Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:59, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади.
Введение.................................................................................................................... 1
Глава 1. Теоретические аспекты торгово-технологического процесса на складе......................................................................................................................... 3
1.1. Содержание торгового технологического процесса на складе................................................................................... 3
1.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров на складе............................................. . 7
1. 3.Размещение товаров на складе....................................................................... 10
Глава 2. Организация торгово-технологического процесса на складе на примереООО"Содружество"................................................................................ 13
2.1. Характеристика магазина...................................................................... 13
2.2. Содержание технологического процесса на складе.......................... 19
2.3 Организация закупок.......................................................................... 27
Глава 3. Пути совершенствования ООО «Содружества»................................ 37
Заключение........................................................................................... 44
Список использованной литературы.................................................. 46
Если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:
Штучные, тарно-упаковочные и навальные грузы транспортируются в вагоне.
При поступлении
груза в неисправном вагоне или контейнере
или с нарушенной пломбой необходимо произвести
сплошную проверку количества и качества
товаров и обязательно составить коммерческий
акт, который является основанием для
предъявления претензии транспортным
органам или поставщику. Он должен быть
составлен на специальных бланках до получения
груза от органов транспорта.
- конвейеры;
- электропогрузчики;
- транспортеры;
- средства малой механизации.
Штучные грузы предварительно
формируют в пакеты, используя поддоны,
которые после их загрузки перемещают
в зону приемки товаров.
Приемка товаров по количеству - это установление
точного количества поступившего товара
и его соответствия данным сопроводительных
документов.
Сопроводительные
документы выполняют следующие
операций:
•отбор тарных мест для вскрытия;
•сверка с сопроводительными документами.
Приемка товаров по количеству осуществляется,
как правило, путем сплошного подсчета
единиц, меры и массы товара в данной партии
(за исключением товаров в фабричной упаковке).
При проведении приемки товаров по количеству
проверяется соответствие фактического
наличия товаров данным, содержащимся
в транспортных, сопроводительных и (или
расчетных) документах.
Приемка товаров по качеству-это определение
достоинства товаров (т.е. их качества,комплектности)и
маркировки.
Приемка товаров по качеству предусматривает
выполнение следующих операций:
• перемещение товаров к рабочему месту
товароведов - бракеров;
•вскрытие тары;
• непосредственная проверка качества
и его соответствия условиям договора.
В случае несоответствия фактического
наличия товаров или отклонений по качеству,
комплектности, маркировке товаров от
установленных в договоре и указанных
в сопроводительных документах приемка
товаров приостанавливается. Составляется
акт, который является юридическим основанием
для выставления претензий поставщику.При
этом в сопроводительном документе делается
отметка об актировании.
Акт составляется в пяти экземплярах
и только на те товары, по которым установлены
расхождения.
При отсутствии сопроводительных и расчетных
документов приемка товаров на складе
производится по данным маркировки и внутренним
упаковочным листам, а при их отсутствии
- по фактическому наличию товара.
После завершения приемки
каждый товар получает своё место на складе.При
выборе места хранения учитываются количество
товаров и периодичность их поступления.
1.3 Размещение товаров на складе Метод размещения товаров на складе выбирают в зависимости от задач, назначения грузов, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения товаров от повреждения, доступности любой ячейки склада для механизмов на крупных складах, быстрого нахождения необходимых товаров. Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения разрабатывают схемы размещения товаров, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за их сохранностью и ухода за ними. При разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления и отгрузки товаров, оптимальные способы укладки, условия их отгрузок, а для некоторых видов товаров и «правильное соседство». При размещении товаров используется принцип «чаще спрос - ближе к проезду (проходу)». Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи. Практикуется выделение участков краткосрочного и длительного хранения. На участках краткосрочного хранения располагают быстро оборачивающиеся товары. На участках длительного хранения размещают как товары невысокого спроса, так и товары частого спроса, составляющие страховые запасы в дополнение к оперативным, находящимся на участке краткосрочного хранения. На крупных складах с большим товарооборотом каждую ячейку делают таких размеров, которые позволяют разместить в ней партию товара вместе с поддоном или в ящике, в котором он прибыл, причем проезды между стеллажами достаточны для работы погрузчиков с боковым перемещением вил. На складах для мелкооптовой и розничной торговли чаще всего товары размещают в соответствии с группировкой по размерам. На складах имеются секции для крупных и мелких товаров. Для разных товаров нужны различные соотношения количеств мелких, средних и больших ячеек на складе, различные размеры ячеек по глубине. Фирмами, специализирующимися на изготовлении складского оборудования, разработаны типовые схемы и модели разборных стеллажей для разных товаров, поэтому дешевле в конечном итоге купить готовые разборные стеллажи с переменной высотой ячеек, чем сваривать их по собственным эскизам, а впоследствии либо много раз переделывать, либо мириться с неэкономичным размещением товаров.
Адресная система
хранения независимо от того, крупный
склад или небольшой, обязательно следует
ввести единую адресную систему размещения
товаров, иначе неизбежны потери товаров,
пересортица и убытки. Это важно для обеспечения
увеличения оборота, исключения ошибок
в размещении товаров и быстрого нахождения
их даже новыми сотрудниками после короткого
инструктажа. Каждому месту хранения присваивается
код (адрес), обозначающий номер стеллажа
(штабеля), номер вертикальной секции и
номер полки. Адрес может иметь 4-5 и более
знаков. Программным путем обеспечивают
автоматическое указание адресов в ярлыках,
чеках, спецификациях наличия, ведомостях
инвентаризации. Для затаренных и штучных
товаров обычно применяют штабельный
и стеллажный способы укладки. Для хранения
товаров, затаренных в мешки, кипы, кули,
ящики, бочки применяют штабельную укладку.
Формируя штабель, обеспечивают его устойчивость,
допустимую высоту и свободный доступ
к товарам. Высота штабеля определяется
свойствами товара и его упаковки, возможностями
штабелера, предельной нагрузкой на 1 кв.
м пола, высотой склада. Штабельная укладка
применяется в трех вариантах: прямая,
в перекрестную клетку, в обратную клетку.
При прямой укладке, чаще применяемой
для штабелирования ящиков и бочек одинакового
размера, каждый ящик ставится строго
и ровно на ящик в нижнем ряду. Повышение
устойчивости штабеля обеспечивает прямая
пирамидальная укладка - в каждом верхнем
ряду на одно место меньше, и каждое верхнее
место устанавливается на два нижних.
В перекрестную клетку укладывают ящики
различных размеров. При этом верхние
ящики укладывают поперек нижних. В обратную
клетку укладывают, как правило, товары,
затаренные в мешки, - верхний ряд мешков
размещают на нижнем в обратном порядке.
При укладке товаров в штабеля следят
за тем, чтобы в складе обеспечивались
нормальная циркуляция воздуха, санитарные
и противопожарные требования - штабеля
размещают не ближе 0,5 м от стен и 1,5 м от
отопительных приборов. Между штабелями
оставляют проходы шириной около 1,5 м.
При укладке товаров соблюдают следующие требования:
Экономическому анализу всегда придавалось большое значение: он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и, в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций,экономический анализ приобретает еще большую важность. Магазин "Содружество" зарегистрирован и начал свою деятельность 16ноября 1993 года. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом. Магазин "Содружество" является малым предприятием со средней численностью работающих 30 человек. Предметом деятельности магазина "Содружество"является реализация товаров народного потребления. По типу розничной торговли - это магазин через прилавок обслуживания с площадью торгового зала 100 м2. Режим работы магазина с 8-00 до 17-00, выходной воскресение. Магазин находится на территории г.Лысково.Форма собственности - частная, учредителем является физическое лицо, которое несет ответственность по обязательствам предприятия. Магазин "Содружество" в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства,граждан, выполнения принятых обязательств.
Планировка магазина.
Магазин "Содружество" - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли - это продавец товаров, необходимых для дома и быта, то есть удовлетворяет платежеспособный спрос на этот товар. Предприятие является малым, то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы система функционирования предприятия могла действовать слажено.
Характеристика
Директор - имеет высшее экономическое и техническое образование. Возраст 50 лет, опыт работы на руководящей должности в области строительной деятельности 31 год.
Заместитель директора
- высшее профессиональное
Главный бухгалтер - высшее профессиональное экономическое образование. Возраст 44 года. Стаж финансово - бухгалтерской работы на руководящей должности (гл. бухгалтера) 23 года.
Заместитель главного бухгалтера
- высшее профессиональное экономическое
образование. Возраст 24 года. Стаж финансово
- бухгалтерской 3 года.
Главным фактом управления фирмы является учредитель. Он назначает на должность директора предприятия, товароведа, главного бухгалтера. Директор является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномочен принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора на обслуживание деятельности магазина, несет ответственность за совершаемые действия. Поскольку предприятие небольшое, у директора магазина два заместителя - это товароведы, которые отвечают за организацию непосредственно самого торгового процесса в магазине. Это необходимо в связи с тем, что деятельность фирмы можно условно разделить на два вида;взаимодействие с окружающей средой (поиск поставщиков, заключение договоров, их обслуживание-то есть контакты с поставщиками;взаимодействие с другими контрагентами и государственными органами - налоговой инспекций и т.п.) и собственно розничная торговля товарами для дома и быта (внутренняя среда магазина). В магазине имеется бухгалтерия которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия, ведет учет и контроль хозяйственной деятельности, отчитывается в фондах занятости пенсии. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и 2-х бухгалтеров. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия. Таким образом, можно сделать вывод, что данное предприятие торговли по классификации торговых предприятий относится к небольшому магазину, а по типу организационной структуры - это функциональная структура. Функциональная потому, что все сотрудники предприятия объединены в отделы в соответствии с тем видом деятельности, который они выполняют (бухгалтерия, торговый отдел). В данной сфере деятельности данная организационная структура является оптимальной, так как обеспечивает эффективное использование ресурсов, высокую степень координации внутри функции, высокий уровень технического решения проблем, контроль и руководство со стороны высшего управления, углубление специализации и развитие, карьерный рост внутри функционального отдела. Единственным недостатком этой структуры, который имел место, в последнее время, является слабая связь между функциональными отделами, а также отсутствие отдела маркетинга. Необходимо отметить одну особенность в деятельности магазина в деятельности магазина, которая оказала существенное влияние на его последующий процесс работы.
В связи с тем,
что магазин был открыт в 1993г.,
он в тот момент времени
был лучшим магазином в своем
городе, сориентированным на