Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:35, автореферат
Актуальность исследования: Социальные и экономические изменения в развитии нашего государства, в последнее десятилетие, привели к ухудшению здоровья населения нашей страны. Дети приходят в начальные классы уже с патологией, высок уровень детей занимающихся в специальных медицинских группах. Особое внимание занимают подростки. Отмечается пристрастие к табакокурению, алкоголю, наркотикам, значительно снижена физическая подготовленность, работоспособность. Подросткам сложно выполнить контрольные нормативы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Большое число юношей по медицинским и другим показателям не готовы к службе в Вооруженных силах России. (Ю.К. Демьяненко, 1995, В.В. Рябчук, 1992, Н.В. Краснов, 1984, Морозов С.А., 2000, Ганбаатар Р., 1998, Даурцев К.В., 2000, Снайдер Д. 1995, и др.). В настоящее время актуален вопрос поиска наиболее рациональных .
Время, затраченное на прохождение
дистанции, можно разделить на: время
передвижения, время остановки и
отметки на КП и время, затраченное
на ориентирование. Спортсмены высокого
класса затрачивают на прохождение
дистанции 95% времени с минимальным
временем остановок, где время отметки
на КП составляет около 3 сек. Количество
остановок на 1 км равняется 1-4 раза.
По результатам контрольных
время отметки на КП составляло 11-12 сек. При этом, количество остановок на 1 км у них составляло порядка 10 - 11.
Для сокращения затрат времени на ориентирование и времени отметки на контрольном пункте, на дополнительных занятиях включались занятия по изучению карты местности, умению ориентироваться на карте, работа с компасом.
Таблица 2
Сравнительная характеристика временных параметров на прохождение дистанции по ориентированию.
Показатели ВКС ЭГ в начале эксперимента ЭГ конце эксперимента
Время затраченное на передвижение 95% 70% 75%
. Время остановки и отметки на КП 3 сек 11-12 сек 8-10 сек
Время затраченное ■ на ориентирование 5% 30% 25%
Количество остановок на один километр 1-4 раза 10-11 раз 8-9 раз
В конце второго этапа
Поскольку, беговая тренировка преследует развитие специальных качеств, для начинающих спортсменов - ориентировщиков, наиболее рациональным
здесь будет применение «кругового метода». Спортивная тренировка по типу непрерывного длительного упражнения направлена на преимущественное развитие общей выносливости. Здесь применяется переменный бег, с фиксированными отрезками пути пробегания при разной интенсивности работы.
В легкоатлетические упражнения входила «круговая тренировка» по типу интервального упражнения применяется для интервального бега с кратковременными отрезками. Интервальный метод используется для развития скоростной и скоростно-силовой выносливости. Интервал отдыха здесь напряженный, фиксированный, со снижением пульса до 120 уд/мин, чтобы очередная нагрузка совмещалась с остаточной функциональной активностью, вызванной предыдущей нагрузкой, в результате чего воздействие очередной нагрузки увеличивается.
Для развития быстроты и специальной
выносливости необходимо применять
метод «круговой тренировки»
с ординарными интервалами
Беговые упражнения на выносливость
выполняются в умеренной и
большой мощности относительно большими
объемами. Учитывая, что в этом возрастном
периоде подростки плохо
ТАБЛИЦА № 3
Уровень прироста основных физических качеств школьников 7-8 классов средней школы
Физические показатели В начале экспр. К. и Э. гр. М+ш В конце экспер. К. гр. М±т В конце экспер. Э. гр. М±т Прирост показателей К. гр. X Прирост показателей Э. гр. X
Рост (см) 153,5 ±8,5 165±7 167+7 8 10
Вес (кг) 46±8 55±7 58±10 9 12
Окружность гр. клетки (см) 74,8±5,65 78,7±4,9 80,7±5,6 3,6 5,9
Бег 30 м/с 6±0,3 5,7±03 5,05±0,35 0,7 1,0
Челночный бег 3x10м/с 9,45±0,25 8,8±0,4 8,35*0,55 0,7 1,2
Прыжок в длину с места (см) 72,5 ±26,5 185±24 197,5±21,5 0,13 0,25
6-мин.бег (м) 1200±150 1225±125 1350±150 0,02 0,15
Гибкость (см) 8,5±3,5 8+6 10±9 2,5 6,5
Подтягивание на высокой (м) низкой(д) перекладине 5±2 7±3 13±7 2 8
нормативы по физической культуре для
учащихся средних классов. Для контроля
за уровнем физической подготовленности
школьников каждое полугодие нами проводились
двухдневные финальные
Изучение уровня физической подготовленности и прироста основных физических качеств школьников средних классов в результате педагогического эксперимента осуществлялось с помощью контрольных упражнений, характеризующих уровень развития физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости, координационных способностей, силовых и гибкости.
В ходе педагогического исследования
нами была отобрана батарея тестовых
упражнений, представленная в программе
по физической культуре 1993 г. Были использованы
следующие контрольные
В результате педагогических исследований был определен уровень прироста основных физических качеств школьников 7-8 классов средней школы.
В конце второго этапа
1. Подростки 12-13 лет показывают
хорошие результаты в
2. Для тренировки основных
3. Средствами формирования
4. Спортивное ориентирование с
использованием карты
использованием карты
Летом ориентирование проводится в
лесопарковой зоне по пересеченной местности;
зимой спортивное ориентирование проводится
на лыжах. Продолжительность
5. В качестве контроля за
Список опубликованных работ по теме диссертации
1. Организация занятий по
2. Физическое воспитание
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК
СЛОНОВ БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ АВТОРЕФЕРАТ
Лицензия ИД № 00724 от 17 января 2000 года
Подписано в печать 15.05.03 Формат бумаги 60x96/16 Тираж 100
Сдано в производство 15.05.03 Бумага офсетная Заказ № 176
Издательство «Колор ИтСтудио», 105122, Москва, Щелковское шоссе, 5
Содержание диссертацииавтор научной статьи: кандидат педагогических наук , Слонов, Борис Александрович, 2003 год
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1.
СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.
1.1.Современные проблемы
1.2. Физиолого-педагогические
1.3. Методика построения
7-8 классов.
1.4. Влияние занятий спортивным
ориентированитем на
Введение диссертациипо педагогике, на тему "Физическая подготовка учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ на основе формирования навыков спортивного ориентирования"
Актуальность исследования. Социальные
и экономические изменения в
развитии нашего государства в последнее
десятилетие привело к
Дети приходят в начальные классы уже с патологией, высок уровень детей занимающихся в специальных медицинских группах. Особое внимание занимают подростки. Отмечается пристрастие к табакокурению, алкоголю, наркотикам. Значительно снижена физическая подготовленность, работоспособность. Подросткам сложно выполнить контрольные нормативы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. В результате большое число юношей по медицинским и другим показателям не готовы к службе в Вооруженных силах России. В последнее время значительно снизился исходный уровень физической подготовленности молодого пополнения армии (Ю.К. Демьяненко, 1995, В.В. Рябчук, 1992, Н.В. Краснов, 1984; С.А. Морозов, 2000; Р. Ганбаатар, 1998; и др.)
Современная система физического
воспитания школьников требует овладения
двигательными умениями и навыками.
К сожалению, учебные программы
по физической культуре в общеобразовательной
школе продолжают оставаться малоэффективными
(А.Л. Димова, 2000; А.Н. Борисов,2000) Современные
данные свидетельствуют о снижении
двигательной активности детей среднего
школьного возраста. Главными причинами
такого положения исследователи
называют отсутствие мотивационной
сферы в образовательных
Манжелей, 1996; B.C. -Якимович, 2002; Л.С. Выготский, 1983; С. Л.
Рубинштейн, 1946; А.Н. Леонтьев, 1975). Следовательно, можно констатировать, что исследование мотивационного отношения детей среднего школьного возраста к занятиям физической культурой, является актуальным и современным. Вместе с этим, имеются объективные данные о низком состоянии здоровья, недостаточном уровне общей физической работоспособности (А.З. Пилиповский, 2002). Дети приходят в начальные классы уже с патологией, высок уровень детей занимающихся в специальных медицинских группах. Особое внимание занимают подростки. Отмечается пристрастие к табакокурению, алкоголю, наркотикам. Значительно снижена физическая подготовленность, работоспособность. Причем, отрицательный эффект сказывается, прежде всего, на физической подготовленности детей школьного возраста, снижении адаптации к физическим нагрузкам, иммунной системы. Это ведет к различным заболеваниям. По данным литературных источников у школьников увеличился риск общих респираторных заболеваний, искривления позвоночника, опорно — двигательного аппарата, низкий уровень подготовки юношей призывного возраста. В настоящее время, ведущие специалисты поднимают вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания (В.К. Бальсевич, 1995; Л.И. Лубышева, 1996, 1997, 1998; В.И. Столяров, 1998; И.М. Быховская, 1997) и определения основных направлений в физической културе общеобразовательной школы. Немаловажное значение в этом должны сыграть двигательные средства прикладного характера.
Наиболее благоприятный период
для развития основных физических качеств
средствами прикладных видов спорта,
является подростковый возраст, который
соответствует возрасту 12-13 лет. Для
этого возрастного периода