Технология производства водки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Водка является очень известным и популярным продуктом, особенно в нашей стране. В России потребление водки превышает 15 литров в год на человека. В соответствии со стандартами ЮНЕСКО, это предельно высокая цифра, превышение которой несет угрозу здоровью и развитию личности. Для сравнения, в Финляндии, стране, граждане которой также очень любят выпить, в год на человека приходится 9 литров чистого алкоголя.
Между тем европейский уровень предельно допустимого количества потребления водки может и не распространяться на граждан России. Как выяснили ученые из Российского университета дружбы народов, у русских есть так называемый «азиатский» ген, который позволяет выпить водки в 10 раз больше, чем сможет любой европеец.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………..2 стр.
2. История открытия спиртов…………………………………………………...3 стр.
3. Химический состав, пищевая ценность……………………………………..4 стр.
4. Органолептические свойства………………………………………………....7стр.
5. Ингредиенты, входящие в состав водок….………………………………….7 стр.
5.1 Растительное сырьё………………….………………………………………7 стр.
5.2 Вода………………………………………………………………………......9 стр.
5.3 Сахар…………………………………………………………………………10 стр.
5.4 Спирт этиловый …………………………………………………………….11 стр.
6. Воздействие на организм ……………………………………………………..13 стр.
7. Технология приготовления водки…………………………………………….15 стр.
8. Упаковка и хранение…………………………………………………………...20 стр.
9. Санитарно эпидемиологические требования…………………………………21 стр.
10. Технические требования по нормативно-технической документации…...22 стр.
11. Ассортимент……………………………………………………………………22 стр.
12. Производители…………………………………………………………………24 стр.
13. Брак……………………………………………………………………………...24 стр.
14. Фальсификация…………………………………………………………………25 стр.
15. Экспертиза………………………………………………………………………26 стр.
16. Заключение ……………………………………………………………………..28 стр.
Список используемой литературы………………………………………………...29 стр.

Файлы: 1 файл

История открытия спиртов1.docx

— 105.81 Кб (Скачать файл)

♦ «Пшеничная». Готовят из спирта «Экстра» и умягченной воды, прошедшей дополнительную обработку  активным углем. Крепость 40 %.

♦ «Сибирская». Получают смешиванием  спирта «Экстра» и умягченной воды до крепости 45 %.

♦ «Старорусская». В состав купажа входят: спирт «высшей очистки», вода исправленная, бикарбонат натрия (сода). Крепость 40%.

♦ «Столичная». Готовят из спирта «Экстра», умягченной воды с  добавлением сахара. Крепость 40 %.

♦ «Экстра». Получают из спирта высшей очистки, исправленной воды с  добавлением сахара и перманганата калия. Крепость 40%.

 

Ассортимент вновь разрабатываемых  водок настолько велик, что не представляется возможным привести их полный перечень. Отличия в их качестве достигаются внесением  различных ингредиентов: настоев  ароматичного и неароматичного лекарственного сырья, меда, минеральных солей. Для  повышения качества, уменьшения концентрации примесей в водках используют спирты более высокого качества, чем «Люкс», — так называемые «Альфа», «Базис»  и т. п., получаемые небольшими партиями на спиртзаводах с помощью особых технологических режимов. В процессе обработки, сортировки применяют также дополнительные технологические приемы, например очистку модифицированным крахмалом, настаивание на измельченных зерно-продуктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Производители

 

     Крупнейшими ликероводочными предприятиями в России являются: московский завод «Кристалл», самарский комбинат спиртовой и ликероводочной промышленности «Родник», иркутское ПО «Кедр», Екатеринбургский, Мариинский, Барнаульский ликеро-водочные заводы, Санкт-Петербургский завод «ЛИВИЗ», Бесланские ликероводочные заводы «Исток», «Салют», «Фаюр Союз».

 

ООО «СК «Родник»

     Один из крупнейших производителей алкогольной продукции в Европе. По производственным параметрам комбинат «Родник» входит в число лучших предприятий своей отрасли.

     В составе комбината ― головное предприятие в г. Самара и спиртзавод в с. Новый Буян Самарской области, что обеспечивает полный замкнутый цикл изготовления продукции.

     Продукция комбината «Родник» поставляется в большинство регионов России, а также в Армению, Германию, Грузию, Казахстан, Латвию, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Вьетнам, Францию, США, Великобританию, Испанию, Канаду, Бразилию, Грецию и Венгрию. «Золотой Родник», «Родник Классическая», «Триумфальная» - марки водки, удостоенные высших наград на ведущих российских и международных выставках и завоевавшие заслуженную популярность. 

     Кроме спиртных напитков, комбинат выпускает структурированную питьевую воду высшей категории качества. Вода «Родник» проходит  8 ступеней очистки, обладает свойствами «живой» воды и родниковым вкусом.

     Проектная мощность СК «Родник» составляет более 5 млн дал (100 млн бутылок) в год. Кроме того, предприятие планирует начать выпуск слабоалкогольной продукции (1,5 млн дал в год) и безалкогольных напитков (1 млн дал в год). Комбинат производит популярные, давно зарекомендовавшие себя бренды ОАО «Самарский комбинат «Родник». В ближайшее время планируется качественное изменение существующих марок и создание новых, в том числе не имеющих аналогов, брендов практически всех ценовых сегментов.

 

13. Брак

 

     Часто водка забраковывается из-за повышенного содержания альдегидов и сивушных масел. Эти показатели определяют качественные характеристики продукции. Если в каком-либо спиртном напитке они превышают норму (альдегиды - 8 мг/дм3, а сивушные масла - 4 мг/дм3), такой продукт не должен допускаться в продажу как некачественный, однако угрозы здоровью и жизни потребителей он не представляет. К примеру, в коньяке концентрация сивушных масел в десятки раз больше, и именно они создают тот самый аромат, присущий конкретному сорту. А чтобы получить токсичную дозу сивушных масел, надо принять такое количество спиртного, которое будет просто несовместимо с жизнью.

В процессе производства водки  на этапе розлива в бутылки на автоматических поточных линиях производится бракераж укупоренных бутылок путем просмотра их содержимого перед световым экраном; наклейка этикеток; укладка готовой продукции в ящики.

     В процессе бракеража водка, разлитая в плохо вымытые или поврежденные бутылки, а также водка, в которой обнаружены включения, отбраковывается и сливается в особый сборник. Отсюда в виде так называемого исправимого брака она возвращается в очистной цех для переработки и приготовления очередной партии водно-спиртовой смеси. К исправимому браку относят также первые мутные порции фильтрата из песочных фильтров и угольных колонок после их зарядки, а также водку, сливаемую из угольных колонок при их отключении для регенерации отработавшего активного угля.

Пролитую при розливе  водку – неисправимый брак –  собирают в отдельный сборник, откуда после перегонки ее используют для  приготовления денатурированного  спирта

 

 

14. Фальсификация

     Водка относится к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции, учитывая относительную простоту ее изготовления и популярность у населения.

     К специфическим средствам и способам фальсификации можно отнести невложение в продукт отдельных компонентов или их замену на другие. Примером может служить отсутствие в рецептуре сахара, меда и т. д.

     По данным «Российской газеты» от 4 апреля 1998 г., при проверке 300 тыс. торговых точек из оборота было изъято более 3 млн бутылок фальсифицированной водки, выявлено свыше 1,5 тыс. подпольных цехов.

     К 2004 г. эти цифры значительно возросли, что представляет реальную опасность для жизни и здоровья потребителя.

     За последние несколько лет ассортимент водок резко возрос до десятков наименований. Наряду с общепризнанными наименованиями отечественные изготовители выпускают множество новых наименований водок, порой имеющих несущественные отличия друг от друга.

     Каждый изготовитель стремится выпускать свои оригинальные наименования водок, рецептура и технология которых составляют коммерческую тайну. Поэтому информация, доводимая до потребителя с помощью маркировки, не позволяет сделать компетентный выбор и выявить отличия, формирующие потребительские предпочтения. Потребителю остается надеяться на правдивость информации изготовителя, а также на предыдущий опыт опробования водки того же наименования.

     Предпринимателей, торгующих разнообразными наименованиями водок, больше интересует цена, чем потребительские свойства продукции. Цены на водку разных наименований различаются в 2...5 раз, что порой обусловлено не повышенным качеством водки, а стоимостью упаковки — оригинальных по форме и оформлению бутылок, красочных этикеток, а также наличием дополнительной упаковки (картонных коробок, вкладышей и т. п.). Кроме того, на цену влияют престижность марки, реклама, «имя» изготовителя.

     Например, высокое качество водок московского завода «Кристалл» не только обусловило заслуженные потребительские предпочтения его продукции, но и породило попытки других изготовителей фальсифицировать водку, выдавая свою продукцию за продукцию этого завода. Для защиты от таких подделок «Кристалл» был вынужден пойти на двойную защиту путем изображения на металлическом колпачке, закрывающем бутылку, фирменного знака — зубра и наклеивания трех этикеток. На внутреннюю сторону большой этикетки нанесено семизначное число, первые две цифры которого — код завода (01).

     Идентификацию водки осуществляют по органолептическим показателям — это напиток, имеющий 40+5 % об. спирта с характерным вкусом и ароматом высокоспиртуозности.

     Ассортиментная фальсификация может достигаться за счет подмены одного вида другим. Качественная фальсификация достигается за счет введения добавок, не предусмотренных рецептурой; разбавления водой; замены одного типа водки другим.

     Количественная фальсификация (недолив) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров объема, превышающих предельно допустимые нормы отклонения. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно объем поверенными измерительными мерами объема.

     Информационная фальсификация — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре (в товарно-сопроводительной документации, маркировке и рекламе). При фальсификации информации довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: наименование товара; фирма-изготовитель товара; количество товара; вводимые пищевые добавки.

    

     К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки и т. д. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить: каким способом изготовлены печатные документы; имеются ли подчистки, исправления в документах; является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю и др.

     Российский рынок насыщен продукцией импортного производства, а также фальсифицированной продукцией, выдаваемой за отечественную или импортную.

     Самыми распространенными способами фальсификации водки являются: полная или частичная замена питьевого спирта на более дешевый технический; применение воды, не отвечающей требованиям технологии; разбавление или полная замена водой, а также отсутствие в водках компонентов, предусмотренных рецептурой (сахара, меда, и др.).

     От воды зависит вкус конечного продукта. За счет специальной обработки воды водка имеет мягкий вкус, легко пьется. Но не менее важно, какой использовался спирт, степень его очистки. Самый лучший спирт — «Люкс», чуть хуже — «Экстра», на третьем месте — спирт высшей очистки. Производители обязаны указывать, какой спирт они использовали.

     Снижение содержания спирта в водке не всегда является результатом фальсификации. Крепость в водках может снижаться вследствие улетучивания спирта из-за негерметичности упаковки, что не следует считать фальсификацией. В этом случае возникает другой недостаток — недолив.

     Индивидуальному потребителю при покупке водки необходимо удостовериться в ее качестве, потребовав у продавца сертификат соответствия на данную партию водки и ее производство. Сертификат должен быть оригиналом или ксерокопией, заверенной свежей печатью организации, выдавшей сертификат.

 

15.Экспертиза

 

     Фальсификация водки выявляется зачастую при внешнем осмотре бутылки: ее признаком может служить неотчетливая, блеклая, матовая этикетка на некачественной бумаге, неплотная укупорка, нечеткая штамповка на колпачке, несоответствие наименования водки выштампованной заглавной букве на колпачке и подписи на этикетке, наличие посторонних включений.

     На колпачке «алка», кроме наименования завода-изготовителя, должно быть указано четкое название водки в виде заглавных букв (П — «Пшеничная», Р — «Русская», МО — «Московская особая» и т. д.).

     Колпачок с винтовой резьбой не должен прокручиваться вокруг своей оси. На заводе-изготовителе такие бутылки бракуются.

     При осмотре алюминиевого колпачка «алка» с «язычком» потребитель должен обратить внимание на следующее: у фальсифицированной водки края такого колпачка пригнаны неплотно и с мелкими «волнами». На колпачке, укупоренном в условиях производства, нижние края гладкие и пригнаны в упор.

     Косвенным признаком подлинности водки может служить черный мажущийся налет на донышке бутылки, образующийся при движении бутылок по транспортеру. Он появляется только при выпуске продукции в условиях производства.

     Целесообразно рассмотреть этикетку с обратной стороны: на заводской этикетке имеется несколько ровных полосок клея либо клей образует ровное сплошное покрытие. В непроизводственных условиях клей обычно наносят кисточкой, поэтому мазки будут неровными.

     Цифровой код на заводской этикетке должен состоять из 7... 10 цифр. На этикетках бутылок «под винт» последние две цифры кода обозначают наименование города (01 — Москва, 02 — Санкт-Петербург и т. д.).

     Многие крупные предприятия для защиты своей продукции от подделок предусматривают нанесение на колпачок или бутылку надписей или шифров напылением водо-нерастворимой краской. Эксперт может определить подделку по информации на акцизной марке.

     Недостаточная прозрачность водок связана с использованием неумягченной или плохо отфильтрованной воды, попаданием посторонних включений, некачественной фильтрацией, отклонениями в технологии при обработке водок модифицированным крахмалом, обезжиренным молоком.

     Однако наличие в водке взвесей, связанное с нарушением технологии, при ее промышленном производстве отмечается крайне редко. Наличие взвесей, «колец жесткости» на внутренней поверхности бутылки свидетельствует о фальсификации водки и применении обычной воды при ее приготовлении в непроизводственных условиях.

Информация о работе Технология производства водки