Динамика изменений общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: Педагогический процесс, направленный на воспитание общей работоспособности детей 13-14 лет, занимающихся волейболом.
Предмет исследования: Особенности методики развития общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет.
Теоретическая значимость: Результаты исследования помогут выявить наиболее работоспособного игрока в данной команде.
Практическая значимость: полученные данные помогут внести коррекцию в учебно-тренировочный процесс.

Содержание работы

Введение
Глава I. Обзор литературных источников……………………………………….3
1.1 Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом……………………………………………………………….……..…5
1.2 Характеристика проявления выносливости в спортивной деятельности волейболиста………………………………………………………………………7
1.3 Характеристика сенситивного периода для развития выносливости........10
1.4 Анатомо-физиологические особенности волейболистов 13-14 лет…..….12
Глава II. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования…………………………………………………....….16
2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………....…16
2.1.2 Педагогическое наблюдение……………………………………….….….17
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………….…….17
2.1.4 Педагогическое тестирование……………………………………….…....18
2.1.5 Методы математической статистики………………………………….….18
2.2 Организация исследования…………………………………………….…....18
Глава III. Результаты исследования
Выводы……………………………………………………………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 1.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

1. — испытуемый встает  на ступеньку одной ногой;

2. — испытуемый встает  на ступеньку двумя ногами, принимая  строго вертикальное положение;

3. — испытуемый ставит  назад на пол ногу, с которой  начал восхождение;

4. — испытуемый опускает  на пол другую ногу.

Таблица 5

Высота ступеньки и  время восхождений при проведении гарвардского степ-теста [Карпман В. Л. и др., 1988]

При подъеме и спуске руки выполняют обычные для ходьбы движения. Во время выполнения теста  можно несколько раз сменить  ногу, с которой начинается подъем. Для строгого дозирования частоты  восхождений па ступеньку и спуска с нее используется метроном, частоту которого устанавливают равной 120 уд/мин. В этом случае каждое движение будет соответствовать одному удару метронома.

Перед проведением гарвардского степ-теста необходимо вначале продемонстрировать испытуемому тест, а затем дать ему возможность опробовать его. Если испытуемый не в состоянии совершать восхождение на ступеньку в течение 5 мин, то фиксируется то время, в течение которого выполнялась мышечная работа. Для этого при проведении пробы необходимо иметь секундомер. Тест может быть прекращен, если испытуемый в результате утомления начинает отставать от заданного ритма восхождений в течение 20 с.

Ошибки, которые обычно допускаются при выполнении гарвардского степ-теста:

  • несоблюдение правильного ритма;
  • неполное выпрямление коленных составов на ступеньке;
  • неполное выпрямление тела на ступеньке;
  • постановка нога на пол на носок.

О возможных ошибках  при выполнении этого упражнения обследуемый должен быть заранее  информирован.

В гарвардском степ-тесте  сделана попытка строго дозировать физическую нагрузку. Вместе с тем эта дозировка является в определенной степени условной, так как мощность выполнения физической нагрузки нельзя определить точно.

Определенным достоинством гарвардского степ-теста является то, что, хотя время его выполнения фиксировано, но если испытуемый прекращает работу раньше указанного времени, то его работоспособность, несмотря на это, можно оценить. Таким образом, уменьшается влияние субъективного отношения испытуемого к процедуре тестирования.

После окончания физической нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная  со 2-й минуты у него 3 раза по 30-секундным  отрезкам времени подсчитывается ЧСС: с 60-й до 90-й, со 120-й до 150-й и со 180-й до 210-й секунды восстановительного периода. Значения этих трех подсчетов суммируются и умножаются на 2 (перевод из уд/ЗОс в уд/мин). Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса гарвардского степ-теста (ИГСТ), величина которого рассчитывается из уравнения:

ИГСТ = T(100/(f2 +f3+f4) • 2,

где T — фактическое  время выполнения физической нагрузки в секундах; f2, f3, f4 — сумма ЧСС  за первые 30 с каждой (начиная со 2-й) минуты восстановительного периода.

Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах, а цифра 2 —для перевода суммы ЧСС за 30-секундные промежутки времени в число сердцебиений за минуту.

При определении ИГСТ не учитывается ЧСС за 1-ю минуту восстановительного периода. Это имеет  свои положительную и отрицательную стороны. Положительная сторона заключается в том, что в раннем восстановительном периоде ЧСС зависит от большого числа факторов, некоторые из которых не связаны с мышечной работой (например, переход из вертикального положения во время восхождения на ступеньку в положение сидя). Отрицательная сторона заключается в том, что при этом не учитывается в достаточной степени индивидуальная реактивность сердечно — сосудистой системы человека в 1-ю минуту восстановления.

Оценка результатов  тестирования. Величина ИГСТ характеризует скорость восстановительных процессов после напряженной физической нагрузки и оценивается по шкале. Чем быстрее восстанавливается ЧСС после степ-теста, тем меньше величина f2+f3+f4 и, следовательно, выше ИГСТ.

При проведении массовых обследований, когда необходимо экономить время, для расчета ИГСТ можно использовать другую формулу, в которую вводится значение ЧСС, подсчитанное за время первой половины 2-й минуты восстановительного периода (f2):

ИГСТ = Т*100/ f2* 5,5.

Основным недостатком гарвардского степ-теста является низкая точность при дозировании нагрузки и преимущественно качественный анализ показателей, зарегистрированных до и после окончания физической нагрузки — в восстановительном периоде. Все это приводит к тому, что при повторном обследовании или при сопоставлении полученных результатов наблюдаются значительные погрешности в количественной оценке данных.

 

Таблица 6

Оценка результатов  гарвардского степ-теста [Карпман В. Л. и др., 1988]

ИГСТ, ед.

Оценка физической работоспособности

Меньше 55

Плохо

55-64

Ниже среднего

65-79

Средне

80-89

Хорошо

90 и больше

Отлично


 

В нашем случае, юноши  выполняли степ-тест на ступеньке  высотой 45 см в течение 4 мин., а девушки  – 40 см в течение 4 мин.

 

Таблица 7

Показатели экспериментальной  группы

 

 № П/П

1 (экспериментальная)  ГРУППА(Спортсмены)

ФИО

ИГСТ

1

Абшеев Артур

81

2

Романов Даниил

85

3

Кириллов Филип

92

4

Спирин

 Нил

77

5

Амуне Максим

78

6

Кондратьева Александра

77

7

Куликова Влада

84

8

Войченко Алла

90

9

Кужель Дарья

86

10

Смирнова Мария

79

 

х±Sx

82,9


 

Таблица8

Показатели контрольной  группы

№ П/П

2 (контрольная) ГРУППА

ФИО

ИГСТ

1

Кузнецов Иван

64

2

Тарасов Семен

66

3

Березюк Денис

78

4

Щвец Егор

85

5

Толкачев Игорь

82

6

Геллер Евгения

67

7

Аносова Елена

65

8

Лукиных Юлия

55

9

Ким Ася

80

10

Обоз Яна

74

 

х±Sx

71,6


 

По результатам тестирования в экспериментальной группе Кириллов. Ф. показал лучший результат-92, самый низкий результат у Кондратьевой Александры и Спирина Нила-77. Средний результат группы-82,9. Выше среднего показатели у 5 игроков, ниже -  у 5 игроков.

 

Определение Т-критерий Стьюдента.

Статистика критерия для случая несвязанных, независимых  выборок равна:

(1)                                                                                                         

где   ,    — средние арифметические в экспериментальной и контрольной группах,

 - стандартная ошибка разности средних арифметических. Находится из формулы:

(2)         ,                              

где nи nсоответственно величины первой и второй выборки.

Если n1=n2, то стандартная ошибка разности средних арифметических будет считаться по формуле:

(3)                                               

где n величина выборки.

Подсчет числа степеней свободы осуществляется по формуле:

(4)     k = n+ n– 2.                                                                                     

При численном равенстве выборок k = 2n - 2.

Далее необходимо сравнить полученное значение tэмп с теоретическим значением t—распределения Стьюдента (см. приложение к учебникам статистики). Если tэмп<tкрит, то гипотезаHпринимается, в противном случае нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная гипотеза.

Таблица 9

Автоматический расчет т-критерия Стьюдента

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

81 

64 

-1.9 

-7.6 

3.61 

57.76 

2

85 

66 

2.1 

-5.6 

4.41 

31.36 

3

92 

78 

9.1 

6.4 

82.81 

40.96 

4

77 

85 

-5.9 

13.4 

34.81 

179.56 

5

78 

82 

-4.9 

10.4 

24.01 

108.16 

6

77 

67 

-5.9 

-4.6 

34.81 

21.16 

7

84 

65 

1.1 

-6.6 

1.21 

43.56 

8

90 

55 

7.1 

-16.6 

50.41 

275.56 

9

86 

80 

3.1 

8.4 

9.61 

70.56 

10

79 

74 

-3.9 

2.4 

15.21 

5.76 

Суммы:

829

716

-0

0

260.9

834.4

Среднее:

82.9

71.6

       

 

 
Таблица 10

Группа

тест

Сумма

Показатель достоверности

Т-критерий

Заключение

контрольная

Степ-тест

829

p≤0.05

2,1

Статистически достоверно

эксперементальная

716

p≤0.01

2,88

Статистически достоверно




Сравнение показателей  контрольной и экспериментальной  групп 

Т эмперическое больше Т  критического, следовательно гипотеза Н «0»

О сходстве отклоняется  и на 0,1% уровне значимости принимается  альтернативная гипотеза Н «1» - о  различии между экспериментальной  и контрольной группами.

Таким образом обнаружение  различия между экспериментальной  и контрольной группами значимы более, чем на 0,1% уровне, или средний результат ИГСТ в группе спортсменов существенно выше, чем в группе  их сверстников, не занимающихся спортом.

 

ВЫВОДЫ

По результатам  исследования были сделаны следующие  выводы:

1. Анализ общей работоспособности в волейболе является важной частью оценки уровня подготовленности команды и ориентиром для совершенствования учебно-тренировочного процесса. Наиболее распространенным подходом к анализу эффективности соревновательной деятельности в волейболе, как и в других спортивных играх, является определение эффективности ее компонентов в процентном соотношении.

2.Анализ физических качеств волейболистов показал, что физическая подготовка волейболистов лучше, чем у людей не занимающимся спортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Аверин И.В. Специальная подготовка волейболиста //Спорт в шк.:прил.к газ. «Первое сентября».—2000.—Март (№ 11-12).— с.9-16.

2.  Аракелов Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростков. – М.: Владос, 1990.—236 с.

3.  Батыршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности – М.: Гуманист Издат. Центр 2000.—323 с.

4.  Беляев А.В. Обучение технике игры в волейболе и ее совершенствование. Рос. Гос. Акад. Физ. кул. – М., 1995. – 50 с.

Информация о работе Динамика изменений общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет