Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель работы – сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств увлажняющих кремов для рук разных фирм-изготовителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал о косметических товарах;
- определить объекты и методы исследования;
- дать характеристику предприятиям-изготовителям образцов исследования;
- провести оценку маркировки образцов;
- провести органолептическую оценку увлажняющих кремов для рук;
- сделать выводы.
Введение 3
Глава 1. Товароведная характеристика косметических кремов. 5
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ КРЕМОВ 5
1.2. ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ КАЧЕСТВО КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 9
1.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УВЛАЖНЯЮЩИХ КРЕМОВ. 15
Глава 2. Анализ ассортимента и образцов увлажняющих кремов для рук разных фирм-изготовителей. 21
2.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ. 21
2.2 ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.3. СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА 26
2.3.1. Промышленный ассортимент 26
2.3.2. Торговый ассортимент 27
2.4. АНАЛИЗ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ ОБРАЗЦОВ 29
2.5. ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ОБРАЗЦОВ 32
2.6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗЦОВ 36
Заключение 38
Список литературы 40
№ п/п |
Наименование исследуемого показателя |
Наименование нормативного документа |
Величина или значение исследуемого показателя |
Вывод | ||
Порядок проведения испытания |
Значение нормируемого показателя |
Фактическое значение |
Значение,
нормируемое нормативным | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Внешний вид |
ГОСТ 29188.0-91 |
ГОСТ Р 52343 |
Однородная масса, не содержащая посторонних примесей. |
Однородная масса, не содержащая посторонних примесей. |
Соответствует |
2 |
Цвет |
ГОСТ 29188.0-91 |
ГОСТ Р 52343 |
Свойственный цвету данного крема |
Свойственный цвету данного крема |
Соответствует |
3 |
Запах |
ГОСТ 29188.0-91 |
ГОСТ Р 52343 |
Свойственный запаху данного крема |
Свойственный запаху данного крема |
Соответствует |
По результатам экспертизы на определение качества увлажняющего крема для рук органолептическим методом было выявлено:
- Образец №1 и образец №2 имеют однородную консистенцию без посторонних примесей. Но у образца №2 она более жидкая по сравнению с образцом №1.
- Цвет обоих образцов белый, свойственный данному виду крема.
-Запах и образца №1 и образца №2 приятный свойственный запаху данного крема.
Образец №1 и образец №2 полностью удовлетворяют требованиям органолептических показателей ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия».
Таким образом, проанализировав все аспекты, связанные с потребительскими свойствами данных образцов, можно сделать вывод, что потребительские свойства крема для рук «Nivea» находятся на более высоком уровне, чем у крема «Бархатные ручки».
Анализ ассортимента увлажняющего крема для рук проводился пяти торговых точках в период с 12.04.2013 по 13.04.2013. В анализе участвовали:
- Оптима, сеть магазинов парфюмерии и бытовой химии, проспект Парковый, 48
- Матрона, сеть магазинов косметики, проспект Парковый, 17
- Руслана, магазин косметики и бытовой химии, проспект Парковый, 34
- Добрыня, сеть супермаркетов, проспект Парковый, 8
- Практическая магия, сеть парфюмерных магазинов, проспект Парковый, 2в
Таблица 4. Анализ цен на увлажняющий крем для рук торговых марок «Бархатные ручки» и «Nivea» в период с 12.04.2013 по 13.04.2013.
№ п/п |
Название торгового предприятия |
Стоимость крема «Бархатные ручки» увлажняющего для рук, руб. |
Стоимость
крема для рук Экспресс- | |
За упаковку объемом 80 мл |
В пересчете на 100 мл | |||
11 |
Оптима |
46 |
57,5 |
109,9 |
22 |
Матрона |
36 |
45 |
102 |
33 |
Руслана |
41 |
51,25 |
70 |
44 |
Добрыня |
41,3 |
51,63 |
106,8 |
55 |
Практическая магия |
38 |
47,5 |
106,1 |
СРЕДНЯЯ ЦЕНА |
40,46 |
50,58 |
98,96 |
Рис 7. Анализ цен на образцы увлажняющих кремов для рук «Бархатные ручки» и «Nivea» в период с 12.04.2013 по 13.04.2013.
Анализ цен на шести предприятиях торговли выявило следующее:
Средняя стоимость увлажняющего крема для рук «Бархатные ручки» в упаковке, объемом 80 мл составляет 40 рублей, 46 копеек. Самая высокая цена была обнаружена в магазине «Оптима». По самой низкой цене увлажняющий крем для рук «Бархатные ручки» реализуется в магазине «Матрона». Разница же между максимальной и минимальной ценой – 10 рублей, 0 копеек.
Увлажняющий крем для рук «Nivea» в упаковке, объемом 100 мл реализуется по средней цене 98 рублей, 96 копеек. Максимальная цена представлена в магазине «Оптима» - 109 рублей, 90 копеек. Минимальная цена составляет 70 рублей, 0 копеек и по этой цене крем реализуется в магазине «Руслана». Разница же между максимальной и минимальной ценой – 39 рубль, 90 копеек.
В работе проведен
анализ показателей ассортимента и
потребительских свойств увлажн
В первой главе изучен и обобщен теоретический материал о косметических товарах: рассмотрены классификация, ассортимент, технологические процессы получения косметических кремов, показатели качества и также факторы, влияющие на них.
Во второй главе отражены объекты и методы исследования, анализ структуры ассортимента, результаты проведенной оценки маркировки и органолептических показателей двух образцов увлажняющих кремов для рук торговых марок Бархатные ручки и Nivea на соответствие требованиям стандартов.
Для анализа ассортимента были проведены моментные наблюдения в период с 12 апреля 2013 года по 13 апреля 2013 года на пяти предприятиях торговли: Анализ ассортимента увлажняющих кремов проводился в на базе следующих предприятий торговли: Оптима, сеть магазинов парфюмерии и бытовой химии, проспект Парковый, 48; - Матрона, сеть магазинов косметики, проспект Парковый, 17; Руслана, магазин косметики и бытовой химии, проспект Парковый, 34; Добрыня, сеть супермаркетов, проспект Парковый, 8; Практическая магия, сеть парфюмерных магазинов, проспект Парковый, 2в. На базе одного предприятия торговли, а именно магазина «Практическая магия» был проведен анализ структуры ассортимента данной группы косметических товаров.
Также проводился анализ цен реализуемого увлажняющего крема для рук. Было выявлено, что по самым высоким ценам крем реализуется в магазине «Оптима», а по самым низким крем «Бархатные ручки» в магазине «Матрона», а для крема «Nivea» в «Руслане».
Информация, регламентируемая ГОСТ Р 51391-99 для парфюмерно-косметических товаров, на маркировке исследуемого образца №1 присутствует в полном объеме. У образца №2 отсутствует указание на нормативный документ, в соответствии с которым он был изготовлен, но что не противоречит требованиям нормативной документации. А следовательно, оба образца соответствуют по полноте маркировке ГОСТ Р 51391-99.
Исследование потребительских свойств, представленной продукции проводилось исходя из функциональных, эргономических и эстетических свойств.
Органолептическая оценка исследуемых образцов, осуществляемая по ГОСТ Р 52343-2005 показала, что образец №1 и образец №2 полностью удовлетворяют требованиям нормативной документации.
Проанализировав все аспекты, связанные с потребительскими свойствами данных образцов, можно сделать вывод, что потребительские свойства крема для рук «Nivea» находятся на более высоком уровне, чем у крема «Бархатные ручки».
Таким образом, увлажняющие кремы для рук двух торговых марок «Бархатные ручки» и «Nivea» в достаточном объеме соответствуют потребности покупателям и могут реализоваться на предприятиях торговли города Перми. Но крем «Nivea» обладает более высокими показателями потребительских свойств.
1. ТР ТС 009/2011 "Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
2. ТР 2010/017/BY Технический регламент Республики Беларусь "Парфюмерно-косметическая продукция. Безопасность".
3. ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования"
4. ГОСТ Р 52343-2005 "Кремы косметические. Общие технические условия"
5. СанПиН 1.2.68-97 «Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к производству косметических товаров»
6. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - М.: Издательский Дом "Деловая литература",
2000. 286 с.
7. Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров./Серия "Учебники, учебные пособия", Ростов н/Д: "Феникс", 2002. 288 с.
8. Богатырев С.А., Михайлова И.Ю. Технология хранения и транспортирования товаров. Учебное пособие: Дашков и Ко; Москва; 2009
9. Кирова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. - М.: ДеЛи принт, 2009. - 668 с.
10. Миронова Ю. - эксперт отдела
маркетинговых исследований АЦВИ/"Косметический
рынок: товарный и рекламные аспекты"/26
декабря 2011 (http://adindex.ru/
11. "Обзор российского парфюмерно-косметического
рынка" (http://www.pharmtech-expo.ru/
12. "Стандарт ИСО для косметической
промышленности и надзорных органов"/27.12.2010
(http://ria-stk.ru/news/
13.«Знаменитые бренды. История
появления» http://www.brandsinfo.ru/
14.«Знаменитые бренды. История
появления» http://www.brandsinfo.ru/
15. «ОАО Концерн «Калина» http://www.kalina.org
16.http://student.zoomru.ru/