Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:35, автореферат
Актуальность исследования: Социальные и экономические изменения в развитии нашего государства, в последнее десятилетие, привели к ухудшению здоровья населения нашей страны. Дети приходят в начальные классы уже с патологией, высок уровень детей занимающихся в специальных медицинских группах. Особое внимание занимают подростки. Отмечается пристрастие к табакокурению, алкоголю, наркотикам, значительно снижена физическая подготовленность, работоспособность. Подросткам сложно выполнить контрольные нормативы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Большое число юношей по медицинским и другим показателям не готовы к службе в Вооруженных силах России. (Ю.К. Демьяненко, 1995, В.В. Рябчук, 1992, Н.В. Краснов, 1984, Морозов С.А., 2000, Ганбаатар Р., 1998, Даурцев К.В., 2000, Снайдер Д. 1995, и др.). В настоящее время актуален вопрос поиска наиболее рациональных .
Основу «круговой тренировки» составляет серийное (слитное, или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой.
Упражнения выполняются в
Станции располагаются в спортивном
зале, или на спортивной площадке таким
образом, чтобы через них образовался
замкнутый контур. На каждой «станции»
повторяется один вид действия или
упражнения. Комплекс упражнений должен
иметь относительную
Число повторений на каждой «станции» устанавливается индивидуально, в зависимости от показателей максимального теста (МТ), т.е. максимума повторений. В качестве тренировочной нормы, т.е. интенсивности необходимо использовать 1/2, 1/3 или 2/3 от максимального повторения заданного упражнения.
Весь «круг» проходят в отдельном занятии от 1 до 3 раз слитно, или интервально, дозируя общее время выполнения задания, интервалы отдыха и число повторений.
Поскольку, упражнения прикладного
характера являются наиболее удобным
средством физического
Учитывая, что для разносторонней физической подготовки мы использовали упражнения прикладного характера, включающие - челночный бег, лазание по канату, бег по бревну, бег по пересеченной местности, подтягивание на перекладине, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, лыжные гонки, ориентирование, плавание, мы их разделили по направленности развития физических качеств.
В круговую тренировку в условиях спортивного зала входят: 1. сгибание-разгибание рук в упоре лежа (силовая тренировка), 2. бег по бревну (координация), 3. прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества), 4. упражнения в парах на гибкость, 5. подтягивание на перекладине (силовая тренировка), 6. лазание по канату (сила и координация), 7. упражнения для мышц живота в висе на гимнастической лестнице (сила мышц живота), 8. выпрыгивания вверх (сила нижних конечностей). Круговая тренировка может быть построена от 4 до 8 «станций», которые решают определенные задачи, поставленные перед уроком, задачи разностороннего воспитания силовых качеств, координации движений, гибкости.
За один урок 45' школьники успевают
выполнить «круговую
Такой метод распределения физических упражнений в зале решал воспитательную задачу тренировки: воспитание силы, гибкости и координации.
В условиях спортивной площадки на улице круговая тренировка строилось по «методу круговой тренировки». Здесь решалась задача воспитания скоростных качеств, координации и выносливости.
• бег по бревну
• прыжок в длину с места
• лазание по канату
• подтягивание на перекладине 8-12 раз
• упражнения в парах на гибкость
• упражнения для мышц живота 15-20 раз, 10 мин.
• выпрыгивания вверх, 10-15 раз.
• сгибание-разгибание p.p. в упоре лежа 15-20рла.
Рис. Ч. Методика круговой тренировки в условиях спортивного зала
Здесь применялись следующие
Рис.£". Методика круговой тренировки в условиях спортивного стадиона
За урок 45' учащиеся могут выполнить круговую тренировку 1 раз. В дополнительные занятия дети выполняли спортивное ориентирование на местности, плавание. В условиях зимнего времени применяются циклические упражнения на лыжах.
В конце учебного года проводятся финальные соревнования «Сильные, смелые, ловкие» между классами в два дня.
1 день - В программ е финальных
соревнований проводится
1 бег 100 м
3 челночный бег 30*3
2 попадание мяча в цель
2 день - соревнований включает в себя: 1. попадание мяча в цель; 2. челночный бег 30*3; 3. подъем на перекладине; 4. бег по бревну; 5.лазание по канату; 6. сгибание- разгибание рук в упоре лежа.
Методика выполнения тестовых упражнений.
ТЕСТ " БЕГ на 500 и 1000 метров" (для
определения общей и скоростной
выносливости: аэробно-анаэробный режим)
проводится на стадионе или ровной
грунтовой дорожке после
Подготовительные упражнения:
4,Пробегание укороченных
2.Пробегание всей дистанции
по отрезкам в интервальном
режиме (5 раз по 200 м с 5-минутными
интервалами отдыха и ЧСС 120-
3. Пробегание всей дистанции
по отрезкам в интервальном
режиме (5 раз по 200 м с уменьшающимися
интервалами отдыха и
4. Контрольные прикидки с учётом
времени пробегания всей
ЧСС от 120-140 уд/мин. Разрешается в процессе бега в случае утомления переходить на ходьбу.
Тест «Подтягивание на перекладине» (для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса). В висе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются.
Подготовительные упражнения:
1) Подтягивания на низкой
2) Подтягивания с помощью
3) Контрольные прикидки.
Тест «Подъем туловища» за 30 и 60 сек, (для измерения силовой выносливости мышц сгибателей туловища). Из И.П. лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнёр прижимает ступни к полу. По команде "Марш!" выполнить, рационально распределяя усилия, за 30 или 60 сек. (с 11 лет) максимально возможное число подъёмов туловища, сгибаясь до касания локтями бёдер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свёрнутую в валик мягкую ткань.
Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола 3-мя частями тела: лопатками, затылком и локтями.
Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно: сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Однако, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно 3-мя частями тела: лопатками, затылком и локтями.
Подготовительные упражнения: J. Выполнение упражнения с движением руками: отводя руки назад и маховым движением посылая их вперёд, подняться в сед. аЛодъёмы в сед с полувозвышенности, сериями по 10-14 раз. З.Контрольные прикидки за 20,40, а затем за 60 сек.
Тест « Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).
Из исходного положения стоя стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, сгибает руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног; выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате (толстом ковре) или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму).Участнику дается три попытки. В зачет идет лучший результат.
Подготовительные упражнения: {Тройные и более прыжки с места с ноги на ногу.2. Многоскоки толчком двух ног. 3. Прыжки в глубину. 4. Контрольные прикидки.
К физическим упражнениям прикладной
направленности относится плавание.
В условиях общеобразовательной
школы плавание применяется при
наличии плавательного
Тестирование плавательной подготовленности учащихся (при наличии бассейна). Плавание отностится к прикладным видам спорта. Обязательным условием тестирования является строгое соблюдение мер безопасности на воде и правил пользования бассейном. Уровень плавательной подготовленности (умение плавать) определяется по проплываемой дистанции учащимся' любыми способами, без остановки и касания дна бассейна, в соответствии с требованиями оценочной таблицы.
На бортике бассейна делается разметка через 1 м. Каждому участнику отводится одна дорожка. По команде « Приготовиться» учащиеся спускаются в воду и занимают И.П. у стенки бассейна. По команде «Марш» учащиеся начинают плыть.
Список литературы диссертацииавтор научной работы: кандидат педагогических наук , Слонов, Борис Александрович, Москва
1. Азарова И.В. Темпы прироста
скоростно-силовых качеств у
2. Акимов В.Г. Пространственное
представление и восприятие
3. Акимов В.Г., Кудряшов А.А. Спортивное ориентирование. Минск: Белорусский гос. ун-т, 1977. - 95 с.
4. Алабин В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов. Харьков: Основа, 1994. -120 с.
5. Алексеев В.М. Связь между
абсолютными и относительными
показателями потребления
6. Алешин В.М. Карта в
7. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1977. - 102 с.
8. Акимов В.Г., Кудрянов А.А. Спортивное ориентирование. Минск: Белоруский гос. ун-т, 1977. - 95 с.
9. Ашмарин Б.А. Теория и
10. Ю.Арефьев В.Г. Исследование
эффективности
11. Н.Ахметов С.М. Методика
12. Ашмарин Б.А. Теория и
13. З.Бакланов J1.H. Оптимизация нагрузок
в подготовке школьниц к
14. Н.Бальсевич В.К. Проблемы
15. Бальсевич В.К.
16. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А.
Физическая активность
17. Батурин КА., Летвинова Л.И.
Контроль и самоконтроль при
занятиях физической и
18. Барышева Н.В. Основы
19. Баширова P.P., Баширов Л.М. Математическое моделирование в спорте. -Ташкент: Медицина, 1988. 144 с.
20. Бег на средние и длинные дистанции / Ф.П.Суслов, В.Н.Кулаков, С.А.Тихонов. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 456 с.
21. Бернштейн Н.А. Очерки по
физиологии движений и
22. Белов В.И. Энциклопедия
23. Беспалько В.П. Слагаемые
24. Богатов С.Ф., Крюков О.П. Спортивное ориентирование. 1-е изд., перераб. и доп. - М.: Воениздат, 1982. - 102 с.
25. Борилкевич В.Е., Зорин A.M. Определение
критического уровня
26. Боген М.М. Обучение
27. Бойко В.В. Целенаправленное
развитие двигательных
28. Бондаревский Е.Я.
29. Бондаревский Е.Я., Кацетова А.В.
О школьных программах по
30. Бондаревский Е.Я., Ханкельдиев
Ш.Х. Физическая
31. Бондаревский Е.Я.