Современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий.
Предмет исследования: развитие современного рынка плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий.
Объект исследования: плодоовощная консервная продукция и ювелирные изделия.
Задачи исследования:
- определить проблемы современного рынка плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- овладение методикой анализа, формирования и управления ассортиментом плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- изучение потребительских свойств, качества плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- изучение методов определения значений показателей качества, контроля качества товаров на всех этапах их жизненного цикла;
- овладение навыками анализа информации плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделиях, содержащейся в их маркировке;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 5
1.1 Рынок ювелирных изделий 5
1.2 Рынок плодовоовощной консервной продукции 5
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 14
2.1 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров 14
2.2 Плодоовощные консервные товары 16
ГЛАВА 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА 20
3.1 Потребительские свойства ювелирных товаров 20
3.2 Номенклатура показателей качества плодоовощной консервной продукции. 23
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ 25
4.1 Контроль качества ювелирных товаров 25
4.2 Оценка качества консервной продукции 25
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ 28
5.1 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ювелирных товаров. 28
5.2 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение консервной продукции. 29
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ 34
6.1 Особенности экспертизы ювелирных изделий 34
6.2 Экспертиза овощных консервов 39
ГЛАВА 7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
7.1 Анализ ассортимента овощной консервной продукции в магазинах г.Читы 40
7.2 Анализ ассортимента ювелирных изделий в магазинах г.Читы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Петровой.docx

— 261.21 Кб (Скачать файл)

 

Расчет показателей ассортимента:

1. Коэффициент широты:

    • Кш = (Шд/Шб)*100
    • Кш = (3/3)*100=100%

2.Коэффициент полноты:

    • Кп = (Гд/Гб)*100
    • Кп = (50/50)*100 = 100%
    • Кп = (37/50)*100 = 74%
    • Кп = (35/50)*100 = 70%

3. Коэффициент устойчивости:

    • Ку = (У/Шб)*100
    • Ку = 100%
    • Ку = 100%
    • Ку = 100%

4. Коэффициент новизны:

    • Кн = (Н/Шд)*100
    • Кн = (4/50)*100 = 8%
    • Кн = (7/37)*100 = 18,91%
    • Кн = (5/35)*100 = 14,29%

5. Коэффициент рациональности:

    • Кр = (Кш*вш+Кп*вп+Кн*вн+Ку*ву)/4
      • вш = 0,3;
      • вп = 0,2;
      • вн = 0,3;
      • ву = 0,2;
    • Кр = (100*0,3+100*0,2+8*0,3+100*0,2)/4 = 18,1%
    • Кр = (100*0,3+74*0,2+18,91*0,3+100*0,2)/4 = 17,62%
    • Кр = (100*0,3+70*0,2+14,29*0,3+100*0,2)/4 = 17,07%

Результаты обследования ассортимента овощной консервной продукции

 

Показатели ассортимента

Наименование торговой фирмы №1

Наименование торговой фирмы №2

Наименование торговой фирмы №3

Коэффициент широты

100%

100%

100%

Коэффициент полноты

100%

74%

70%

Коэффициент устойчивости

100%

100%

100%

Коэффициент новизны

8%

18,91%

14,29%

Коэффициент рациональности

18,1%

17,62%

17,07%


 

 

7.2 Анализ ассортимента ювелирных изделий в магазинах г.Читы

Перечень и цены ювелирных  изделий в г. Чита

Перечень товаров однородной группы

Ювелирный салон «Русское золото»

(Ленина,123)

Ювелирный салон

«Рубин»

(Чкалова,145)

Ювелирный салон «Motive» (Богомягкова,24)

Исходные данные

Через 7 дней

Исходные данные

Через 7 дней

Исходные данные

Через 7

дней

1.Украшения

для платья и шеи

27

Цена:540 –

15000 р.

27

Цена: 540 –

15000р.

26

Цена: 600 –

19500р.

26

Цена:600 -

19500р.

23

Цена:589 –

14700р.

23

Цена:589  -

14700р.

2.Украшения для рук

59

Цена: 1600 -28900р.

59

Цена:1600 -

28900р.

48

Цена:2000 –

15000р.

48

Цена:2000 -

15000р.

64

Цена:2400-

50000р.

64

Цена:2400

50000р.

3.Украшения для головы

57

Цена:

900 – 7000р.

57

Цена:

900 – 7000р.

58

Цена:

1100 – 6500р.

58

Цена:

1100 – 6500р.

60

Цена:

1500 – 8970р.

60

Цена:

1500 – 8970р.


 

Расчет показателей ассортимента:

1. Коэффициент широты:

      • Кш = (Шд/Шб)*100
      • Кш = (3/3)*100=100%

2. Коэффициент полноты:

      • Кп = (Гд/Гб)*100
      • Кп = (143/147)*100 = 97,28%
      • Кп = (132/147)*100 = 89,8%
      • Кп = (147/147)*100 = 100%

3. Коэффициент устойчивости:

      • Ку = (У/Шб)*100
      • Ку = 100%
      • Ку = 100%
      • Ку = 100%

4. Коэффициент новизны:

      • Кн = (Н/Шд)*100
      • Кн = 0
      • Кн = 0
      • Кн = 0

5. Коэффициент рациональности:

      • Кр = (Кш*вш+Кп*вп+Кн*вн+Ку*ву)/4
    • вш = 0,3;
    • вп = 0,2;
    • вн = 0,3;
    • ву = 0,2;
      • Кр = (100*0,3+97,28*0,2+100*0,2)/4 = 17,36%
      • Кр = (100*0,3+89,8*0,2+100*0,2)/4 = 16,99%
      • Кр = (100*0,3+100*0,2+100*0,2)/4 = 17,5%

Результаты  обследования ассортимента ювелирных  изделий

 

Показатели ассортимента

Ювелирный салон «Роскошь»

(Бутина 51)

Ювелирный салон

«Мир золота»

(Чкалова 31)

Ювелирный салон «Золотая Русь»

(Комсомольская 105)

Коэффициент широты

100%

100%

100%

Коэффициент полноты

97,28%

89,8%

100%

Коэффициент устойчивости

100%

100%

100%

Коэффициент новизны

0

0

0

Коэффициент рациональности

17,36%

16,99%

17,5%


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня спрос на данные виды продукций постоянно увеличивается, потребитель становится все более  взыскательным, он требует качественного  товара, больше уделяя внимание внешнему виду, упаковке и вкусовым качествам.

Закупку овощной и ювелирной  продукции в основном осуществляют жители городов, потребители со средним  и высоким уровнем доходов.

За последние годы значительно  увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление  драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным  рисунком.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Цапалова, И.Э. Экспертиза  продуктов переработки плодов  и овощей: учеб.пособие для вузов/  И.Э. Цапалова, Л.А. Маюрникова, В.М.  Поздняковский. - М.: Дашков и К, 2006.

2. ГОСТ 16440-89 Консервы овощные,  овощеплодовые, овощемясные для  детского питания. Технические  условия.

3. ГОСТ 19477-74 Консервы плодоовощные. Технологические процессы. Термины  и определения.

4. Способы консервирования  плодов и овощей.- [электронный  ресурс].- Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров.-www.znaytovar.ru..

5. Плешев А.М. Классификация  и ассортимент ювелирных изделий.  Кооперативная торговля ювелирными  изделиями. - М, 2008.

6. ГОСТ 28322 - 89 Продукты переработки плодов и овощей.

7. ГОСТ 4.458-86 Система показателей качества продукции: консервы овощные, плодовые и ягодные. Номенклатура показателей качества.

8.ГОСТ 13799-81 Продукция ягодная, овощная и грибная консервированная. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

9. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1998.

10.Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров / Г.Н.Айлова,М.П.Васильева,И.А.Петренко и др. - СПб : Питер, 2005.

11. Шепелев А.Ф. и др. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ»,2001.

12. Э.И. Орловский «Товароведение ювелирных товаров и часов» Москва «Экономика» 1983.

13. http://www.konservatsiya.ru/

14. http://www.rg.ru/

1 http://www.konservatsiya.ru/

2 http://www.r.ru/

 


Информация о работе Современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий