Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:20, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий.
Предмет исследования: развитие современного рынка плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий.
Объект исследования: плодоовощная консервная продукция и ювелирные изделия.
Задачи исследования:
- определить проблемы современного рынка плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- овладение методикой анализа, формирования и управления ассортиментом плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- изучение потребительских свойств, качества плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- изучение методов определения значений показателей качества, контроля качества товаров на всех этапах их жизненного цикла;
- овладение навыками анализа информации плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделиях, содержащейся в их маркировке;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 5
1.1 Рынок ювелирных изделий 5
1.2 Рынок плодовоовощной консервной продукции 5
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 14
2.1 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров 14
2.2 Плодоовощные консервные товары 16
ГЛАВА 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА 20
3.1 Потребительские свойства ювелирных товаров 20
3.2 Номенклатура показателей качества плодоовощной консервной продукции. 23
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ 25
4.1 Контроль качества ювелирных товаров 25
4.2 Оценка качества консервной продукции 25
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ 28
5.1 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ювелирных товаров. 28
5.2 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение консервной продукции. 29
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ 34
6.1 Особенности экспертизы ювелирных изделий 34
6.2 Экспертиза овощных консервов 39
ГЛАВА 7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
7.1 Анализ ассортимента овощной консервной продукции в магазинах г.Читы 40
7.2 Анализ ассортимента ювелирных изделий в магазинах г.Читы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Поделочные камни - это непрозрачные или слабо просвечивающиеся цветные минералы. Ценность их зависит от яркости окраски, изящества и богатства рисунка. Из поделочных камней в ювелирной промышленности применяются агат, нефрит, яшма, малахит и др.
Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятся синтетический корунд, искусственные гранат, изумруд, сапфир, искусственные кристаллы - фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др. Часто искусственные камни почти не отличаются от природных. Обычно они более крупных размеров, более чистые и ровноокрашенные.
Из декоративных и поделочных материалов в производстве ювелирных изделий применяют стекло, кость, рог, пластмассы и др.
Особенностью производства
ювелирных изделий является то, что
они расцениваются как
Заготовку материалов из сырья и полуфабрикатов производят плавкой, прокаткой, волочением, ковкой и резкой.
Форму ювелирных изделий создают штамповкой, литьем по выплавляемым моделям, монтировкой (сборкой деталей с помощью пайки, сварки или клепки).
Отделка ювелирных изделий
предполагает механическую обработку
(шлифование, полирование, чеканка, гравировка)
или нанесение защитно-
Огранку ювелирных камней производят различными способами. Основные из них - огранка розой (боковые поверхности камня состоят из треугольных граней, сведенных вверху в точку), бриллиантовая (с большим количеством граней, расположенных в несколько ярусов), ступенчатая (грани расположены рядами в виде ступенек), огранка кабошоном (верхняя часть камня имеет криволинейную форму).
В ювелирных изделиях наиболее распространены следующие виды закрепок камней: крапановая, гризантная, корнерная и глухая.
При крапановой закрепке камень зажимается в лапках (крапанах), при гризантной - обжимается ободком с насечкой (гризентом). Корнерная закрепка применяется чаще для мелких камней, которые устанавливают в высверленные в изделии отверстия и закрепляют корнерами (частицами металла). При глухой закрепке камень закрепляется ленточным ободком по всей окружности.
1.Основные показатели назначения:
- массовая доля сухих веществ, %;
- массовая
доля растворимых сухих
- массовая
доля составных частей
- массовая доля жира, %;
- массовая доля титруемых кислот, и расчета на преобладающую кислоту, %;
- масса нетто
(или объем) продукта в
- размер плодов и овощей (или их количество) в упаковочной единице
- массовая доля заменителей сахара, %.
2. Основные показатели сохраняемости:
- состояние
внутренней поверхности
- срок хранения
3. Эргономические показатели:
- органолептические показатели продукта: внешний вид, цвет, консистенция, вкус, запах и др.
4. Эстетические показатели:
- внешний вид потребительской тары;
5. Основные показатели безопасности:
- качество укупоривания консервов;
- микробиологические показатели
- массовая доля консервантов: сернистого ангидрида, сорбиновой кислоты и др., %
Контроль качества изделий из драгоценных металлов начинают с проверки наличия на каждом изделии клейма Инспекции пробирного надзора, соответствующего сопроводительным документам, и именника предприятия-изготовителя.
Далее путем внешнего осмотра проверяют качество маркировки и упаковки изделий, линейные размеры колец и браслетов, выявляют дефекты и определяют их допустимость НТД.
Парные изделия должны быть подобраны по размерам, форме, цвету и огранке вставок. Поверхность изделий должна быть ровной, без вмятин, царапин и т. п. Режущие кромки в изделиях (кроме ножей, булавок) не допускаются. Рисунок на поверхности изделий должен быть четким. Вставки (кроме драгоценных камней и янтаря) не должны иметь видимых невооруженным глазом неполированных участков, царапин, сколов и т. п. Вставки должны быть закреплены неподвижно. Шарнирные соединения должны обеспечивать подвижность деталей, замки - надежность закрепления, исключая возможность самооткрывания.
Предметы сервировки стола (рюмки, вазы и т. п.) должны быть устойчивы на горизонтальной плоскости. При наклонении чайника или кофейника под углом до 70° крышка не должна выпадать.
Органолептическая оценка.
При органолептической оценке
определяют внешний вид и герметичность
тары с консервированными
Внешний вид тары. Осматривая тару консервированных продуктов, прежде всего обращают внимание на наличие и состояние этикеток или литографических оттисков. В зависимости от вида консервов и тары устанавливают правильность маркировки в соответствии с действующими стандартами на фасовку, упаковку и маркировку.
Проверяя внешний вид тары, отмечают видимое нарушение герметичности, подтеки, вздутие крышек и донышек.
У жестяных банок обращают внимание на деформацию корпуса донышек, на дефекты продольного шва и швов донышек и крышек, у стеклянной тары -- на трещины, ржавые пятна металлических крышек.
Состояние внутренней поверхности
жестяной тары. Для определения состояния
внутренней поверхности жестяной тары
ее вскрывают, освобождают от содержимого,
тщательно промывают водой и
насухо протирают. Темные пятна, имеющиеся
на внутренней поверхности тары, могут
образоваться в результате растворения
полуды и обнажения железа или
образования сернистых
Содержимое консервов. Органолептическую оценку содержимого консервированных продуктов определяют в соответствии с требованиями стандарта или технических условий на тот или иной вид продукции.
Определяют внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенцию, качество укладки, состояние заливки, маринада, сиропа и т. д.
В зависимости от способа употребления консервов в пищу их исследуют в холодном или разогретом виде.
Если содержимое банки состоит из жидкой и твердой составных частей, то прежде всего определяют прозрачность и цвет жидкой части консервов. Для этого после вскрытия банки жидкую часть сливают в химический стакан из бесцветного стекла диаметром 6-8см и рассматривают в проходящем свете.
В зависимости от вида исследуемых консервов консистенцию определяют нажатием, разрезанием, размазыванием или разжевыванием. При оценке консистенции учитывают сочность, нежность, плотность, рассыпчатость, мягкость, однородность и т. д.
Маркировка ювелирных товаров наносится на изделие, индивидуальную этикетку, групповую, транспортную тару и упаковочный лист.
На изделие наносится
именник предприятия-
Упаковка ювелирных изделий может производиться в различную тару: индивидуальную (футляры и др.), групповую (картонные коробки) и транспортную (ящики из фанеры и др.). Групповая тара должна быть опломбирована. В транспортную тару могут быть вложены различные изделия, предназначенные одному получателю.
Транспортировка ювелирных изделий из драгоценных металлов, как правило, производится спецсвязью в деревянных ящиках. Ящики с ювелирными товарами должны быть обтянуты по краям железной лентой или проволокой и опломбированы так, чтобы их невозможно было вскрыть без повреждения опломбированной обтяжки.
Хранение. Ювелирные изделия должны храниться и эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также исключающих их взаимодействие со щелочными моющими средствами, веществами, содержащими йод, ртуть или ее соединения, и некоторыми другими.
Маркировка.
Маркировка потребительской тары должна включать в себя художественное оформление, текст на этикетке или поверхности тары и условные обозначения. Художественное оформление должно производиться полиграфическими способами и осуществляться наклеиванием бумажной этикетки или печатанием непосредственно на поверхности тары.
Бумажная этикетка должна быть чистой, без подтеков, целой, наклеенной на тару аккуратно, без морщин и перекосов.
Допускается при отгрузке
консервов в металлических
Текст на этикетке или поверхности потребительской тары должен содержать следующие данные на государственном языке страны - изготовителя:
Упаковка.
Для упаковывания продукции применяют потребительскую тару (банки, бутылки, тубы, тару из полимерных и комбинированных материалов) и транспортную тару (бочки, емкости ЕС-200 и ящики).
Тара с продукцией должна
быть целой, чистой, без подтеков продукции.
Не допускается продукция в банках
бомбажных, с хлопающими концами
и другими дефектами, обусловленными
требованиями инструкции о порядке
санитарно - технического контроля консервов
на производственных предприятиях, оптовых
базах, в розничной торговле и
на предприятиях общественного питания,
утвержденной органами государственного
санитарно –
Тара и материалы, применяемые
для непосредственного
Масса нетто или объем продукции, фасованной в тару, должны соответствовать массе нетто или объему, указанным на этикетке, ярлыке или трафаретной надписи.
Допускаемые отклонения массы нетто или объема для отдельных упаковочных единиц:
Потребительская тара из полимерных и комбинированных материалов с продукцией должна быть герметично укупорена (термосвариванием).
Продукция во все виды транспортной тары должна быть фасована плотно, без пустот и заполнять от 80 до 95% вместимости тары.
Бочки и ящики должны быть прочно и плотно укупорены и не давать течи.
При формировании ящика из гофрированного картона и при укупоривании его с продукцией клапаны должны быть сшиты металлическими скобами из проволоки или оклеены клеевой лентой на бумажной основе шириной не менее 70 мм.
Или липкой лентой на полимерной основе. Концы ленты должны выходить на боковые стороны ящика на 50 – 70мм. от кромки
Допускается:
Не оклеивать и не сшивать клапаны ящиков, снабженных обечайками;
Собирать клапаны ящиков «взамок» без оклейки и сшивки для ящиков, снабженных обечайками, а также при отгрузке ящиков в контейнерах или на плоских поддонах с последующей упаковкой в термоусадочную пленку;
Собирать верхние клапаны ящиков «взамок» со склеиванием их между собой.
Информация о работе Современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий