Динамика изменения ЧСС в месячном цикле тренировок у скалолазов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте
1.1. Гибкость как ценное физическое качество
1.2. Методика, направленного развития и совершенствования гибкости
1.3. Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследований
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация эксперимента
Глава 3. Результаты исследования
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Тимис курсовик2.docx

— 77.96 Кб (Скачать файл)

1 – наклон вперед, захват  руками за стопы;

2 – 3 – удержать положение;

4 – И.п.

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 2.

1 – упор лежа сзади;

2 – 3 – сгибая ноги, пружинящие движения туловищем  вперед;

4 – И. п. 

Повторить 6 – 8 раз.

Упр. № 3.

И. п. – сед, ноги вместе.

1 – 3 – наклон вперед  с захватом ног;

4 – И. п. 

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 4.

И. п. – «мост».

1 – 8 – покачивающие  движения вперед и назад. 

Повторить 4 – 6 раз.

Упр. № 5.

И. п. – упор стоя ноги врозь;

Пружинящее опускание  таза.

Упр. № 6.

И. п. – упор стоя ноги врозь, правая вперед

Пружинящее опускание  таза.

То же левая вперед.

Упр. № 7.

И. п. – лежа на животе, взяться  руками за стопы снаружи.

1 – 3 – прогнуться и  удержать положение;

4 – И. п. 

 

№ 4 Упражнения для развития гибкости (с помощью партнера, в  парах)

Содержание упражнений

Кол-во

серий

Дозировка

Интервал отдыха

Методические указания

1

И.п. – стоя лицом друг к другу, прямые руки на плечах партнера.

Пружинистые наклоны туловища вперед под давлением рук партнера.

3 – 5

10 – 12

20" - 30"

Ноги могут быть на ширине плеч и вместе

2

И. п. – то же.

Совместные наклоны вправо и влево.

3 – 5

10 – 12

20" - 30"

Амплитуду наклонов постепенно увеличивать.

3

И. п. – стоя спиной друг к  другу, прямые руки вверх, кисти соединить.

Медленный выпад одной  ногой, прогнуться, пружинистые движения в плечевых суставах.

3 – 5

6 – 8

20" - 30"

Руки не сгибать 

4

И. п. лицом друг к другу.

Один в наклоне вперед.

Отведение рук через вверх назад с помощью партнера (захватывая запястье).

3 – 5

10 – 12

20" - 30"

Руки отводятся легким пружинистым движением.

5

И. п. – лежа на животе руки вверх.

Партнер со спины берет  за запястье и медленно отводит руки, назад приподнимая туловище.

3 – 5

10 – 12

20" - 30"

Упражнение выполняется  до появления болезненных ощущений.

6

И. п. – сидя на полу, ноги вместе.

Пружинистые наклоны туловища вперед (с помощью партнера).

3 – 5

10 -15

20" - 30"

Колени в наклоне не сгибать 

7

И. п. – тоже, ноги врозь, лицом  друг к другу, ноги соединить стопами  и взяться за руками.

3 – 5

10 – 15

20" - 30"

Сидящий тянется руками к носку.

8

И. п. – сидя, ноги врозь, лицом  друг к другу, ноги соединить стопами  и взяться за руки.

Пружинистые наклоны вперед.

3 – 5

10 – 15

20" - 30"

Упражнение выполняется  поочередно.

Гибкость основы измерения  и методики развития

Упражнения на гибкость можно  легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в  суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами  как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.

Есть дети, которые отличаются высокой гибкостью, подвижностью, во всех суставах – голеностопном, локтевом, плечевом, позвоночника и др. Здесь  можно говорить о проявлении феномена «общая гибкость». Однако значительно чаще встречаются случаи, когда ребенок имеет отличную подвижность в одном суставе, например локтевом, но удовлетворительную в другом, например тазобедренном. Поэтому проявления гибкости носят, скорее, специфический характер. Это значит, что, во-первых, с помощью одного теста, измеряющего гибкость (подвижность) какого-либо сустава ученика, нельзя получить исчерпывающую. Информацию о степени ее развития вообще; во-вторых, при тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.

Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком  или среднем влиянии генотипа подвижность тазобедренных и  плечевых суставов гибкость позвоночного столба. Пока не выявлено, - лица женского или мужского пола – испытывают большее влияние генотипического  фактора развитие гибкости. В одних  исследованиях установлено большее  влияние наследственности на женский  организм (в эксперименте участвовали  близнецы от 12 до 17 лет), в других обнаружен  больший склад генотипа (до 16%) для  лиц мужского пола (исследовались  близнецы 7 – 9 лет). Установлено также  движение роли генотипа в процессе онтогенеза и меньшее его влияние  на прирост гибкости в ходе целенаправленных тренировок.

Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития гибкости в  школьном возрасте

В отличие от других физических качеств, которые за время пребывания ребенка в школе могут улучшаться, превосходя первоначальную величину в  несколько раз (например, показатели абсолютной силы), гибкость начинает регрессировать уже с первых лет жизни. Причина  в постепенном окостенении хрящевых тканей, которые все менее уступают морфологическим изменениям, более прочным становится связочный аппарат, с каждым годом труднее поддающийся воздействию на растягивание; уменьшается эластичность связок, к 13 – 16 годам завершается формирование суставов. Сказанное иллюстрируют данные о темпах прироста активной и пассивной гибкости у мальчиков и девочек школьного возраста ( табл. 1 – 3)

 

 

 

Таблица 1

Темпы прироста активной и  пассивной гибкости, % (обобщенные данные подвижности в суставах плечевого  пояса, локтевых и лучезапястных)

Возраст, лет 

Гибкость, % прироста

Активная 

Пассивная

Мальчики, юноши 

Девочки,

девушки

Мальчики, юноши 

Девочки,

девушки

7 – 10

4,9

3,2

-1,9

-0,1

11 – 14

-0,1

-1,4

-0,8

-1,7

15 – 17

-2,1

-2,1

-2,0

-2,0

 

Таблица 2

Темпы прироста активной и  пассивной гибкости, % (обобщенные данные подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах)

Возраст, лет 

Гибкость, % прироста

Активная 

Пассивная

Мальчики, юноши 

Девочки,

девушки

Мальчики, юноши 

Девочки,

девушки

7 – 10

5,5

6,2

-8,7

-9,5

11 – 14

-1,7

-2,6

-3,4

-2,3

15 – 17

-7,8

-2,4

-2,6

-2,1

Таблица 3

Темпы прироста активной гибкости позвоночного столба, % (обобщенные данные подвижности его различных отделов)

Возраст, лет 

Пол

Активная гибкость, % прироста

Тазобедренный сустав при  сгибании туловища

Нужнегрудной поясничный отдел

Верхне-грудной отдел

Шейный отдел позвоночного столба

7 – 10

Мальчики 

Девочки

18,8

6,6

8,6

17,2

22,9

-6,2

17,0

22,2

11 – 14

Мальчики 

Девочки

3,4

10,4

5,1

20,0

11,6

6,4

6,0

4,1

15 – 17

Мальчики 

Девочки

-9,5

-4,1

-14,3

10,3

-20,0

-4,2

-18,7

-9,3

В таблицах 1 – 3 представлены приросты результатов для каждой возрастной группы. Основой для расчетов явились результаты младших школьников в каждой возрастно-половой группе: в возрасте 7 – 10 лет – 7-летних детей, в подростковом возрасте – 11-летних, в юношеском – 15-летних. Например, установлено, что предельно возможная амплитуда движений в голеностопном суставе к 10 – 12-летнему возрасту уменьшается почти на 25%. Лишь в суставах позвоночного столба активная и пассивная гибкость улучшается до 13 – 14 лет, однако в целом с 10 – 11 лет наступает естественный регресс подвижности во всех суставах. Этому естественному регрессу гибкости можно противодействовать тем эффективнее, чем меньше возраст учащихся.

 


Информация о работе Динамика изменения ЧСС в месячном цикле тренировок у скалолазов