магазина и товаров, реализуемых в нем. При этом торговый объект задействует как внешнюю, так и внутримагазинную рекламу. В частности, к средствам внутримагазинной рекламы, используемым на предприятии, относят: устную рекламу, которую осуществляют продавцы магазина ежедневно в рамках своей работы; рекламно-информационное оформление торговых; рекламно-декоративное оформление интерьера к праздничным дням; и др.

 

Литература

  1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность - М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
  2. Платонов В.Н. «Организация и технология торговли», Минск:БГЭУ;2009-317 с.
  3. Арустамов Э.А. «Оборудование предприятий торговли» Учебное пособие, Москва , 2006.
  4. Промо-бой за покупателя// Продукт.ВУ/2008
  5. Гаврильчик И., Реклама-качетсвенная и эстетичная // Гермес, 2010.
  6. Мерчандайзинг - выкладка товара для увеличения объемов продаж / Электронный ресурс / Режим доступа: http://rosmerch.ru/merch/21.html
  1. Реклама в торговле / Электронный ресурс / Режим доступа: http://torgreklama.ru.ru/na_praktike.html
  1. Электронный  ресур    Режим доступа: http://ww\v.advertme.ru/media/3
  2. Электронный ресурс Режим доступа: http://www.alkor-4.ru/about/publications/reklama
  3. Электронный ресурс Режим доступа: http://www.psylist.net/reklam/00038.htm
  4. Электронны ресурс Режим доступа:http://www.zaprilavkom.ru/articles/frost/article40

 


Информация о работе Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения