Динамика изменения ЧСС в месячном цикле тренировок у скалолазов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте
1.1. Гибкость как ценное физическое качество
1.2. Методика, направленного развития и совершенствования гибкости
1.3. Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследований
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация эксперимента
Глава 3. Результаты исследования
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Тимис курсовик2.docx

— 77.96 Кб (Скачать файл)

42 см 

Сред 

31 см 

Сред 

90є 

Сред 

3

Доронин А.

0 см 

Низ

70 см 

Низ

22 см 

Низ

>90є 

Низ

4

Григорьева К

10 см 

Сред 

39 см 

Сред 

49 см 

Выс

<90є 

Выс

5

Иванова М 

2 см 

Низ

53 см 

Низ

47 см 

Низ

90є 

Сред 

6

Зарубина Н 

12 см 

Сред 

45 см 

Низ

38 см 

Сред 

<90є 

Выс

7

Ковров Ж.

3 см 

Низ

56 см 

Сред 

29 см 

Сред 

>90є 

Низ

8

Медведева Я.

5 см 

Низ

50 см 

Низ

35 см 

Низ

90є 

Сред 

9

Мамыкин С

1 см 

Низ

64 см 

Низ

21 см 

Низ

>90є 

Низ

10

Саидова С.

4 см 

Низ

47 см 

Низ

43 см 

Сред 

90є 

Сред 

11

Чадова М

7 см 

Низ

51 см 

Низ

33 см 

Низ

90є 

Сред 

12

Чадов С

1 см 

Низ

60 см 

Низ

30 см 

сред 

>90є 

Низ

Итого

В.У – 0%

С.у – 16,6%

Н.у. – 83,4%

В.У – 8,3%

С.у – 8,3%

Н.у. – 83,4%

В.У – 8%

С.у – 42%

Н.у. – 50%

В.У – 16%

С.у – 42%

Н.у. – 42%

Общий результат тестирования контрольной группы:

Высокий уровень – 8%

Средний уровень – 27,2%

Низкий уровень – 64,6%

График № 1

Сравнительные данные I этапа  эксперимента

Путем сравнения полученных данных с критериями оценок уровня развития гибкости выявлено, что как  в экспериментальной, так и в  контрольной группах по всем видам  тестовых заданий преобладает низкий уровень показателей. Мы предполагаем, что это результат невнимательного отношения к проблеме развития гибкости.

В течение преддипломной  практики в экспериментальном классе широко практиковались, разнообразно сочетаясь, упражнения на растягивание указанные выше. С ее окончанием произведен повторный этап педагогического эксперимента, совпадающий по содержанию с первоначальным.

Таблица № 3

II этап тестирования экспериментальной  группы

Фамилия учащегося 

Тестовое задание 

Г. позв. вперед

Г. позв. Назад

Подв. Плеч. С

Подв. т/б с.

Рез-т 

Уровен

Рез-т 

Уровен

Рез-т 

Уровен

Рез-т 

Уровен

1

Алиева Э.

10 см 

Сред 

30 см 

Выс

41 см 

Сред 

<90є 

Выс

2

Ахмедова О

7 см 

Низ

35 см 

Сред 

26 см 

Низ

>90є 

Низ

3

Боева Н.

8 см 

Низ

43 см 

Низ

33 см 

Низ

90є 

Сред 

4

Бурко Дима

5 см 

Сред 

60 см 

Низ

50 см 

Выс

>90є 

Низ

5

Васильева Д

6 см 

Низ

41 см 

Сред 

31 см 

Низ

90є 

Сред 

6

Диденко А

10 см 

Сред 

55 см 

Сред 

29 см 

Низ

90є 

Сред 

7

Котина А

15 см 

Выс

36 см 

Сред 

50 см 

Выс

<90є 

Выс

8

Мазакин Д

3 см 

Низ

60 см 

Низ

30 см 

Сред 

>90є 

Низ

9

Мельников С

6 см 

Сред 

33 см 

Выс

28 см 

Низ

<90є 

Выс

10

Никитина Д.

12 см 

Сред 

22 см 

Выс

40 см 

Сред 

<90є 

Выс

11

Мамедов А

7 см 

Сред 

60 см 

Низ

38 см 

Сред 

>90є 

Низ

12

Плотников Е.

5 см 

Сред 

55 см 

Сред 

35 см 

Сред 

>90є 

Низ

13

Саяф Олег

5 см 

Сред 

57 см 

Низ

35 см 

Сред 

>90є 

Низ

14

Текмезова З

10 см 

Сред 

40 см 

Сред 

50 см 

выс

<90є 

Выс

15

Юркова Е

3 см 

Н.об.

50 см 

Низ

39 см 

сред 

>90є 

Низ

Итого

В.У – 13%

С.у – 53%

Н.у. – 33%

В.У – 20%

С.у – 40%

Н.у. – 40%

В.У – 20%

С.у –46%

Н.у. – 33%

В.У – 26,5%

С.у – 26,5%

Н.у. – 46%

Общий результат II этапа  тестирования экспериментальной группы:

Высокий уровень – 20% - прирост  составил – 14,6%

Средний уровень – 42% - прирост  составил – 16:

Низкий уровень – 38% - уменьшился на 21%

Улучшение гибкости произошло  на всех уровнях по всем тестовым заданиям.

График № 2 Прирост гибкости в экспериментальной группе

Таблица № 4

II этап тестирования контрольной  группы

Фамилия учащегося 

Тестовое задание 

Г. позв. вперед

Г. позв. Назад

Подв. Плеч. С

Подв. т/б с.

Рез-т 

Уровен

Рез-т 

Уровен

Рез-т 

Уровен

Рез-т 

Уровен

1

Алибеков А

0 см 

Низ

55 см 

Сред 

26 см 

Низ

>90є 

Низ

2

Ахмедов З

5 см 

сред 

40 см 

Выс

30 см 

Сред 

90є 

Сред 

3

Доронин А.

1 см 

Низ

35 см 

Сред 

25 см 

Низ

>90є 

Низ

4

Григорьева К

12 см 

Сред 

35 см 

Сред 

50 см 

Выс

<90є 

Выс

5

Иванова М 

3 см 

Н.об

51 см 

Низ

45 см 

Сред 

90є 

Сред 

6

Зарубина Н 

12 см 

Сред 

45 см 

Низ

38 см 

Сред 

<90є 

Выс

7

Ковров Ж.

5 см 

Сред 

55 см 

Сред 

30 см 

Сред 

>90є 

Низ

8

Медведева Я.

8 см 

Низ

51 см 

Низ

35 см 

Низ

90є 

Сред 

9

Мамыкин С

3 см 

Низ

62 см 

Низ

25 см 

Низ

>90є 

Низ

10

Саидова С.

4 см 

Низ

44 см 

Низ

45 см 

Сред 

90є 

Сред 

11

Чадова М

10 см 

Сред 

50 см 

Низ

53 см 

Низ

90є 

Сред 

12

Чадов С

2 см 

Низ

57 см 

 Низ 

33 см 

сред 

>90є 

Низ

Итого

В.У – 0%

С.у – 42%

Н.у. – 58%

В.У – 8%

С.у – 25%

Н.у. – 6%

Н.об – 8%

В.У – 8%

С.у – 58%

Н.у. – 33%

В.У – 16%

С.у – 42%

Н.у. – 42%

Общий результат II этапа  тестирования контрольной группы:

Высокий уровень – 8% - прироста нет;

Средний уровень – 40% - прирост  составил 12,8%;

Низкий уровень – 48% - снижен на 14%.

Результаты тестирования контрольной группы показывают наличие  небольшого улучшения уровня развития гибкости, прирост показателей объясняется  большой долей гимнастических упражнений в уроках и еще раз доказывает большие педагогические возможности  гимнастических упражнений.

Выводы по работе

1. Анализ и обобщение  научно-теоретических положений  показало большую важность направленного  воспитания гибкости в младшем  школьном возрасте.

2. Обобщение опыта работы  специалистов по физической культуре, в области исследуемой проблемы, позволил выявить, что вопросы  воспитания гибкости в условиях  школы не получают достойного  внимания.

3. Специально отобранные  и разработанные средства и  методы воспитания гибкости эффективно  улучшают ее показатели у детей  младшего школьного возраста, что  доказано в результате педагогического  эксперимента и следовательно выдвинутая гипотеза является верной и доказанной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. Теория и методика физического воспитания. – М: Просвещение, 1990. – 287 с.

2.                Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах - М: «Владос – Пресс». 2003. – 176 с.

3.                Васильева В.В. Физиология человека. – М: Физкультура и спорт, 1984 – 319 с. 

4.                Родик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. –М: Советский спорт, 1991 – 96 с.

5.                Грачев О.К. Физическая культура. – М: ИКЦ «МарТ», 2005 – 464с.

6.                Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика – М: Академия, 2001 – 448с.

7.                Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М: Просвещение, 1980 – 304 с.

8.                Лисицкая Т.С. Художественная  гимнастика – М: Физкультура  и спорт, 1982 – 231 с.

9.                Лях В.И. Гибкость и методика  ее развития – Физкультура  в школе № 1 1999 – с.25

10.           Матвеев Л.П. Теория и методика  физической культуры. – М: Физкультура  и спорт, 1991 – 543 с.

11.           Матвеев А.П. Методика физического  воспитания в начальной школе  – М: Владос – Пресс, 2003 – 248 с.

12.           Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1989 – 224 с.

13.           Озолин Н.Г. Настольная книга  тренера. М: ООО «Астрель», 2004 – 863 с.

14.           Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок – тело молодо –М: Советский спорт, 1991г. – 80 с.

15.           Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных  спортсменов.- М: Физкультура и  спорт, 1986 – 289 с. 

16.           Семенов Л., Смолевский В. Гимнастам о гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1961 г. – 196 с.

17.           Укран М.Л. Методика тренировки гимнастов М.: Физкультура и спорт., 1971 – 304 с.

18.           Укран М.Л. Гимнастика М.: Физкультура и спорт., 1977 – 363 с.

19.           Филиппович В.И. Теория и методика  гимнастики. – М: Просвещение, 1971

20.           Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные  особенности физического воспитания. – М: Физкультура и спорт, 1972 – 176 с.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М: Академия, 2001 – 480 с.

Шлемин А.М. Юный гимнаст -М: Физкультура и спорт, 1973 – 375 с.

Янсон Ю.А. – Физическая культура в школе – Ростов н/Д «Феникс», 2004 – 624 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

№ 1 Комплекс утренней гигиенической  гимнастики для младших школьников

Упр. № 1 – типа «потягивание»

И.п. – о.с.

1 – 2 – руки вверх,  встать на носки, потянуться, вдох;

3 – 4 – опустить руки  через стороны, и.п. – выдох;

Повторить 2 – 3 раза.

Упр. № 2.

Ходьба на месте с энергичным движением рук с перходом на медленный бег. – 2 минуты.

Упр. № 3.

И.п. – о. с.

1 – руки пред грудью;

2 – руки вверх –  наружу, встать на носки;

3 – руки в стороны,  опустить пятки;

4 – и.п.

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 4.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх;

1 -2 – круг левой рукой  вперед;

3 – поворот туловища  налево, руки в стороны;

4 – И.п.

5 – 6 – круг правой  рукой вперед;

7 – поворот туловища  направо, руки в стороны;

8 – И.п.

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 5.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову;

1 – наклон влево, руки  вверх;

2 – И.п.

3 – 4 – то же вправо;

Повторить 6 – 8 раз.

Упр. № 6.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон вперед, прогнувшись,  руки в стороны;

2 – и.п.

3 – наклон назад;

4 – и.п.

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 7.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1 – полуприсед на левой, руки вперед;

2 – И.п.

3 – 4 – то же на  правой;

Повторить 4 раза.

Упр. № 8.

И.п. – сомкнутая стойка, руки за спину;

1 – 4 – 4 прыжка на  двух;

5 – прыжок в стойку, ноги врозь;

6 – Прыжком и.п.

7 – 8 – повторить 5 –  6

Повторить 4 – 8 раз.

Ходьба на месте с восстановлением  дыхания.

Упр. № 9.

И.п. – лежа на животе, руки в упоре около груди.

1 – 2 – выпрямляя руки, наклон назад;

3 – 4 – И.п.

Повторить – 6 – 8 раз.

Упр. № 10.

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, руки на коленях.

Надавливая на колени, наклон вперед.

Упр. № 11.

И.п. – сед ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон к правой;

2 – наклон;

3 – наклон к левой;

4 – И.п.

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 12.

И.п. – широкая стойка,

Пружинящие движения в  шпагате.

 

№ 2 Комплекс упражнений на развитие гибкости для проведения общей  разминки

Упр. № 1.

И.п. – о.с.

1 – наклон головы вперед;

2 – то же назад;

3 – вправо;

4 – влево

Повторить 3 – 4 раза.

Упр. № 2.

И.п. – стойка ноги врозь;

1 – 4 – круговые движения  руками вперед;

5 – 8 – то же назад;

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 3.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – скрестить руки  впереди;

2 – отвести прямые  руки через стороны назад;

Повторить 6 – 8 раз.

Упр. № 4.

И.п. – стойка ноги врозь, левая вверх с малым мячом;

1 – 2 – согнуть левую  за голову, правую за спину,  передать м/м из левой в правую.

3 – 4 – И.п. правая вверх;

5 – 8 – то же другой.

Повторить 4 раза.

Упр. № 5.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх в «замке»

1 – 2 – пружинящие наклоны  вправо;

3 – 4 – то же влево;

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 6.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – наклон вперед, прогнувшись,  руки вверх;

2 – наклон, руки к полу;

3 – наклон, прогнувшись,  руки в стороны;

4 – И.п.

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 7.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4. – круговое движение  туловищем вправо;

5 – 8 – то же влево;

Повторить 3 – 4 раза.

Упр. № 8.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – 2 – наклон назад,  сгибая колени, коснуться руками  пяток. 

3 – 4 - И.п.

Повторить 6 – 8 раз.

Упр. № 9.

И.п. – о.с., руки в стороны;

1 – мах правой вперед, хлопок под ней;

2 – И.п.

3 – 4 – то же левой;

Повторить 6 – 8 раз.

Упр. № 10.

И.п. – о.с.

1 – мах левой назад,  руки вверх;

2 – И.п.

3 – 4 – то же правой;

Упр. № 11.

И. п. – широкая стойка;

1 – 3 – пружинящие приседания  на правой, руки в упоре на  колене;

4 – присед на левой;

5 – 8 – то же на  другой;

Повторить 4 раза.

Упр. № 12.

И. п. – упор присев.

1 – упор стоя согнувшись;

2 – 7 – держать положение;

8 – И. п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

№ 3 Комплекс упражнений на развитие гибкости для выполнения в  основной части урока 

Упр. № 1

И. п. – сед ноги врозь, руки вверх;

Информация о работе Динамика изменения ЧСС в месячном цикле тренировок у скалолазов