Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:40, курсовая работа
Склад - центральный элемент логистической системы. Именно он выступает в качестве ключевого ее звена. От того, как он организован, зависит работа всех остальных элементов. Рассмотрим основные аспекты работы склада.
Введение
1. Технология процесса складирования на складе
1.1. Содержание и принцип организации складских операций
1.2. Технологический процесс на складе
1.3. Организация размещения и хранения товара на складе
2. Процесс складирования на примере компании ЗАО «DPD»
2.1. Общая характеристика компании;
2.2. Организация хранения товаров
3. Предложения по совершенствованию работы склада
Выводы и предложения
Список используемой литературы
· Эффективное использование средств механизации предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.
· Рациональная организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.
·
Обеспечение сохранности
Все операции складского технологического процесса можно условно разделить на три группы:
· операции по поступлению товаров;
· операции по хранению товаров;
· операции по отпуску товаров.
Технология операций по поступлению товаров на склад. Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад. В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров. К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:
· установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
· определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
·
определение необходимого количества
и видов подъемно-
· заблаговременное определение мест хранения;
·
подготовка документации, связанной
с оформлением приемки-сдачи
Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу. Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом, разгрузку осуществляют работники склада. Разгрузка автомобильного транспорта предполагает выполнение следующих этапов:
· проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
· укладка товаров на поддоны или тележки;
· перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.
Разгрузка
товаров может потребовать
· конвейеры;
· электропогрузчики;
· транспортеры;
· средства малой механизации.
Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов. После разгрузки, товары доставляются в зону приемки, где принимаются по количеству и качеству. Следует отметить, что приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров. Приемка товаров производится материально ответственными работниками склада (обычно – заведующим складом совместно с товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Она включает следующие операции:
•проверку количества и качества поступивших товаров;
•оформление приемки соответствующими документами;
•принятие товаров на учет.
Порядок проведения приемки товаров определяется сторонами договора поставки. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами, установленными инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Эти инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями или другими обязательными для сторон правилами не установлен другой порядок приемки. Груз, поступивший на склад каким-либо видом транспорта, первоначально принимают, руководствуясь действующими на транспорте правилами, установленными соответствующими уставами, кодексами. Приемка товаров по количеству проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах производителя (изготовителя). Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют. Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки. Окончательная приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 часов с момента получения товаров (при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика) или с момента выдачи груза АТП (во всех остальных случаях). В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч с момента поступления их на склад получателя. Своевременно произведенной приемка считается в том случае, когда проверка количества товаров окончена в условленные сроки. Руководство склада обязано создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров, при которых обеспечивалась бы их сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений. Лица, осуществляющие приемку, должны хорошо знать правила приемки товаров, установленные соответствующими нормативными документами и договором поставки. С целью предупреждения нарушений правил приемки товаров руководству необходимо систематически контролировать работу лиц, производящих ее.
Работникам
склада следует обеспечить точное определение
количества поступивших товаров, то
есть их массы, количества мест (ящиков,
мешков, связок, кип, пачек и т. п.).
Оно определяется в тех же единицах
измерения, которые указаны в
сопроводительных документах. Причем,
если в документах отправитель указал
массу товаров и количество мест,
то получатель при приемке должен
проверить и то, и другое. В
случае обнаружения недостачи
Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя отправителя или изготовителя (если товары поступили в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем). При этом вызов представителя одногороднего отправителя (изготовителя) является обязательным, а иногороднего, — если это предусмотрено в договоре. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором. Не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров. Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре. Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.
Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров. С согласия отправителя (изготовителя) предприятие-получатель может произвести одностороннюю приемку товаров. Если при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время простоя. Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.
Акт
должен быть подписан всеми лицами,
участвовавшими в приемке. При этом
они вправе удостоверять своей подписью
только те факты, которые были установлены
с их помощью. Лицо, не согласное
с содержанием акта, обязано его
подписать с оговоркой о
Операцию
распаковки осуществляют для проверки
качества полученного товара. Иногда
в таре находятся по-разному
Информация о работе Технология процесса складирования на складе