Сущность товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

В условиях достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия конкуренции среди предприятий питания в условиях переходной экономики плановые решения принимаются в следующем порядке. Идея, закладываемая в план, пока ещё во многих случаях задаётся высшими органами отраслевого и административного управления. Затем следуют формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств; контроль.

Формулировка целей  в процессе планирования связывается  с созданием основ мотивации  и пробуждением заинтересованности работников предприятия в их достижении.

        Заключение

 

1. Роль и значение  товарооборота как экономического  показателя заключаются в следующем: 

    • товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
    • по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
    • товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
    • по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
    • по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).

      

         2. Выполнение плана по товарообороту и динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания зависят от  трёх групп факторов:

 

а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

б) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности  использования рабочего времени, производительности труда работников общественного питания;

         

 

        3. Для увеличения величины товарооборота предлагается формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности посетителей. Но это вовсе не значит, что какое-то блюдо будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить эффективность продажи блюд на предприятии на 7-10%.

 

4. При формировании плана маркетинговой деятельности можно идти двумя путями.

       

        Путь 1:

Предлагается прирост  к планируемому товарообороту распределять не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота. Аналогично планируются и маркетинговые мероприятия, где больше назначается прирост товарооборота, там должно больше проводиться мероприятий. В частности, учитывается то, что спад в динамике товарооборота обуславливается летним сезоном дач и отпусков, то есть уменьшается количество посетителей, приходящих в ресторан и, следовательно, уменьшается действенность методов маркетинга. Распределяя же бюджет маркетинга большей частью на время наплыва посетителей, имеется возможность разработать более эффективный план реализации блюд.

 

 

 

Путь 2:

Предполагается сглаживание  кривой товарооборота, путем массированных  маркетинговых мероприятий по продвижению  блюд в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в этом случае отличается более творческим подходом. Так, например, во время праздников можно использовать все виды продвижения: рекламу, стимулирование продаж, пропаганду, консультирование официантов и т.д.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. http://afdanalyse.ru/

 

  1. http://www.spravka-jurist.com/base/part-yq/tx_dszxly.htm

 

  1. http://referatwork.ru/refs/source/ref-61738.html

 

  1. http://xreferat.ru/53/1251-1-analiz-tovarooborota-predpriyatiya-obshestvennogo-pitaniya-restorana-gorizont.html

 

  1. http://www.ref.by/refs/98/23748/1.html

 

  1. http://www.managment.aaanet.ru/economics/analiz-vipuska.php

 

  1. http://vsempomogu.ru/economika/ahd/569-66.html

 

  1. http://revolution.allbest.ru/finance/00072005_0.html

 

  1. http://turboreferat.ru/organization-economy/tovarooborot/3815-19600-page5.html

 

  1.  http://revolution.allbest.ru/marketing/00091928_0.html

 

  1.  http://spb-tei.ru/2007/10/12/proizvoditelnost-truda-i-osnovnye-puti.html

 

  1. http://www.center-yf.ru/data/economy/Proizvoditelnost-truda.php

 

  1. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-53/59.htm

 

  1. http://www.managment.aaanet.ru/economics/myasokombinat-kma.php

 

  1. http://www.rusproductivity.ru/

 

 

 


Информация о работе Сущность товарооборота