Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:56, курсовая работа
Объект исследования: Педагогический процесс, направленный на воспитание общей работоспособности детей 13-14 лет, занимающихся волейболом.
Предмет исследования: Особенности методики развития общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет.
Теоретическая значимость: Результаты исследования помогут выявить наиболее работоспособного игрока в данной команде.
Практическая значимость: полученные данные помогут внести коррекцию в учебно-тренировочный процесс.
Введение
Глава I. Обзор литературных источников……………………………………….3
1.1 Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом……………………………………………………………….……..…5
1.2 Характеристика проявления выносливости в спортивной деятельности волейболиста………………………………………………………………………7
1.3 Характеристика сенситивного периода для развития выносливости........10
1.4 Анатомо-физиологические особенности волейболистов 13-14 лет…..….12
Глава II. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования…………………………………………………....….16
2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………....…16
2.1.2 Педагогическое наблюдение……………………………………….….….17
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………….…….17
2.1.4 Педагогическое тестирование……………………………………….…....18
2.1.5 Методы математической статистики………………………………….….18
2.2 Организация исследования…………………………………………….…....18
Глава III. Результаты исследования
Выводы……………………………………………………………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………33
2.1.2 Педагогические наблюдения.
В ходе проводимого эксперимента
данный метод применялся с целью
определения физического и
2.1.3 Педагогический эксперимент.
Данный метод в проводимом исследовании был основным и характеризовался как многоэтапный эксперимент. Целью его являлось обоснование содержания и методики проведения учебно-тренировочных занятий для школьников, занимающихся волейболом, а также проверка научной гипотезы. В процессе проведения педагогического эксперимента сравнивались показатели контрольной и экспериментальной групп (характеристика и показатели контрольной и экспериментальной групп описаны в 3 главе).
В ходе педагогического
эксперимента определяли характер и
динамику роста показателей общей
работоспособности учащихся контрольной
и экспериментальной групп
2.1.4 Педагогическое тестирование.
Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития работоспособности испытуемых, и включал следующие виды тестов:
а) Тест Купера.
б) Гарвардский степ-тест.
2.1.5 Методы математической обработки результатов исследования.
Обработка результатов исследования осуществлялась на основе использованного пакета компьютерной программы Microsoft Office Excel 2010.
2.2 Организация исследования.
Исследование проводилось в период с ноября 2012 года по март 2013 года в 3 этапа. В исследовании принимали участие волейболисты СДЮСШОР калининского района. Две группы по 10 человек.
На первом этапе проводилось теоретическое изучение проблемыразвития работоспособности у школьников 13-14 лет по данным научно-методической литературы, выбор направления работы, определение гипотезы, цели, уточнение задач работы, конкретизация методов исследования, изучения практического опыта.
На втором исследования осуществлялось педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент за игровой деятельностью волейболистов 13-14 лет.
На третьем этапе исследования осуществлялась обработка результатов, их анализ и написание курсовой работы.
Глава III. Результаты исследований и их обсуждение
Для выявления динамики
общей работоспособности
Тест Купера — тест на физическую подготовленность организма человека. Он был создан американским доктором Кеннетом Купером в 1968 году для армии США. Тест заключается в 12-минутном беге, пройденное расстояние фиксируется и на основе этих данных делаются выводы в спортивных или медицинских целях.
Важной особенностью
оценки физической работоспособности,
заложенной Купером в своих тестах, является зависимость итоговых показателей
от возраста тестируемого. Одинаковое
количество баллов, набранное людьми разного
возраста, в каждом случае будет означать
разную оценку физической работоспособности.
Большинство
нагрузок, предъявляемых организму при
проведении тестов Купера, можно отнести
к «аэробным» - то есть выполняемым за
счет использования кислорода. Интенсивность
этих нагрузок такова, что позволяет клеткам
использовать имеющийся в них и в притекающей
крови кислород, а не выполнять работу
в безкислородных условиях, восстанавливая
кислородный дефицит после ее окончания.
Такие нагрузки весьма полезны для организма
и даже могут применяться людьми с ослабленным
состоянием здоровья.
Кроме
того, нагрузки в тестах Купера носят так
называемый «глобальный» характер, то
есть при их выполнении в работу включено
более 2/3 мышечной массы. Таким образом,
эти нагрузки оказывают существенное
влияние не только на мышечный аппарат,
но и на системы, обеспечивающие мышечную
деятельность, прежде всего, на сердечно-сосудистую
и дыхательную. Следовательно, оценивая
переносимость нагрузок при выполнении
тестов Купера, можно косвенно оценить
функциональное состояние сердечно-сосудистой
и дыхательной системы.
Существуют различные виды12-минутного
теста Купера: беговой, тест плавания и
тест езды на велосипеде. .
12-минутный беговой тест.
С помощью 12-минутного бегового тест Купера
оценивается состояние физической подготовленности
организма на основе расстояния (в метрах),
которое человек способен преодолеть
бегом (или шагом) за 12 минут. Предполагается,
что в течение всего теста человек выполняет
бег. Если тестируемый не справляется
с этим требованием, можно перейти на шаг,
секундомер, отсчитывающий 12 минут, при
этом не останавливается. Чем более продолжительное
время при выполнении теста человек будет
идти, а не бежать, тем хуже результат теста.
После 12-ти минутного передвижения замеряется
преодоленное расстояние в метрах и по
таблице оценивается физическая подготовленность.
Оценка результатов бега по тесту Купера, м.
Возраст |
Пре восходно |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Плохо |
Очень плохо | |
13–19 |
M |
> 3000 |
2750–3000 |
2500–2750 |
2200–2500 |
2100–2200 |
< 2100 |
Ж |
> 2400 |
2300–2400 |
2100–2300 |
1900–2100 |
1600–1900 |
< 1600 |
Показателе контрольной и экспериментальной групп
№ П/П |
1 (экспериментальная) ГРУППА(Спортсмены) | |
ФИО |
Результаты (расстояние, м.) | |
1 |
Абшеев Артур |
3200 |
2 |
Романов Даниил |
3000 |
3 |
Кириллов Филип |
2850 |
4 |
Спирин Нил |
2700 |
5 |
Амуне Максим |
3150 |
6 |
Кондратьева Александра |
2450 |
7 |
Куликова Влада |
2300 |
8 |
Войченко Алла |
2150 |
9 |
Кужель Дарья |
2500 |
10 |
Смирнова Мария |
2350 |
х±Sx |
2665 |
№ П/П |
2 (контрольная) ГРУППА | |
ФИО |
Результаты (расстояние, м.) | |
1 |
Кузнецов Иван |
2300 |
2 |
Тарасов Семен |
2350 |
3 |
Березюк Денис |
2100 |
4 |
Щвец Егор |
2450 |
5 |
Толкачев Игорь |
2600 |
6 |
Геллер Евгения |
1800 |
7 |
Аносова Елена |
2200 |
8 |
Лукиных Юлия |
1500 |
9 |
Ким Ася |
2050 |
10 |
Обоз Яна |
1950 |
х±Sx |
2130 |
По результатам тестирования в экспериментальной группе Абшеев А. показал лучший результат-3200 метров, самый низкий результат у Войченко Аллы-2150. Средний результат группы-2665. Выше среднего показатели у 4 игроков, ниже - у 7 игроков.
Автоматическое вычисление Т-критерия Стьюдента.
№ |
Выборки |
Отклонения от среднего |
Квадраты отклонений | |||
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 | |
1 |
3200 |
2300 |
535 |
170 |
286225 |
28900 |
2 |
3000 |
2350 |
335 |
220 |
112225 |
48400 |
3 |
2850 |
2100 |
185 |
-30 |
34225 |
900 |
4 |
2700 |
2450 |
35 |
320 |
1225 |
102400 |
5 |
3150 |
2600 |
485 |
470 |
235225 |
220900 |
6 |
2450 |
1800 |
-215 |
-330 |
46225 |
108900 |
7 |
2300 |
2200 |
-365 |
70 |
133225 |
4900 |
8 |
2150 |
1500 |
-515 |
-630 |
265225 |
396900 |
9 |
2500 |
2050 |
-165 |
-80 |
27225 |
6400 |
10 |
2350 |
1950 |
-315 |
-180 |
99225 |
32400 |
Суммы: |
26650 |
21300 |
0 |
0 |
1240250 |
951000 |
Среднее: |
2665 |
2130 |
Таблица 4
Группа |
тест |
Сумма |
Т-критерий |
Заключение |
контрольная |
Тест Купера |
21300 |
2,1 |
Статистически достоверно |
эксперементальная |
26650 |
2,88 |
Статистически достоверно |
Сравнение показателей
контрольной и
Т эмперическое больше Т критического, следовательно гипотеза Н «0»
о сходстве отклоняется и на 0,1% уровне значимости принимается альтернативная гипотеза Н «1» - о различии между экспериментальной и контрольной группами.
Таким образом обнаружение различия между экспериментальной и контрольной группами значимы более, чем на 0,1% уровне, или среднее расстояние в метрах, пройденное за 12 минут в группе спортсменов существенно выше, чем в группе их сверстников, не занимающихся спортом.
Гарвардский степ-тест.Этот метод был разработан в 1942 г. в лаборатории утомления Гарвардского университета. С помощью гарвардского степ-теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы. От ранее известных функциональных проб степ-тест отличается как характером выполняемой испытуемым нагрузки, так и формой учета результатов тестирования.
Таблица 5
Высота ступеньки и
время восхождений при
Группы испытуемых |
Высота ступеньки, см |
Время восхождений, мин |
Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, большей 1,85 м2 |
50 |
4 |
Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, меньшей 1,85 м2 |
45 |
4 |
Девушки (12—18 лет) |
40 |
4 |
Методика проведения теста. Физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки и время выполнения теста зависят от пола, возраста и физического развития испытуемого. Испытуемому предлагается на протяжении 5 мин совершать восхождение на ступеньку с частотой 30 раз в 1 мин. Каждое восхождение и спуск складываются из четырех двигательных компонентов:
Информация о работе Динамика изменений общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет