Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:56, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что в современной конкурентоспособной торговле успешная работа магазина зависят от эффективности внутримагазинной рекламы.
Цель курсовой работы - рассмотреть внутримагазинную рекламу товаров в магазине Горецкого райпо №32.
Объектом исследования работы является - организация рекламной работы в торговых объектах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их
применения……………………………………………………………………………………….4
Глава 2. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года) ………………………………………………………………………………………………7
Глава 3. Характеристика размещения и выкладки товаров на торговом
оборудовании в торговом зале магазина………………………………………………………14
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина…………………………………………...18
3.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы в торговом объекте №32…………23
Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине………………...24
Глава 5. Реклама товаров с использованием Р08-материалов и их эффективность..27
Глава 6. Аудио, теле и радиореклама в магазине и их эффективность……………………...31
Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объект………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………………………...38
· для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;
· продукция не должна менять место своего расположения часто.
Даже самое малое пространство торгового зала можно использовать эффективно и совсем не обязательно строить сложные композиции, занимающие большую площадь.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований.
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения. Однородные товары лучше размещать концентрированно.
Соблюдение правил выкладки обеспечивает максимальные закупки, и работает на поддержание товара на рынке сбыта.
Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.
Технология размещения товаров в торговом зале
Размещение изделий - это их расположение на площади и оборудовании торгового зала, наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия уделяют должное внимание данным аспектам деятельности, и это неудивительно, размещение и выкладка являются важными средствами стимулирования сбыта.
При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный.
Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера - верхние полки.
В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается товар более дешевый или менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема
При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность товаров размешают вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две полки.
Подобная выкладка может иметь два варианта деления товара и зависит от того, как тот или иной товар себя презентует. В первом случае продукция разделяется по виду товара. Вторым вариантом будет горизонтальное расположение по торговой марке, таким образом, товар каждого производителя располагается совершенно отдельно от конкурентов.
На практике часто встречается смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Выигрышной считается дисплейная выкладка, когда на обзорном месте по ходу движения покупательского потока располагается фирменная стойка или стенд. Являясь в своем роде дополнительным торговым оборудованием и рекламой в одном лице, данная дополнительная точка продаж может хорошо презентовать изделия, использовать различные инструменты и способы расстановки товара.
Применяют также блочную выкладку, или выкладку продукции по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).
Видов расположения изделий или выкладки, много: на прилавках, отдельных стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Для этого следует при размещении желанного ассортимента на полках продаж сделать товар более заметным, нежели у конкурентов, заинтересовать, привлекая внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все новые решения.
Несколько принципов выкладки товаров:
Размещение и выкладка отдельных видов товаров
При размещении отдельных групп товаров в торговом зале необходимо учитывать покупательские привычки и комплексность спроса на отдельные товары. Так, группы товаров с высокой взаимной комплексностью потребления следует располагать по возможности рядом (например, посуда и столовые приборы).
За всеми группами товаров закрепляют постоянные места в торговом зале, что позволяет покупателям привыкнуть к месту их расположения и ускоряет процесс продажи. Выделяют различные типы товара:
К ассортиментному товару относится одежда, мебель, автомобили и другие типы продуктов, которые розничный торговец предлагает в ассортименте, чтобы предоставить покупателю возможность выбора. Многие товары популярных размеров и цветов заказывают с помощью плана запасов модели; чтобы сделать ассортимент более разнообразным, заказывают также небольшие количества товаров менее популярных размеров и цветов.
Для работников магазинов, которым незнакомо понятие «мерчандайзинг», выкладка товара в лучшем случае представляет собой утреннее распределение товара по витринам и полкам. Это чаще всего касается небольших магазинчиков, функционирующих в формате «по соседству». Такие торговые точки не являются потенциально привлекательными площадками для массового сбыта продукции производителем или поставщиком, которые ищут выходы на рынки крупных розничных сетей. С ростом и развитием сетевой торговли в нашей стране выкладка товара в магазине стала представлять собой нечто большее, чем может заметить сторонний наблюдатель. Это скрытый инструмент влияния на волю покупателя и воздействия на его сознание, вызывающий желание купить тот или иной товар. Все это - работа рекламщиков и маркетологов. Мерчандайзинг лишь апеллирует к эстетическому вкусу, желаниям и амбициям покупателя, а спланированная выкладка товара в магазине помогает ему в этом.
