Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 15:06, контрольная работа
Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.
При использовании данного пути предполагается сглаживание кривой товарооборота, путем массированных маркетинговых мероприятий по продвижению блюд в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в этом случае отличается тем, что здесь не обойтись просто традиционными методами продвижения, необходим более творческий подход. Формирование плана маркетинговой деятельности.
Во время праздников можно использовать все виды продвижения: рекламу, стимулирование продаж, пропаганду, консультирование официантов; но только они должны быть лучше, чем у конкурентов, так как человек, желающий посетить ресторан, стоит перед выбором: в какой ресторан идти. Следовательно, нужно помочь ему сделать выбор.
После проведения аналитической и творческой работы необходимо непосредственно приступать к составлению плана маркетинговых мероприятий, который состоит из следующих разделов:
Программа действий является одним из заключительных разделов маркетингового плана с кратким изложением основных и целей и рекомендаций. Перед проведением мероприятий, которые должны проводиться в проблемные периоды спада товарооборота (конкурсы, презентации, дегустации блюд и другие акции рекламного характера), желательно проводить маркетинговые исследования: анализ вторичных источников − бухгалтерских данных, работы конкурентов, анализ первичных источников – результата опроса посетителей.
Седьмой раздел – предполагаемые доходы и расходы, по которым просчитывается предварительная финансовая оценка результатов выполнения данного плана.
Последний восьмой раздел указывает, каким образом будет контролироваться выполнение плана.
Успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему посетителей. Лояльность же посетителей зависит от субъективной оценки ресторана, которая формируется в их сознании. В связи с этим любое торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения. Прежде всего, автор имеет в виду формирование имиджа ресторана (его персонального восприятия). Наличие привлекательного имиджа помогает посетителю воспринимать ресторан как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупки.
Существует точка зрения, что имидж ресторана складывается из двух пересекающихся компонент — из общих функциональных преимуществ типа торгового предприятия (специализированного, универсального, дисконтного, ресторана-склада и т.д.) и специфики конкретного ресторана, принадлежащего к тому или иному типу. Это означает, что посетители осуществляют выбор ресторана как места для отдыха, исходя из двух групп факторов: собственных предпочтений (оценочных критериев) и конкретных характеристик ресторана. В каждом сегменте рынка посетители формируют для себя имидж ресторана, руководствуясь показателями, которые им самим кажутся наиболее значимыми.
Другими словами, происходит сравнение воспринимаемых характеристик ресторана (его имиджа) с некими оценочными критериями. Исследования показывают, что посетители могут быстро вспомнить конкретное торговое предприятие (извлечь его название из долгосрочной памяти), если их спросить о том, какой ресторан (кафе, бар) в первую очередь приходит им на ум при упоминании таких показателей, как «самый низкий уровень цен», «наиболее удобный» и т.д. Причем эти ответы полностью совпадают с названиями наиболее известных и популярных в целевом сегменте ресторанов, баров и кафе. Таким образом, чем точнее соответствие между представлениями посетителей о том, каким должен быть ресторан, и реальной картиной, тем слабее психологическое противодействие покупке в этом ресторане.
Таким образом, процесс создания и поддержания имиджа имеет непосредственное отношение к процедуре позиционирования, разработке стратегии дифференциации розничного торгового предприятия и формированию его конкурентных преимуществ на рынке.
Для того чтобы остановиться в своем выборе среди атрибутов искомой позиции (концепции ресторана), необходимо оценить существующий имидж ресторана, проверить степень его соответствия ожиданиям целевого сегмента.
Маркетологи утверждают, что для оценки имиджа может быть использован практически весь диапазон методов изучения отношения посетителей, включая семантический дифференциал, прототипы посетителей, построение различных шкал, психолингвистику, и многие другие.
Профиль ресторана «Горизонт» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». Можно сделать вывод, что «Горизонт» обладает имиджем престижного ресторана с высококачественными и дорогими блюдами. А исследование позиций конкурентов показывает, что фирме «Горизонт» необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие тенденциям спроса», а также улучшать «атмосферу обеденного зала» и «средства рекламы и стимулирования продажи блюд». Это позволит четко позиционировать ресторан в целевом сегменте «взыскательных и состоятельных посетителей», создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией предприятия «Горизонт».
Следует также учитывать,
что выбор посетителей зависит
от степени соответствия между имиджем
ресторана и собственным
И, наконец, нельзя не отметить значение правильного выбора названия ресторана для создания его имиджа. Задача заключается в том, чтобы не только создать понятный посетителям образ, но и суметь выразить его в фирменном названии и других элементах фирменного стиля.
3.2. Повышение производительности труда
Производительность труда в стоимостном выражении представляет собой среднюю сумму товарооборота, приходящуюся на одного работника в единицу времени (год, квартал, месяц, день, час). Производительность труда рассчитывается делением валового объёма товарооборота предприятия питания на среднесписочную численность работников. Этот показатель также называют выработкой на одного работника:
ПТ = ВТ : Ч,
где ВТ − валовой товарооборот;
Ч − среднесписочная
Данные таблицы показывают, что по всем товарным группам розничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы роста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению их остатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы роста товарооборота на 63,1 млн. руб.
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Оценку показателей по труду «Тамерлан» произведём на основе следующей таблицы:
Таблица 3.2.1.
Показатели по труду «Тамерлан» за 2011 -2012 гг.
|
|
|
Откло- |
2012 г. |
Показатели |
2011 |
2012 |
нение |
в % к |
|
|
|
(+,-) |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот, млн.руб.: |
|
|
|
|
|
2620,7 |
3105,2 |
+484,5 |
118,5 |
|
2620,7 |
2681,5 |
+60,8 |
102,3 |
Среднесписочная численность |
|
|
|
|
торговых работников - всего ,чел. |
27 |
28 |
+1 |
103,7 |
в т.ч. официантов |
20 |
21 |
+1 |
105,0 |
Удельный вес официантов в общей численности работников, % |
73,2 |
75,0 |
+1,8 |
– |
Среднегодовая выработка на одного торгового работника, млн.руб.: |
||||
|
97,06 |
110,90 |
+13,84 |
114,2 |
|
97,06 |
95,77 |
-1,29 |
98,7 |
Среднегодовая выработка на |
|
|
|
|
одного продавца, млн. руб. |
||||
|
131,04 |
147,87 |
+16,83 |
112,9 |
|
131,04 |
127,69 |
-3,35 |
97,5 |
Прирост товарооборота в действующих ценах за счет роста производительности труда, % |
71,8 |
73,3 |
+1,5 |
– |
Как видно из таблицы 3.2.1, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 110,9 млн. руб. и по сравнению с 2011 годом возросла на 13,8 млн. руб. или на 14,2%. За счет роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 354,9 млн. руб. (+16,9 млн. руб. · 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2012 год это составило 73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2012 году оказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0% по сравнению с 2011 годом. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,0 млн. руб. (+1 чел. · 131,0 млн. руб.) или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Влияние трудовых факторов на динамику розничного товарооборота в действующих ценах рассмотрим на основе таблицы 3.2.2.
Таблица 3.2.2.
Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
Наименование факторов |
Влияние на динамику товарооборота | |
расчет |
сумма, млн. руб. | |
1 |
2 |
2 |
Изменение численностиофициантов |
(21-20) · 131,0 |
+131.0 |
Изменение среднегодовой выработки официантов |
(147,9-131,0) · 21 |
+354,9 |
Всего |
|
+484,5 |
3.3. Совершенствование планирования –
путь увеличения товарооборота
Механизм экономического
обоснования объёма и структуры
товарооборота предприятия
Планирование предполагает
определение перспективных