Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:12, курсовая работа
Цели и задачи:
1. Узнать что такое контрафакт и фальсификат.
2. На основе изучения теоретических аспектов товароведения и таможенной экспертизы рыбных товаров, изучить современное состояние рынка данного товара.
3. Изучить производство рыбы.
4. Рассмотреть спрос продукции на внешнеторговом и внутреннем рынках.
5. Разобраться в экспертизе рыбных товаров.
6. Так же надо выявить дальнейшие перспективы развития рынка продовольственной продукции.
Введение……………………………………………………….3
Фальсификат и контрафакт………………………………………….4
2. Производство рыбы……………………………………………………7
3. Рынок рыбного товара………………………………………………..10
4. Экспертиза рыбного товара………………………………………….22
Перспективы дальнейшего развития рынка рыбных товаров….25
Заключение……………………………………………………………..30
6. Список литературы……………………………………………………..31
В последнее время при каждом супермаркете, есть производственный отдел, поэтому салаты и рыбная кулинария, фарш занимают существенный удельный вес в общей реализации рыбопродукции (8-10%).
В рейтинговой структуре по видам рыбопродукции основной удельный вес в объеме (кг) занимают: креветки - 37,5%, сельдь - 12,7%, кальмары - 6,6%, семга - 6,4%, крабы - 5,8 %, форель - 4,5 %, скумбрия - 2,9 %, окунь - 2%, осетр - 2%, горбуша - 1,6%. [10]
Средняя торговая наценка и удельный вес в общем объеме реализации (торговая наценка, в % / уд. вес в общем объеме (кг) в %) на рыбопродукцию в сети супермаркетов - 33% / 100%, в т.ч. на морепродукты (креветки, кальмары, мидии крабы) - 30-40% / 20-25%, сельдевые (сельдь, салака, килька, анчоус) - 25-30%/ 14 -15%, осетровые (осетр, белуга, севрюга) - 30-35% /2-3 %, лососевые (семга, форель, корюшка, кета, мойва) - 25-30% / 20-25 %, сиговые (омуль, муксун, сиг) - 20-25% /1-2 %, карповые (вобла, лещ, карась, красноперка, линь, карп, толстолобик) - 20% / 5-0%, тресковые (треска, минтай, навага, хек, пикша, путассу, сайда) - 20-25% / 10-15%, окуневые (ставрида, полосатик, судак, окунь, скумбрия) -20% / 12-15% , камбаловые (палтус, камбала) - 20-25 % /3 -5%, скумбриевые (скумбрия, тунец) - 30% / 3-5%.
Подводя первые итоги 2006 г., можно сказать, что для России он был удачным. Темпы роста экономики не снизились, а инфляция уменьшилась до 9 %, против 10,9 % предыдущего года.
В 2006 г. по сравнению с 2005 г. прирост цен на мясо и птицу за отчетный год составил 5,9% против 18,6 % предыдущего года, рыба и морепродукты подорожали на 7,8 % против 12,7%.
В структуре товарооборота
сетевых магазинов доля рыбопродукции
занимает в среднем 15 %. В целом
удельный вес рыбопродукции в
розничном товарообороте
Предприятия розничной торговли предпочитают закупать свежемороженую рыбу, так как издержки на ее хранение значительно меньше. Кроме того, для содержания живой рыбы необходимо специальное оборудование, которого часто нет в наличии. Говоря о виде приобретаемой рыбы, была выявлена следующая закономерность: магазины предпочитают приобретать целиковые рыбы, филе и тушки. [6]
На российском рынке представлена живая, охлажденная и свежемороженая рыба в отношениях 10/15 и 75%, соответственно.
Самой высокой ценностью обладает живая рыба, в силу специфики содержания и хранения преимущественно представлена в супермаркетах.
Высоко ценится рыба в охлажденном виде. Выловленную рыбу потрошат, упаковывают в коробки и засыпают льдом. При температуре от 0 до +30 она может храниться 10-12 дней. В основном она отечественная или из Норвегии, Финляндии, Дании, Франции. Она также потребляется россиянами в небольших количествах. Основными ее заказчиками являются рестораны и суши-бары (HoReCa). Однако число людей, потребляющих охлажденную рыбу, по нашему мнению, будет расти. Поскольку в ней сохраняется намного больше полезных биологических веществ, чем в свежемороженой рыбе, а это веский довод для сторонников-гурманов здорового и экологически чистого питания. Есть экономический аспект, позволяющий прогнозировать рост потребления охлажденной рыбы. На рыбном рынке сложилась на данный момент ситуация, когда цены на охлажденного лосося выше цен на свежемороженого. Это объясняется условиям перевозки (температурным режимом) - содержания и хранения данной рыбопродукции. Но когда ситуация стабилизируется и цены снизятся, можно ожидать увеличения объемов продаж охлажденной рыбы. Сегодня цены на охлажденную и замороженную рыбу одинаковы только в тех компаниях, которые доставляют из-за рубежа исключительно один вид рыбы автотранспортом. В компаниях, предлагающих малый ассортимент, цены на охлажденную рыбу выше, чем на мороженую, поскольку она доставляется самолетом. [2]
Свежемороженая рыба составляет около 75% от общего объема потребляемой рыбы. Основные страны-экспортеры в Россию свежемороженой рыбопродукции - Норвегия, Чили, Мавритания, Великобритания, Исландия.
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей.
Замороженная рыба наиболее
популярна среди всего
Заключение
Изучил современное состояние рынка данных товаров. Выявил характеристику состава рыбы. Рассмотрел спрос продукции на внешнеторговом и внутреннем рынках.
Так же выявил дальнейшую перспективу на рынках сбыта рыбных товаров и ознакомился с динамикой рынка данной продукции.
Ознакомился с ассортиментом рыбной продукции.
Научился различать
доброкачественную и
Доброкачественная рыба: чешуя блестящая, с перламутровым отливом, плотно прилегает к телу, слизь прозрачная. Кожа упругая, плавники цельные. Жаберные крышки плотно закрывают жаберную полость. Глаза выпуклые, роговая оболочка прозрачная, грязно-серого цвета.
Недоброкачественная рыба: отсутствует окоченение мышц (при надавливании пальцем ямка в области спинных мышц сохраняется длительное время), чешуя легко отделяется, слизь мутная, грязно-серого цвета, липкая, с неприятным запахом, кожа складчатая.
В данной курсовой я выявил таможенную экспертизу по классу ТН ВЭД рыбных товаров.
Список литературы