Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:56, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что в современной конкурентоспособной торговле успешная работа магазина зависят от эффективности внутримагазинной рекламы.
Цель курсовой работы - рассмотреть внутримагазинную рекламу товаров в магазине Горецкого райпо №32.
Объектом исследования работы является - организация рекламной работы в торговых объектах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их
применения……………………………………………………………………………………….4
Глава 2. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия (за последних два года) ………………………………………………………………………………………………7
Глава 3. Характеристика размещения и выкладки товаров на торговом
оборудовании в торговом зале магазина………………………………………………………14
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина…………………………………………...18
3.2 Анализ внутримагазинных средств рекламы в торговом объекте №32…………23
Глава 4. Состояние устной рекламы и меры по ее улучшению в магазине………………...24
Глава 5. Реклама товаров с использованием Р08-материалов и их эффективность..27
Глава 6. Аудио, теле и радиореклама в магазине и их эффективность……………………...31
Глава 7. Возможности использования зарубежного опыта по организации внутримагазинной рекламы в исследуемом торговом объект………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………………………...38
Анализ показателей реализации основных групп товаров после реконструкции магазина № 32
Продукция |
Темп роста продаж, % |
Мясо |
129,7 |
Птица |
729,4 |
Колбасные изделия |
159,5 |
Рыба |
150,5 |
Масло животное |
257,1 |
Масло растительное |
169,5 |
Цельномолочная продукц |
135,8 |
Сахар |
184,7 |
Кондитерские изделия |
183,4 |
Хлебобулочные издел. |
201,2 |
Мука |
222,8 |
Крупа |
210,7 |
Водка и ликеровод. |
204,2 |
Вино |
140,1 |
Пиво |
372,1 |
Безалкогольные напитки |
350,1 |
Минеральные воды |
325,5 |
Табачные изделия |
406,7 |
Мороженое |
291,5 |
Плоды,ягоды |
385,3 |
ИТОГО |
293,4 |
Из таблицы видно, что темпы роста продаж по всей продукции в среднем увеличились приблизительно на 200%.
Определенно, можно сделать вывод, что затраты на реконструкцию магазина №32 были окуплены.
Расчет экономической эффективности по магазину №32 за полугодие 2009 года
ТОВАРООБОРОТ 2156
ВАЛОВЫЕ ДОХОДЫ 307,1
ЗАТРАТЫ всего 260,3
в том числе:
транспорт 18,7
кредиты 7,5
нормир. потери при реализации 2,3
расходы на содержание зданий 10,9
ремонт основных средств 4,8
фонд подготовки кадров 6,5
инновационный фонд 6,9
оплата труда 113,9
налоги заработ. плата 40,1
амортизация 25,8
прочие расходы 22,9
ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 46,8
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ С ПРИБЫЛИ 2,7
НАЛОГИ С ПРИБЫЛИ 13,1
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 31,0
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 1,4%
Примечание:
Нормируемые потери при реализации . - списание естественной убыли на весовой товар при обнаружении недостачи при проведении ивентаризации
Расходы на содержание зданий :
Заработная плата работников магазина :
Прочие расходы :
на инкасацию денежной выручки - 5,3 млн.руб. тариф 2,5 руб за
каждую тысячу рублей , с 1.06.2008 - 1,5 руб
-расходы на бумажно - беловые - 7,9 млн.руб.
-расходы на товарно -транспортные накладные - 2,9 млн. руб.
Глава 3. Характеристика размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале магазина
Прежде всего, организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.
Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками или другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.
Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.
Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые - на нижних.
Опрятность. Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте.
Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.
Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. При посещении магазина он менее чем за полчаса выбирает от 30 до 40 видов товара из 10-15 тыс. предлагаемых магазином. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства.
Привлекательность упаковки. Необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки.
Продавец должен быть заинтересован в продаже фасовочных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей.
Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым».
Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только сильным маркам, то торговец может попасть в сильную зависимость от производителя. Для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории.
Товар, который находится на хорошем месте, в центре внимания, в любимом магазине, вызывает к себе доверие. Зачастую именно за доверие, гарантию качества платят покупатели, выбирая тот или иной магазин. Нельзя заставлять их сомневаться. Если товар плохой - отношение к магазину может ухудшиться, а служащие об этом даже не узнают. Поэтому прежде чем передвигать товар, качество которого вызывает сомнение, следует вспомнить, что краткосрочные прибыли могут привести к потере клиента.
При выкладке товаров на стеллажи не стоит забывать о влиянии движения покупателей на объемы продаж.
При размещении товаров на полке важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.
Можно выделить следующие приоритетные места на полках торгового оборудования:
· по вертикали - на уровне глаз / груди;
· по горизонтали - в центральной части полки или в центре конкретной группы товаров на полке стеллажа.
Подводя итог данному разделу курсовой работы я могу сказать, что главными принципами выкладки товаров являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).
На основании статистических данных можно проследить следующие изменения объема продаж при расположении на полках разного уровня:
В зависимости от товара эти данные могут меняться, но пропорции в принципе сохраняются.
Закон «мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Замечено, что предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части.
Левый нижний угол стеллажа является самым неудачным - там взгляд человека останавливается реже всего. Это место называется «мертвая зона».
Закон «2/3». Подходя к очередному отделу, обычно покупатель не сразу начинает искать необходимый ему товар, а пропускает первые секции стеллажа. Однако к последней секции покупатель уже выбрал товар, так что уровень продаж в ней также низок. Соответственно, наиболее удачным с этой точки зрения является расположение товара на средних секциях стеллажа.
Анализируя то, как покупатель обращает внимание на полку, ее можно разделить на несколько зон продаж, разных по эффективности (рис. 3).
Зона "рассеянного внимания" |
Зона оптимальных продаж |
Зона "полных корзин" |
|||
1 секция |
2 секция |
3 секция |
| ||
|
|
|
4 секция |
5 секция |
6 секция |
68% |
100% |
96% |
84% |
62% |
45% |
Зона "рассеянного внимания" - в этой зоне покупатель осматривается.
Зона оптимальных продаж - в этой зоне покупатель совершает большую часть покупок.
Зона "полных корзин" - покупатель приобрел все, что ему необходимо, и к этой зоне подходит с "полной корзиной".
Глава 3.1. Размещение и выкладка товара в торговом зале магазина
Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, напр. по видам изделий, артикулам, размерам и т. п.
Правила выкладки товаров
Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:
· ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим сроком годности можно реализовать, применив дополнительные акции, презентации, дегустации и т.д.;
· продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;
· ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;
· при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару - еще одно правило.
· совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;
Информация о работе Современные средства внутримагазинной рекламы и эффективность их применения