Выкладка и размещение товаров в торговом объекте №32 осуществляется по всем правилам выкладки и соответствует всем установленным нормам и требованиям:
Глава 3.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы в торговом объекте № 32
На данном торговом предприятии используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, представленные в торговом зале магазина, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателей, и для персонала фирмы, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.
В торговом объекте №32 представлены внутримагазинные витрины, что объясняется особенностью расположения торгового помещения. Все витрины оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются достаточно хорошим рекламным средством. При их оформлении сотрудники магазина постарались выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает магазин.
Витрины обновляются с каждым поступлением новых наименований товара.
При планировании системы внутримагазинной рекламной деятельности сотрудники фирмы также не оставили без внимания возможности использования буклетов и плакатов фирм-поставщиков. Посещая торговый зал магазина, каждый клиент может ознакомиться с новинками товаров. 'Го, что рекламируется яркими и привлекающими взгляд буклетами и плакатами, становится для потенциального клиента не пустым звуком, а реально доступной (посредством данной торгового объекта) продукцией.
К минусам можно отнести то, что в магазине не используются следующие виды рекламы:
Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине
Устная реклама с участием продавца отличается от всех других видов рекламы возможностью индивидуального общения. Продавец, оценивая характер покупателя, определяет метод подхода к нему. Так, вялых и инертных по характеру покупателей следует обслуживать более активно, воздействовать на них убеждением, советом. При общении с людьми, обладающими, например, холерическим характером, продавец должен быть особенно предупредительным.
Процесс изучения характера покупателя должен осуществляться мгновенно, почти интуитивно. Характер покупателя служит отправным моментом и при определении способа психологического воздействия на него — показать товар, подробно рассказать о нем, подчеркнуть особенности и преимущества перед аналогичными. Продавец, выслушивая покупателя, тем самым определяет мотивы покупки.
На мотивацию покупки влияют внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы заключены в самом товаре. Чаще всего покупатель принимает решение о покупке под влиянием внешнего вида товара. Мотивы покупок могут быть самыми разнообразными. В зависимости от мотива определяется и подход к покупателю. Так, если покупатель делает упор на экономию денег, то продавец помогает ему выбрать товар, умеренный по цене.
Исследования показывают, что 30-35 % покупателей лучше всего воспринимают сведения о товаре визуально, при помощи зрения, 10-15% --на слух, 7-20% — через ощущение, 5-6%> — на вкус, 2-4%> — посредством обоняния. Кроме того, установлено, что в среднем человек запоминает пятую часть того, что услышит, и три пятых того, что увидит. Из того, что человеку покажут с объяснениями, он запоминает четыре пятых. При этом углубляется его зрительное и слуховое восприятие, что в еще большей степени усиливает воздействие рекламы.
Важно, чтобы в процессе общения с покупателем продавец поддерживал его заинтересованность в товаре. Если покупатель возражает или сомневается, то продавцу надо найти доводы в защиту товара, соглашаясь и со справедливыми замечаниями.
В устной рекламе важно добиваться, чтобы у покупателя не иссякло внимание к товару. Практика торговли показывает, что покупателю трудно одновременно рассматривать более трех предметов так как его внимание рассеивается. Поэтому продавец должен показывать не более трех образцов однородного товара. Это поможет покупателю сосредоточить внимание на том из них, который соответствует его вкусу.
Немаловажную рекламную роль в магазине может играть внутренняя радиотрансляция. В достаточно крупных магазинах его администрация по радио может делать объявления о поступлении в торговый зал каких-либо новых товаров, обращать внимание покупателей на информации о размещении товаров в отделах и секциях магазина, о дополнительных услугах и т. д. Не следует ограничиваться лишь сухими объявлениями, можно периодически воспроизводить и радиоролики.
Чтобы вызвать и закрепить у покупателей положительные эмоции, связанные с посещением магазина, по местному радио следует организовать трансляцию музыки. Следует, однако, отметить, что это мероприятие достаточно ответственное и полагаться лишь на музыкальный вкус того или иного работника нельзя. Здесь необходимо исходить из вкуса основной части контингента покупателей. При этом следует иметь в виду, что в рабочее время магазины с товарами повседневного спроса большей частью посещают пенсионеры, у которых положительные эмоции может вызвать музыка ретро периода их молодости. Для покупателей трудоспособного возраста, создающих в магазинах «часы пик» после окончания рабочего дня, можно подобрать «универсальную» музыку, подходящую для различных поколений и социальных групп.
Информация о работе Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения