Динамика изменений общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: Педагогический процесс, направленный на воспитание общей работоспособности детей 13-14 лет, занимающихся волейболом.
Предмет исследования: Особенности методики развития общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет.
Теоретическая значимость: Результаты исследования помогут выявить наиболее работоспособного игрока в данной команде.
Практическая значимость: полученные данные помогут внести коррекцию в учебно-тренировочный процесс.

Содержание работы

Введение
Глава I. Обзор литературных источников……………………………………….3
1.1 Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом……………………………………………………………….……..…5
1.2 Характеристика проявления выносливости в спортивной деятельности волейболиста………………………………………………………………………7
1.3 Характеристика сенситивного периода для развития выносливости........10
1.4 Анатомо-физиологические особенности волейболистов 13-14 лет…..….12
Глава II. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования…………………………………………………....….16
2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………....…16
2.1.2 Педагогическое наблюдение……………………………………….….….17
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………….…….17
2.1.4 Педагогическое тестирование……………………………………….…....18
2.1.5 Методы математической статистики………………………………….….18
2.2 Организация исследования…………………………………………….…....18
Глава III. Результаты исследования
Выводы……………………………………………………………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 1.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

2.1.2 Педагогические наблюдения.

В ходе проводимого эксперимента данный метод применялся с целью  определения физического и психологического состояния испытуемых, объема и интенсивности  нагрузки. Учитывались субъективные ощущения занимающихся, что помогало корректировать содержание занятий в зависимости от состояния испытуемых. Педагогическое наблюдение позволило осуществлять контроль за эффективностью, применяемой методики, направленной на развитие общей работоспособности у детей в возрасте 13-14 лет в процессе учебно-тренировочных занятий.

2.1.3 Педагогический эксперимент.

Данный метод в проводимом исследовании был основным и характеризовался как многоэтапный эксперимент. Целью  его являлось обоснование содержания и методики проведения учебно-тренировочных занятий для школьников, занимающихся волейболом, а также проверка научной гипотезы. В процессе проведения педагогического эксперимента сравнивались показатели контрольной и экспериментальной групп (характеристика и показатели контрольной и экспериментальной групп описаны в 3 главе).

В ходе педагогического  эксперимента определяли характер и  динамику роста показателей общей  работоспособности учащихся контрольной  и экспериментальной групп занимающихся.

2.1.4 Педагогическое тестирование.

Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития  работоспособности испытуемых, и включал следующие виды тестов:

 а) Тест Купера.

 б) Гарвардский  степ-тест.

2.1.5 Методы математической обработки результатов исследования.

Обработка результатов исследования осуществлялась на основе использованного пакета компьютерной программы Microsoft Office Excel 2010.

2.2 Организация исследования.

Исследование проводилось  в период  с ноября 2012 года по март 2013 года в 3 этапа. В исследовании принимали участие волейболисты СДЮСШОР калининского района. Две группы по 10 человек.

На первом этапе проводилось  теоретическое изучение проблемыразвития работоспособности у школьников 13-14 лет по данным научно-методической литературы, выбор направления работы, определение гипотезы, цели, уточнение задач работы, конкретизация методов исследования, изучения практического опыта.

На втором исследования осуществлялось педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент за игровой деятельностью волейболистов 13-14 лет.

На третьем этапе  исследования осуществлялась обработка  результатов, их анализ и написание  курсовой работы.

 

Глава III. Результаты исследований и их обсуждение

Для выявления динамики общей работоспособности волейболисты СДЮШОР калининского района в количестве, 10 человек занимающихся волейболом и 10 человек ведущие обычный образ жизни, прошли два тестирования.

Тест Купера — тест на физическую подготовленность организма человека. Он был создан американским доктором Кеннетом Купером в 1968 году для армии США. Тест заключается в 12-минутном беге, пройденное расстояние фиксируется и на основе этих данных делаются выводы в спортивных или медицинских целях. 

Важной особенностью оценки физической работоспособности, заложенной Купером в своих тестах, является зависимость итоговых показателей от возраста тестируемого. Одинаковое количество баллов, набранное людьми разного возраста, в каждом случае будет означать разную оценку физической работоспособности.  
           Большинство нагрузок, предъявляемых организму при проведении тестов Купера, можно отнести к «аэробным» - то есть выполняемым за счет использования кислорода. Интенсивность этих нагрузок такова, что позволяет клеткам использовать имеющийся в них и в притекающей крови кислород, а не выполнять работу в безкислородных условиях, восстанавливая кислородный дефицит после ее окончания. Такие нагрузки весьма полезны для организма и даже могут применяться людьми с ослабленным состоянием здоровья. 
            Кроме того, нагрузки в тестах Купера носят так называемый «глобальный» характер, то есть при их выполнении в работу включено более 2/3 мышечной массы. Таким образом, эти нагрузки оказывают существенное влияние не только на мышечный аппарат, но и на системы, обеспечивающие мышечную деятельность, прежде всего, на сердечно-сосудистую и дыхательную. Следовательно, оценивая переносимость нагрузок при выполнении тестов Купера, можно косвенно оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.  
Существуют различные виды12-минутного теста Купера: беговой, тест плавания и тест езды на велосипеде. .  
12-минутный беговой тест. 
С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут. Предполагается, что в течение всего теста человек выполняет бег. Если тестируемый не справляется с этим требованием, можно перейти на шаг, секундомер, отсчитывающий 12 минут, при этом не останавливается. Чем более продолжительное время при выполнении теста человек будет идти, а не бежать, тем хуже результат теста. После 12-ти минутного передвижения замеряется преодоленное расстояние в метрах и по таблице оценивается физическая подготовленность.

                                                                                                                    Таблица 1

Оценка результатов  бега по тесту Купера, м. 

Возраст

 

Пре восходно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Очень плохо

13–19

M

> 3000

2750–3000

2500–2750

2200–2500

2100–2200

< 2100

Ж

> 2400

2300–2400

2100–2300

1900–2100

1600–1900

< 1600


 

                                                                                                                    Таблица 2

 Показателе контрольной  и экспериментальной групп

№ П/П

1 (экспериментальная)  ГРУППА(Спортсмены)

ФИО

Результаты

(расстояние, м.)

1

Абшеев Артур

3200

2

Романов Даниил

3000

3

Кириллов Филип

2850

4

Спирин

 Нил

2700

5

Амуне Максим

3150

6

Кондратьева Александра

2450

7

Куликова Влада

2300

8

Войченко Алла

2150

9

Кужель Дарья

2500

10

Смирнова Мария

2350

 

х±Sx

2665


№ П/П

2 (контрольная) ГРУППА

ФИО

Результаты

(расстояние, м.)

1

Кузнецов Иван

2300

2

Тарасов Семен

2350

3

Березюк Денис

2100

4

Щвец Егор

2450

5

Толкачев Игорь

2600

6

Геллер Евгения

1800

7

Аносова Елена

2200

8

Лукиных Юлия

1500

9

Ким Ася

2050

10

Обоз Яна

1950

 

х±Sx

2130




 

По результатам тестирования в экспериментальной группе Абшеев А. показал лучший результат-3200 метров, самый низкий результат у Войченко Аллы-2150. Средний результат группы-2665. Выше среднего показатели у 4 игроков, ниже -  у 7 игроков.

 

                                                      Таблица 3

Автоматическое вычисление Т-критерия Стьюдента.

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

3200 

2300 

535 

170 

286225 

28900 

2

3000 

2350 

335 

220 

112225 

48400 

3

2850 

2100 

185 

-30 

34225 

900 

4

2700 

2450 

35 

320 

1225 

102400 

5

3150 

2600 

485 

470 

235225 

220900 

6

2450 

1800 

-215 

-330 

46225 

108900 

7

2300 

2200 

-365 

70 

133225 

4900 

8

2150 

1500 

-515 

-630 

265225 

396900 

9

2500 

2050 

-165 

-80 

27225 

6400 

10

2350 

1950 

-315 

-180 

99225 

32400 

Суммы:

26650

21300

0

0

1240250

951000

Среднее:

2665

2130

       

 

Таблица 4

Группа

тест

Сумма

Т-критерий

Заключение

контрольная

Тест Купера

21300

2,1

Статистически достоверно

эксперементальная

26650

2,88

Статистически достоверно




Сравнение показателей  контрольной и экспериментальной  групп 

 

Т эмперическое больше Т  критического, следовательно гипотеза Н «0»

о сходстве отклоняется  и на 0,1% уровне значимости принимается  альтернативная гипотеза Н «1» - о  различии между экспериментальной и контрольной группами.

Таким образом обнаружение  различия между экспериментальной  и контрольной группами значимы  более, чем на 0,1% уровне, или среднее  расстояние в метрах, пройденное за 12 минут в группе спортсменов  существенно выше, чем в группе  их сверстников, не занимающихся спортом.

Гарвардский степ-тест.Этот метод был разработан в 1942 г. в лаборатории утомления Гарвардского университета. С помощью гарвардского степ-теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы. От ранее известных функциональных проб степ-тест отличается как характером выполняемой испытуемым нагрузки, так и формой учета результатов тестирования.

Таблица 5

Высота ступеньки и  время восхождений при проведении гарвардского степ-теста [Карпман В. Л. и др., 1988]

Группы испытуемых

Высота ступеньки, см

Время восхождений, мин

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, большей 1,85 м2

50

4

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, меньшей 1,85 м2

45

4

Девушки (12—18 лет)

40

4




 

Методика проведения теста. Физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки и время выполнения теста зависят от пола, возраста и физического развития испытуемого. Испытуемому предлагается на протяжении 5 мин совершать восхождение на ступеньку с частотой 30 раз в 1 мин. Каждое восхождение и спуск складываются из четырех двигательных компонентов:

Информация о работе Динамика изменений общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет