Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:35, курсовая работа
Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.
Введение
Глава 1. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте
1.1. Гибкость как ценное физическое качество
1.2. Методика, направленного развития и совершенствования гибкости
1.3. Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследований
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация эксперимента
Глава 3. Результаты исследования
Литература
Приложения
При выполнении заданий на
гибкость перед ребенком ставилась
конкретная цель, например: дотянуться
рукой до определенной точки. Подобный
прием, по мнению В.И. Ляха, позволяет
достичь большей амплитуды
Кроме метода повторного упражнения практиковались игровой и соревновательный методы.
Уроки гимнастики проводились два раза в неделю, кроме того, экспериментальная группа приглашалась на дополнительные секционные занятия по гимнастике, где активно использовались элементы широко известных оздоровительных методик: стретчинга, йоги, ушу. Для детей этого класса была разработана система домашних заданий, она систематически контролировалась и оценивалась и включала в себя: упражнения на развитие гибкости позвоночника, подвижности плечевых, тазобедренных и других суставов.
Упражнения, применяемые для развития гибкости
1. Повторные, пружинящие движения, повышающие амплитуду и интенсивность растягивания. Например: пружинящие наклоны в седее.
2. Движения, выполняемые
по возможно большой амплитуде.
3. Упражнения с использованием
инерции движения какой-либо
4. Упражнения с использованием
дополнительной внешней опоры.
Например: захваты руками за рейку
гимнастической стенки или
5. Движения с активной помощью партнера или учителя.
6. Статические положения в определенной позе. Например: «шпагат», «мост».
7. Упражнения комплексного воздействия.
Упражнения преимущественно для плечевых суставов
1. Из разных исходных положений: руки вверх, вниз, в стороны, перед грудью, за спиной и др.
- отведение прямых рук назад пружинящими и рывковыми движениями;
- взмахи прямыми руками: однонаправленные, разнонаправленные, одновременные и поочередные;
- круговые движения согнутыми и прямыми руками в боковой и лицевой плоскостях.
2. Выкруты в плечевых суставах, держа в руках гимнастическую палку, выполнять медленно с постепенным уменьшением расстояния между руками.
3. В положении «мост» покачивание вперед и назад, сгибая и выпрямляя ноги.
4. В упоре лежа сзади, сгибая ноги, пружинящие движения туловищем вперед.
Упражнения преимущественно для позвоночного столба
1. Из разных исходных положений. Основная стойка, стойка ноги врозь.
- наклоны вперед, в стороны, назад, с различными движениями руками;
- наклоны вперед с захватом ног;
- повороты туловища;
- наклоны в сочетании с поворотами туловища;
- круговое вращение туловища;
2. Из седа: ноги вместе, врозь, одна нога отведена в сторону и согнута в колене:
- наклоны вперед;
- наклоны с захватом ног.
3. Из упора присев, выпрямление ног, не отрывая рук от пола.
4. Из разных исходных положений: основная стойка, ноги врозь, стоя на коленях и др.
- наклоны назад.
5. «Мост» из положения, лежа на спине.
6. Лежа на животе, прогибаясь захватить руками стопы.
Упражнения преимущественно для тазобедренных суставов
1. Из разных исходных положений: основная стойка, стойка ноги врозь.
- поочередные махи ногами вперед, в стороны и назад с различными движениями руками.
2. Из широкой стойки, стопы развернуты.
- пружинящие глубокие приседания.
3. Из положения выпада вперед и в сторону.
- пружинящие приседания;
- приседания с наклонами туловища.
4. Из упора стоя ноги врозь, опираясь руками о пол, пружинящее опускание таза.
- то же, но одна нога впереди, другая сзади.
Опускание в шпагат.
Упражнения с помощью гимнастической стенки.
1. Упражнения для плечевых суставов
- стоя лицом к стенке,
на шаг от нее, опираясь
- В висе стоя сзади, прогибание вперед.
Из виса стоя сзади переход в вис, присев сзади.
- стоя спиной к стенке, на шаг от нее, руки хватом снизу за рейку на высоте плеч, приседая выкрут в плечевых суставах.
2. Упражнения для позвоночного столба.
- стоя спиной к стенке, наклон вперед не сгибая ног, с захватом руками за первую – вторую рейку;
- стоя спиной к стенке, держась руками за рейку на уровне головы, прогибание в грудной и поясничной частях позвоночника;
- стоя боком к стенке, наклоны в сторону;
- стоя спиной к стенке, на шаг от нее, наклон назад, постепенно переставляя руки по рейкам вниз.
3. Упражнения для тазобедренного сустава
- стоя лицом к стенке, на шаг от нее, одна нога на второй – третьей рейке, другая на полу, сгибание ноги, стоящей на рейке.
- стоя на одной ноге боком к стенке, другая на рейке, наклоны вперед и с сторону, наклоны с захватом ноги, повороты туловища, приседание на опорной. То же стоя лицом и спиной к стенке.
- стоя на одной ноге, лицом к стенке, другая на рейке, скольжение ногой по рейке в сторону, руками подтягивая туловище к стенке;
- стоя лицом к стенке, одна нога на нижней рейке, другая на полу, отведение ноги назад скольжением по полу, держась двумя руками за четвертую – пятую рейку.
4. Упражнения для голеностопного сустава
- держась руками за рейку, глубокие приседания, не отрывая пяток от пола;
- в упоре стоя на носках, опираясь руками о рейку, поочередное опускание пяток на пол;
- стоя на нижней рейке на носках, лицом к стенке, пружинные покачивания вверх – вниз, стараясь как можно ниже опустить пятки;
- стоя лицом к стенке на одной ноге, носок развернут наружу до предела, наклоны прямым туловищем в сторону опорной ноги, не отрывая пятку от пола.
- стоя лицом к стенке на правой ноге, левая опирается о пол подъемом, приседания на правой ноге с нажимом на левую. То же на другой ноге.
Описанные гимнастические упражнения планировались в соответствии с основными задачами урока и особенностями занимающихся.
Основные правила их применения:
Комплексная направленность и строгий контроль за объемом и интенсивностью воздействий.
На заключительном этапе преддипломной практики произведено повторное тестирование как в экспериментальной группе – 3-а класс, так и в контрольной – 3-в класс. Условия его проведения полностью совпадали с первоначальной проверкой.
Достоверные данные в экспериментальной группе показали 12 человек, они прошли оба этапа тестирования, в контрольной группе (класс коррекции) – 11 человек.
Выводы по главе
1. Исходя из актуальности
изучаемой проблемы и
2. Для реализации цели
и решения задач исследования
запланирован и применен
3. Организация исследования
заключалась в определении
Глава 3. Результаты исследования
Анализ научно – методической литературы позволил изучить широкий круг вопросов, характеризующих процесс развития гибкости на уроках физической культуры.
В результате обобщения теоретических знаний выявлены:
- особая значимость гибкости
в различных видах
- возрастная
- специальные средства
и методы, эффективно улучшающие
подвижность в суставах опорно-
- большие педагогические
возможности гимнастических
- особенности методики воспитания гибкости в младшем школьном возрасте.
Педагогические наблюдения за уроками гимнастики в начальных классах и анкетирование учителей физической культуры дали возможность оценить отношение педагогов к проблеме развития гибкости на уроках гимнастики и установить практическую методику ее воспитания. Получены следующие результаты;
- на уроках гимнастики
в начальных классах не всегда
уделялось должное внимание
- достаточно редко задача
развития гибкости ставилась
как одна из основных, если
же ставилось, то в этом
- задачи развития гибкости
часто совмещались с
- практически не использовались
пассивные упражнения на
- основным методом развития
гибкости являлся повторный
Таким образом, систематического
и целенаправленного
Ответы, полученные в беседах с учениками, подтверждают результаты педагогических наблюдений: младшие школьники, имея ясное представление о важности данного физического качества, не имеют знаний о средствах его улучшения и развития.
Анкетирование работающих в школе учителей показало расхождение практической методики воспитания гибкости с общепризнанной в специальной литературе.
Первоначальный этап педагогического эксперимента заключался в определении исходного уровня общей гибкости у школьников третьих классов СОШ № 39 посредством тестирования подвижности отдельных суставов и позвоночного столба.
В таблицах № 1 и № 2, представлены
результаты первого этапа тестирования
в контрольной и
Таблица №1
I этап тестирования
№
Фамилия учащегося
Тестовое задание
Г. позв. вперед
Г. позв. Назад
Подв. Плеч. С
Подв. т/б с.
Рез-т
Уровен
Рез-т
Уровен
Рез-т
Уровен
Рез-т
Уровен
1
Алиева Э.
8 см
Низ
36 см
Сред
39 см
Сред
90є
Сред
2
Ахмедова О
4 см
Низ
37 см
Сред
22 см
Низ
>90є
Низ
3
Боева Н.
5 см
Низ
50 см
Низ
31 см
Низ
>90є
Низ
4
Бурко Дима
2 см
Низ
68 см
Низ
20 см
Низ
>90є
Низ
5
Васильева Д
6 см
Низ
49 см
Низ
28 см
Низ
90є
Сред
6
Диденко А
5 см
Низ
58 см
Низ
23 см
Низ
>90є
Низ
7
Котина А
10 см
Сред
44 см
Низ
42 см
Сред
<90є
Выс
8
Мазакин Д
0 см
Низ
62 см
Низ
26 см
Низ
>90є
Низ
9
Мельников С
5 см
Сред
33 см
Сред
20 см
Низ
90є
Сред
10
Никитина Д.
10 см
Сред
24 см
Выс
31 см
Низ
<90є
Выс
11
Мамедов А
4 см
Низ
70 см
Низ
37 см
Низ
>90є
Низ
12
Плотников Е.
2 см
Низ
61 см
Низ
25 см
Низ
>90є
Низ
13
Саяф Олег
1 см
Низ
60 см
Низ
30 см
Низ
>90є
Низ
14
Текмезова З
8 см
Низ
46 см
Низ
46 см
Сред
<90є
Выс
15
Юркова Е
-1см
Низ
56 см
Низ
35 см
Низ
>90є
Низ
Итого
В.У – 0%
С.у – 26,5%
Н.у. – 73,5%
В.У – 13%
С.у – 26,5%
Н.у. – 59,5%
В.У – 0%
С.у – 33%
Н.у. – 66%
В.У – 20%
С.у – 20%
Н.у. – 60%
Общий результат тестирования экспериментальной группы:
Высокий уровень – 5,4%
Средний уровень – 26,5%
Низкий уровень – 68%
Таблица № 2
I этап тестирования контрольной группы
№
Фамилия учащегося
Тестовое задание
Г. позв. вперед
Г. позв. Назад
Подв. Плеч. С
Подв. т/б с.
Рез-т
Уровен
Рез-т
Уровен
Рез-т
Уровен
Рез-т
Уровен
1
Алибеков А
-2 см
Низ
57 см
Низ
25 см
Низ
>90є
Низ
2
Ахмедов З
3 см
Низ
Информация о работе Динамика изменения ЧСС в месячном цикле тренировок у скалолазов