Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:56, курсовая работа
Объект исследования: Педагогический процесс, направленный на воспитание общей работоспособности детей 13-14 лет, занимающихся волейболом.
Предмет исследования:  Особенности методики развития общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет.
Теоретическая значимость: Результаты исследования помогут выявить  наиболее работоспособного игрока в  данной команде.
Практическая значимость: полученные данные помогут внести коррекцию  в учебно-тренировочный процесс.
Введение
Глава I. Обзор литературных источников……………………………………….3
1.1 Характеристика двигательной  деятельности учащихся, занимающихся  волейболом……………………………………………………………….……..…5
1.2 Характеристика проявления  выносливости в спортивной деятельности  волейболиста………………………………………………………………………7
1.3 Характеристика сенситивного периода для развития выносливости........10
1.4 Анатомо-физиологические  особенности волейболистов 13-14 лет…..….12
Глава II. Методы и организация  исследования
2.1 Методы исследования…………………………………………………....….16
2.1.1 Анализ научно-методической  литературы…………………………....…16
2.1.2 Педагогическое наблюдение……………………………………….….….17
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………….…….17
2.1.4 Педагогическое тестирование……………………………………….…....18
2.1.5 Методы математической статистики………………………………….….18
2.2 Организация исследования…………………………………………….…....18
Глава III. Результаты исследования
Выводы……………………………………………………………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………33
2.1.2 Педагогические наблюдения.
В ходе проводимого эксперимента 
данный метод применялся с целью 
определения физического и 
2.1.3 Педагогический эксперимент.
Данный метод в проводимом исследовании был основным и характеризовался как многоэтапный эксперимент. Целью его являлось обоснование содержания и методики проведения учебно-тренировочных занятий для школьников, занимающихся волейболом, а также проверка научной гипотезы. В процессе проведения педагогического эксперимента сравнивались показатели контрольной и экспериментальной групп (характеристика и показатели контрольной и экспериментальной групп описаны в 3 главе).
В ходе педагогического 
эксперимента определяли характер и 
динамику роста показателей общей 
работоспособности учащихся контрольной 
и экспериментальной групп 
2.1.4 Педагогическое тестирование.
Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития работоспособности испытуемых, и включал следующие виды тестов:
а) Тест Купера.
б) Гарвардский степ-тест.
2.1.5 Методы математической обработки результатов исследования.
Обработка результатов исследования осуществлялась на основе использованного пакета компьютерной программы Microsoft Office Excel 2010.
2.2 Организация исследования.
Исследование проводилось в период с ноября 2012 года по март 2013 года в 3 этапа. В исследовании принимали участие волейболисты СДЮСШОР калининского района. Две группы по 10 человек.
На первом этапе проводилось теоретическое изучение проблемыразвития работоспособности у школьников 13-14 лет по данным научно-методической литературы, выбор направления работы, определение гипотезы, цели, уточнение задач работы, конкретизация методов исследования, изучения практического опыта.
На втором исследования осуществлялось педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент за игровой деятельностью волейболистов 13-14 лет.
На третьем этапе исследования осуществлялась обработка результатов, их анализ и написание курсовой работы.
Глава III. Результаты исследований и их обсуждение
Для выявления динамики 
общей работоспособности 
Тест Купера — тест на физическую подготовленность организма человека. Он был создан американским доктором Кеннетом Купером в 1968 году для армии США. Тест заключается в 12-минутном беге, пройденное расстояние фиксируется и на основе этих данных делаются выводы в спортивных или медицинских целях.
Важной особенностью 
оценки физической работоспособности, 
заложенной Купером в своих тестах, является зависимость итоговых показателей 
от возраста тестируемого. Одинаковое 
количество баллов, набранное людьми разного 
возраста, в каждом случае будет означать 
разную оценку физической работоспособности.  
           Большинство 
нагрузок, предъявляемых организму при 
проведении тестов Купера, можно отнести 
к «аэробным» - то есть выполняемым за 
счет использования кислорода. Интенсивность 
этих нагрузок такова, что позволяет клеткам 
использовать имеющийся в них и в притекающей 
крови кислород, а не выполнять работу 
в безкислородных условиях, восстанавливая 
кислородный дефицит после ее окончания. 
Такие нагрузки весьма полезны для организма 
и даже могут применяться людьми с ослабленным 
состоянием здоровья. 
            Кроме 
того, нагрузки в тестах Купера носят так 
называемый «глобальный» характер, то 
есть при их выполнении в работу включено 
более 2/3 мышечной массы. Таким образом, 
эти нагрузки оказывают существенное 
влияние не только на мышечный аппарат, 
но и на системы, обеспечивающие мышечную 
деятельность, прежде всего, на сердечно-сосудистую 
и дыхательную. Следовательно, оценивая 
переносимость нагрузок при выполнении 
тестов Купера, можно косвенно оценить 
функциональное состояние сердечно-сосудистой 
и дыхательной системы.  
Существуют различные виды12-минутного 
теста Купера: беговой, тест плавания и 
тест езды на велосипеде. .  
12-минутный беговой тест. 
С помощью 12-минутного бегового тест Купера 
оценивается состояние физической подготовленности 
организма на основе расстояния (в метрах), 
которое человек способен преодолеть 
бегом (или шагом) за 12 минут. Предполагается, 
что в течение всего теста человек выполняет 
бег. Если тестируемый не справляется 
с этим требованием, можно перейти на шаг, 
секундомер, отсчитывающий 12 минут, при 
этом не останавливается. Чем более продолжительное 
время при выполнении теста человек будет 
идти, а не бежать, тем хуже результат теста. 
После 12-ти минутного передвижения замеряется 
преодоленное расстояние в метрах и по 
таблице оценивается физическая подготовленность.
                                                   
Оценка результатов бега по тесту Купера, м.
| Возраст | Пре восходно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Плохо | Очень плохо | |
| 13–19 | M | > 3000 | 2750–3000 | 2500–2750 | 2200–2500 | 2100–2200 | < 2100 | 
| Ж | > 2400 | 2300–2400 | 2100–2300 | 1900–2100 | 1600–1900 | < 1600 | 
 
                              
Показателе контрольной и экспериментальной групп
| № П/П | 1 (экспериментальная) ГРУППА(Спортсмены) | |
| ФИО | Результаты (расстояние, м.) | |
| 1 | Абшеев Артур | 3200 | 
| 2 | Романов Даниил | 3000 | 
| 3 | Кириллов Филип | 2850 | 
| 4 | Спирин Нил | 2700 | 
| 5 | Амуне Максим | 3150 | 
| 6 | Кондратьева Александра | 2450 | 
| 7 | Куликова Влада | 2300 | 
| 8 | Войченко Алла | 2150 | 
| 9 | Кужель Дарья | 2500 | 
| 10 | Смирнова Мария | 2350 | 
| х±Sx | 2665 | |
| № П/П | 2 (контрольная) ГРУППА | |
| ФИО | Результаты (расстояние, м.) | |
| 1 | Кузнецов Иван | 2300 | 
| 2 | Тарасов Семен | 2350 | 
| 3 | Березюк Денис | 2100 | 
| 4 | Щвец Егор | 2450 | 
| 5 | Толкачев Игорь | 2600 | 
| 6 | Геллер Евгения | 1800 | 
| 7 | Аносова Елена | 2200 | 
| 8 | Лукиных Юлия | 1500 | 
| 9 | Ким Ася | 2050 | 
| 10 | Обоз Яна | 1950 | 
| х±Sx | 2130 | |
По результатам тестирования в экспериментальной группе Абшеев А. показал лучший результат-3200 метров, самый низкий результат у Войченко Аллы-2150. Средний результат группы-2665. Выше среднего показатели у 4 игроков, ниже - у 7 игроков.
                              
Автоматическое вычисление Т-критерия Стьюдента.
| № | Выборки | Отклонения от среднего | Квадраты отклонений | |||
| В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | |
| 1 | 3200 | 2300 | 535 | 170 | 286225 | 28900 | 
| 2 | 3000 | 2350 | 335 | 220 | 112225 | 48400 | 
| 3 | 2850 | 2100 | 185 | -30 | 34225 | 900 | 
| 4 | 2700 | 2450 | 35 | 320 | 1225 | 102400 | 
| 5 | 3150 | 2600 | 485 | 470 | 235225 | 220900 | 
| 6 | 2450 | 1800 | -215 | -330 | 46225 | 108900 | 
| 7 | 2300 | 2200 | -365 | 70 | 133225 | 4900 | 
| 8 | 2150 | 1500 | -515 | -630 | 265225 | 396900 | 
| 9 | 2500 | 2050 | -165 | -80 | 27225 | 6400 | 
| 10 | 2350 | 1950 | -315 | -180 | 99225 | 32400 | 
| Суммы: | 26650 | 21300 | 0 | 0 | 1240250 | 951000 | 
| Среднее: | 2665 | 2130 | ||||
 
Таблица 4
| Группа | тест | Сумма | Т-критерий | Заключение | 
| контрольная | Тест Купера | 21300 | 2,1 | Статистически достоверно | 
| эксперементальная | 26650 | 2,88 | Статистически достоверно | 
Сравнение показателей 
контрольной и 
Т эмперическое больше Т критического, следовательно гипотеза Н «0»
о сходстве отклоняется и на 0,1% уровне значимости принимается альтернативная гипотеза Н «1» - о различии между экспериментальной и контрольной группами.
Таким образом обнаружение различия между экспериментальной и контрольной группами значимы более, чем на 0,1% уровне, или среднее расстояние в метрах, пройденное за 12 минут в группе спортсменов существенно выше, чем в группе их сверстников, не занимающихся спортом.
Гарвардский степ-тест.Этот метод был разработан в 1942 г. в лаборатории утомления Гарвардского университета. С помощью гарвардского степ-теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы. От ранее известных функциональных проб степ-тест отличается как характером выполняемой испытуемым нагрузки, так и формой учета результатов тестирования.
Таблица 5
Высота ступеньки и 
время восхождений при 
| Группы испытуемых | Высота ступеньки, см | Время восхождений, мин | 
| Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, большей 1,85 м2 | 50 | 4 | 
| Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, меньшей 1,85 м2 | 45 | 4 | 
| Девушки (12—18 лет) | 40 | 4 | 
Методика проведения теста. Физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки и время выполнения теста зависят от пола, возраста и физического развития испытуемого. Испытуемому предлагается на протяжении 5 мин совершать восхождение на ступеньку с частотой 30 раз в 1 мин. Каждое восхождение и спуск складываются из четырех двигательных компонентов:
Информация о работе Динамика изменений общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет