Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель работы – сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств увлажняющих кремов для рук разных фирм-изготовителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал о косметических товарах;
- определить объекты и методы исследования;
- дать характеристику предприятиям-изготовителям образцов исследования;
- провести оценку маркировки образцов;
- провести органолептическую оценку увлажняющих кремов для рук;
- сделать выводы.
Введение 3
Глава 1. Товароведная характеристика косметических кремов. 5
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ КРЕМОВ 5
1.2. ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ КАЧЕСТВО КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 9
1.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УВЛАЖНЯЮЩИХ КРЕМОВ. 15
Глава 2. Анализ ассортимента и образцов увлажняющих кремов для рук разных фирм-изготовителей. 21
2.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ. 21
2.2 ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.3. СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА 26
2.3.1. Промышленный ассортимент 26
2.3.2. Торговый ассортимент 27
2.4. АНАЛИЗ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ ОБРАЗЦОВ 29
2.5. ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ОБРАЗЦОВ 32
2.6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗЦОВ 36
Заключение 38
Список литературы 40
Действие других водосвязывающих веществ, например, водорослей, китайской метелицы обыкновенной, протеинов шелка, не в состоянии на продолжительное время затормозить процесс потери кожей воды. Чаще всего через 4 - 8 ч эффект искусственного удержания воды кожей пропадает [6. с.102-104].
Эргономические свойства косметических средств заключаются в комфортности при их применении, что связано прежде всего с хорошей впитываемостью средств кожей и ощущениями на коже при их применении (стягивание, легкое жжение, пощипывание, смягчение и др.).
Удобство пользования
косметическим средством
Надежность косметических средств связана, прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта.
В процессе старения могут изменяться: коллоидная стабильность - произойти расслоение эмульсии крема, цвет, запах, вкус [6. с.111-114].
Эстетические свойства косметических товаров определяются их внешним видом - однородность, консистенция и др.; цветом - как правило, бесцветные или светлые, пастельных тонов; запахом - приятным и нежным, свойственный данному наименованию. Причем и краситель, и отдушку вводят в рецептуру косметики в минимальных количествах, так как при их увеличении возможно усиление аллергического воздействия.
Направление моды и оригинальность средств качается их состава, его технической новизны, а также принадлежности к фирме-изготовителю.
Свойства безопасности косметических товаров являются не менее важными, чем функциональные. На безопасность косметики влияют следующие факторы:
- состав;
- качество исходных компонентов;
- технологический процесс получения;
- расфасовка и упаковка;
- условия хранения и продажи;
- условия потребления.
На каждом из этапов жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека.
На каждом из этапов жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека.
Комплекс испытаний химических показателей многих косметических средств, включает определение водородного показателя, или кислотного числа, или содержание щелочи. Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы.
В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться в косметическом продукте, что приводит к его порче.
Поэтому большинство косметических средств, проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития колоний микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты. На стадии производства и фасовки парфюмерно-косметической продукции необходимо соблюдать требования стерильности и асептики. Этого можно добиться только при полной автоматизации процесса [6. с.114-116].
С 1 января 2011 года был введен Технический регламент Республики Беларусь "Парфюмерно-косметическая продукция. Безопасность" (ТР 2010/017/BY) принят в Беларуси. Он утвержден постановлением Совета Министров №145.
Настоящий технический регламент разработан на основе европейской Директивы 76/768/EEC "Требования к безопасности и качеству парфюмерно-косметической продукции" и устанавливает требования безопасности в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств продукции.
Безопасность
парфюмерно-косметической
Технический
регламент также устанавливает
правила размещения парфюмерно-
Подтверждение соответствия
парфюмерно-косметической
Одним из документов, который призванный помочь производителям косметики в определении уровней и видов загрязнения, представляющих опасность для здоровья является ISO 29621:2010 «Косметика. Микробиология. Руководство». Этот стандарт для оценки рисков и определения продукции с низким микробиологическим риском поможет определить, какие косметические продукты имеют низкий риск для пользователей, т.е. вероятность заражения при их использовании крайне низкая.
В соответствии с новым стандартом ISO 29621 при выполнении микробиологической оценки риска необходимо оценить ряд характеристик продукции, таких как состав, условия производства, упаковки и суммарный эффект этих факторов. Косметика, которая получила оценку как «продукция с низким уровнем риска», не подлежит дальнейшим микробиологическим испытаниям [12].
По итогам 2010 года, по мнению многих экспертов, российский косметический рынок считается одним из самых динамично растущих и привлекательных. На протяжении многих лет наблюдается положительная динамика, даже несмотря на экономическую нестабильность стране. Данное явление объясняется рядом факторов:
Во-первых, основной целевой аудиторией косметической продукции являются женщины, которые экономят на своей красоте в последнюю очередь.
Во-вторых, многие производители и дистрибьюторы быстро подстраиваются под новые экономические реалии. В период экономического спада они активно применяют антикризисные меры: пересматривают рекламные бюджеты, сокращают товарные запасы, оптимизируют затраты на производство, корректируют ассортимент.
В-третьих, производители молниеносно адаптируются под изменения потребительского настроения. Так, в связи с сокращением доходов населения, для большинства компаний косметического рынка активный выход в экономичный сегмент оказался одним из наиболее популярных способов увеличения продаж.
В-четвертых, основные игроки рынка постоянно осваивают новые технологии в производстве и выводят на рынок огромное количество новых продуктов [10].
Рис. 1. Динамика мирового объема розничных продаж косметической продукции в 2005-2010 гг., млрд.руб.
По оценке АЦВИ, объем розничных продаж косметической продукции в 2010 году составил около 234 млрд. руб. и, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 5%. Относительно небольшой прирост обусловлен высокой базой 2009 года, а также ростом рынка за счет увеличения лишь натуральных показателей, в то время как стоимостные остались примерно на уровне 2009 года [10].
Объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2010 году составил 10,9 млрд долларов и ежегодно увеличивается примерно на 10%. Каждый сегмент растет разными темпами, что прежде всего связано с насыщенностью сектора. Наиболее крупные сегменты рынка - сегмент средств по уходу за волосами - 1,5 млрд долларов (не считая салонных услуг), рынок декоративной косметики (1,7 млрд долларов) и гигиены полости рта (1,3 млрд долларов) [15].
Основные игроки
Косметический
рынок характеризуется присутст
Тем не менее, десятка лидеров обеспечивает треть объема розничных продаж всего косметического рынка. Структура российского рынка по крупнейшим игрокам отражает характер потребления и предпочтений потребителей и остается практически неизменной на протяжении последних нескольких лет. Лидирующие позиции на рынке занимают транснациональные компании, продукция которых широко представлена во всех сегментах: L’Oreal, Procter & Gamble, Henkel, Unilever, Oriflame, Avon, Beiersdorf. Среди российских производителей можно выделить компании Faberlic и концерн «Калина».
Рис. 2. Доли основных игроков косметического рынка в денежном выражении в 2010 г., %.
К сожалению, на сегодняшний день российские производители не могут составить достойную конкуренцию транснациональным компаниям в силу отсутствия возможностей или желания развиваться на косметическом рынке. Основной российский производитель, концерн «Калина», который смог войти в десятку сильнейших игроков на рынке в 2011 году [10].
Объектами исследования являются два образца увлажняющего крема для рук.
Образец №1 – Крем «Бархатные ручки» увлажняющий для рук, изготовителем которого является ОАО Концерн «Калина».
Компания была основана в 1942 году на базе фабрики «Новая Заря».
В 1970 году фабрика подверглась коренной реконструкции и модернизации оборудования и получила название «Уральские Самоцветы».
В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе знаменитый "Тройной" одеколон. Новая технологическая линия по выпуску косметических средств по уходу за кожей в тубах была установлена в 1975 году. Концерн запустил новую линию по производству продукции по уходу за полостью рта, по производству мыла и упаковочную линию в 1990-ых годах.
Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям.
После приватизации
в 1992 году Тимур Горяев консолидировал
контрольный пакет акций
В 1999 году ОАО "Уральские самоцветы" было переименовано в ОАО "Концерн "Калина". В апреле 2004 года компания разместила дополнительный выпуск акций в рамках первичного публичного размещения на ММВБ, увеличив free-float по своим акциям примерно до 33%.
В 2005 году Калина
сделала дальнейшие важные шаги на
пути своего развития. Весной 2005 года был
приобретен контрольный пакет акций
немецкого производителя
В настоящее время ОАО Концерн «КАЛИНА» - крупнейший российский производитель косметической продукции и средств личной гигиены. Концерн является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке с консолидированным объемом продаж 182,6 млн. долларов США по итогам 2004 года.
Ведущие бренды - «Черный жемчуг», «Чистая линия» и «MIA» в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам» в средствах по уходу за полостью рта, «Анжелика Варум» в парфюмерии. Компания также продвигает на рынки России и стран СНГ бренды немецкого производителя парфюмерии и косметики Dr. Scheller Cosmetics AG – «Manhattan»,«Manhattan Clearface», «Apotheker Scheller».
В состав Концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и дочерние предприятия: «Паллада-Украина» (Ураина), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия), "Главсказка Интернешнл", "Dr.Scheller Beauty Center" [11].
Образец №2 – крем для рук Экспресс-увлажнение Nivea, произведенный во Франции, Космива C.A.C.
NIVEA — торговая марка, принадлежащая немецкой компании Beiersdorf AG.
Историю бренда Nivea принято отсчитывать с того самого момента, когда в 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел небольшую компанию Beiersdorf, расположенную в Гамбурге. До этого он уже успел заработать солидный капитал, торгуя медицинскими пластырями, первой клейкой резиной и рядом других товаров.
Уже к 1914 году Beiersdorf работала в 14 странах мира. При этом продукция производилась не только в Германии. По статистике, около 42% всей продукции компании было произведено за рубежом. Естественно, основным продуктом Beiersdorf был крем Nivea [13].
Сегодня торговая марка Nivea является одной из известнейших в мире. Под ней выпущена масса разнообразных продуктов общей направленности.
Эти образцы находятся в разном ценовом сегменте. Сравнивая их показатели качества, можно проанализировать зависимость уровень качества от цены. Также образец №1 является товаром отечественного производства, тогда как образец №2 – зарубежного. Анализ потребительских свойств покажет, существует ли принципиальная разница в уровне качества представленных увлажняющих кремов для рук.
Оценка потребительских свойств будет проводиться по средствам таких методов как: