Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:12, курсовая работа
Цели и задачи:
1. Узнать что такое контрафакт и фальсификат.
2. На основе изучения теоретических аспектов товароведения и таможенной экспертизы рыбных товаров, изучить современное состояние рынка данного товара.
3. Изучить производство рыбы.
4. Рассмотреть спрос продукции на внешнеторговом и внутреннем рынках.
5. Разобраться в экспертизе рыбных товаров.
6. Так же надо выявить дальнейшие перспективы развития рынка продовольственной продукции.
Введение……………………………………………………….3
Фальсификат и контрафакт………………………………………….4
2. Производство рыбы……………………………………………………7
3. Рынок рыбного товара………………………………………………..10
4. Экспертиза рыбного товара………………………………………….22
Перспективы дальнейшего развития рынка рыбных товаров….25
Заключение……………………………………………………………..30
6. Список литературы……………………………………………………..31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Омский государственный технический университет
Кафедра «Государственное муниципальное управление и таможенное дело»
Курсовая работа
По дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»
Тема: «Таможенная экспертиза рыбных товаров»
Выполнил:
студент гр. ТД-219
Кем К. Р.
Проверила:
Кошкина С. Н.
Омск 2010г.
Содержание:
Введение……………………………………………………….
2. Производство рыбы……………………………………………………7
3. Рынок рыбного товара………………………………………………..10
4. Экспертиза рыбного товара………………………………………….22
Заключение……………………………………………………
6. Список литературы……………………………………………………
Введение
Цели и задачи:
1. Узнать что такое контрафакт и фальсификат.
2. На основе изучения теоретических аспектов товароведения и таможенной экспертизы рыбных товаров, изучить современное состояние рынка данного товара.
3. Изучить производство рыбы.
4. Рассмотреть спрос продукции на внешнеторговом и внутреннем рынках.
5. Разобраться в экспертизе рыбных товаров.
6. Так же надо выявить
дальнейшие перспективы развити
Несмотря на определенную
неравномерность поступления
Ведущее место в производстве пищевой рыбной продукции по-прежнему занимает Дальневосточный бассейн, на долю которого в 2003 году приходилось 61,8% общего объема производства. За ним следуют Северный бассейн – соответственно 21,0% и Западный бассейн – 12,2%. На долю Южного бассейна приходится 1,4% общего производства товарной пищевой продукции. Примерно 3,6% производят остальные федеральные округа – Центральный, Сибирский, Поволжский и Уральский.
Внешняя торговля России
рыбными товарами охватывает несколько
сотен позиций Товарной Номенклатуры
Внешнеэкономической
Контрафактными являются - товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (Закон РФ № 166 от 11.12.2002г "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров").Фальсификация (от латинского falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Фальсифицированными являются - пищевые продукты, материалы и изделия умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. (ст. 1 "Основные понятия" Закона РФ № 29-ФЗ от 02.01.2000г "О качестве и безопасности пищевых продуктов"). [1]
Объектами фальсификации являются: товары, услуги, документы, информация, маркировочные и идентификационные знаки. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков (внешнего вида, цвета, консистенции) при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности и безопасности.
Различают следующие
виды фальсификации
При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Ассортиментная фальсификация осуществляется за счет: пересортицы товаров; замены высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющим сходные свойства; подмены натурального продукта имитатором. [1]
Качественная фальсификация - подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых и не пищевых добавок или нарушений рецептур за счет: добавления воды, введения более дешевых компонентов, частичной замены натурального продукта имитатором, добавления или замены продукта чужеродными добавками или пищевыми отходами, введения различных пищевых добавок, повышенного содержания допустимых нормативно - технической документацией некачественных компонентов, введения консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.
Количественная фальсификация - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.д.) от предельно допустимых норм отклонений. Фактически этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Количественная фальсификация является одним из наиболее древних способов обмана покупателей, при котором используются: поддельные средства измерений (гири, метры, измерительная посуда), неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.), специальные приемы или психологическое воздействие на покупателя, неправильное измерение товара. [2]
По сравнению с 2000 г. в настоящее время возросло производство по отдельным видам обработки: кулинарии (в 2,8 раза) и консервов (на 24,2%).
Практически не изменилась в последние годы структура производства рыбной продукции. Основу в общем ее выпуске по-прежнему составляла пищевая продукция: в 1991 г. – 79,3%, в 2003 г. – почти 96,0%. Наметившийся в последние годы рост производства консервов обусловил увеличение их доли в общих объемах выпуска рыбной продукции (до 6,5% в 2003 г.). В свою очередь, доля непищевой рыбной продукции (включающей жир, кормовую рыбу, муку) в данный период уменьшилась на 3,7 пункта (с 7,8% в 2000 г. до 4,1% в 2003 г.). [7]
Отмеченное выше снижение объемов выпуска рыбной продукции и изменение ее структуры в период 2000-2003 гг. в целом характерно и для производства отдельных видов товарной пищевой рыбной продукции. В рассматриваемый период наметилась четкая тенденция постепенного сокращения объемов производства живой и охлажденной продукции: в 2003 г. по сравнению с 2000 г. они снизились почти в 2 раза; доля ее выпуска в общих объемах пищевой рыбной продукции уменьшилась на 8,5 пункта (с 23,1% в 2000 г. до 14,6% в 2003 г.). Это было обусловлено в основном снижением объемов сдачи рыбы-сырца на промысле. [4]
Объемы производства мороженой продукции изменились несущественно, а доля ее в общем выпуске пищевой рыбной продукции увеличилась с 57,9% в 2000 г. до 63,4% в 2003 г. При этом следует отметить негативный момент – производство разделанной мороженой рыбной продукции в 2003 г. по сравнению с 2000 г. уменьшилось на 21,6% (с 1175,6 тыс. т до 921,8 тыс. т), ее удельный вес в общем выпуске мороженой продукции снизился с 67,8 до 55,0%, или на 12,8 пунктов.
В 2003 г. впервые был отмечен рост производства рыбного филе (65,1 тыс. т против 49,6 тыс. т в 2002 г.). Однако общий объем его производства в 2003 г. составил только 56,3% от уровня 2000 г. Значительно снизился объем производства пищевого фарша, составив в 2003 г. 6,4 тыс. т против 30,4 тыс. т в 2000 г.
В 2003 г. продолжилась наметившаяся ранее тенденция резкого снижения производства такой пользующейся повышенным спросом на внутреннем рынке продукции, как рыба копченая, сушено-вяленая, балычные изделия, соленая, пряная и маринады. Уровень производства этой группы продукции с 1991 г. до 2003 г. сократился в 13,8 раза и составил 80,2% к объему 2000 г.
Данная тенденция характерна
и для консервного
В период 1991-2003 гг. продолжалось снижение объемов производства непищевой рыбной продукции, играющей важную роль в экономике агропромышленного комплекса. Уровень производства непищевой продукции в 1991 г. составлял 959,5 тыс. тонн, что в 3,6 раза выше объема производства в 2000 г., а в 2003 г. году упал до 120,2 тыс. тонн, что в 2,2 раза ниже объема 2000 г., в том числе по кормовой муке выпуск снизился почти в 8 раз.
Стоимость товарной продукции изменялась исходя из сложившегося ассортимента продукции и условий ее реализации как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Ведущее место в производстве пищевой рыбной продукции по-прежнему занимает Дальневосточный бассейн, на долю которого в 2003 году приходилось 61,8% общего объема производства. За ним следуют Северный бассейн – соответственно 21,0% и Западный бассейн – 12,2%. На долю Южного бассейна приходится 1,4% общего производства товарной пищевой продукции. Примерно 3,6% производят остальные федеральные округа – Центральный, Сибирский, Поволжский и Уральский. [14]
В рассматриваемой ретроспективе практически не меняется соотношение между флотом и берегом в производстве продукции. На флоте сосредоточено более 80% объема производства мороженой рыбы и морепродуктов, более 90% производства рыбного филе, рыбы спецразделки и рыбного фарша. Производство рыбных консервов из-за резкого снижения спроса и мощностей по производству консервов перемещается с флота на береговые предприятия. Все остальные виды производства пищевых рыбных продуктов осуществляются на береговых предприятиях (кулинария, копчение, производство сушено-вяленой рыбы и балыков, посол).
На долю флота приходится основной (не менее 90%) объем производства непищевой продукции в небольших объемах. На берегу в небольших объемах изготавливаются рыбная мука и рыбий жир, а также прочие виды непищевой продукции (например, агар). [4]
Внутренний рынок
В России рынок рыбных товаров является важным элементом системы продовольственного рынка страны.
В настоящее время потребляется около 1,8 млн. т пищевых рыбных продуктов, включая консервы, при этом доля импорта в общем потреблении рыбных продуктов населением составляет около 30%.
Внутренний рынок России обеспечивается рыбными товарами по двум направлениям:
продажа на конкурентной основе рыбных товаров для федеральных нужд;
свободная реализация товаров
(оптовая и розничная торговля)
Несмотря на определенную
неравномерность поступления
Наибольший объем потребления приходится на мороженую рыбную продукцию, спрос у населения на которую остается достаточно высоким. Вместе с тем, несмотря на тенденцию увеличения спроса на мороженую рыбу, его динамика постоянно меняется. Из-за расслоения населения по уровню доходов большая часть населения предпочитает товары из дешевых видов рыб. Так, например, значительно выросло потребление продуктов из путассу, мойвы, сайки и других недорогих видов рыб.
В то же время отмечается тенденция увеличения спроса у людей с повышенными доходами на деликатесы – ценные виды рыб, икру, креветки, крабы и т. п. [12]
Анализ состояния рынка рыбных товаров в период 2001-2003 гг. показал, что как оптовые, так и розничные цены имеют тенденцию роста. Так, оптовые цены за этот период возросли в целом по мороженой рыбе на 24%, соленой и копченой – на 13%, по рыбным консервам – на 21%. Розничные цены на мороженую рыбу возросли на 33%, на соленую и копченую – на 23%, на консервы – на 13%. Темпы роста розничных цен за анализируемый период по мороженой, соленой и копченой рыбе были выше, чем оптовых. Однако на консервы индекс роста розничных цен был ниже, чем оптовых (1,13 против 1,21 соответственно).
Некоторое снижение оптовых цен в 2002 г. по сравнению с 2001 г. было отмечено на горбушу мороженую разделанную (на 7%). Однако в 2003 г. она резко увеличилась – с 42 руб./кг до 60 руб./кг, или почти на 43%.
По рыбным консервам резкое увеличение оптовых цен в 2003 г. по сравнению с 2001 г. произошло на шпроты (на 51%).
Соотношение розничных и оптовых цен за исследуемый период продолжает оставаться необоснованно завышенным. Так, на рыбу мороженую розничная цена была выше оптовой в 1,5 раза, соленую и копченую – в 1,8 раза, консервы – в 1,8 раза. [12]