Индивидуальный выбор вида спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:24, реферат

Описание работы

Актуальность работы заключается в рассмотрении индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами для укрепления и совершенствования физического состояния и здоровья.
Цель работы состоит в изучении отдельных видов спорта и индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………… 2
1. Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности…………………………………………………………………………..4
2. Массовый спорт. Его цели и задачи………………………………………………9
3. Спорт высших достижений………………………………………………………. 10
4. Спортивная классификация и ее структура…………………………………….12
5. Олимпийский спорт………………………………………………………………15
6. Студенческий спорт, его организационные особенности………………………20
7. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений ………….24
8. Обоснование индивидуального выбора отдельных видов спорта или систем физических упражнений……………………………………………………………..25
9. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: технической, физической, тактической и психической ……………………………28
10. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий……..32
Заключение ……………………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………………………34

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 61.79 Кб (Скачать файл)

Сборные команды Российской Федерации по различным видам  спорта - коллективы спортсменов, тренеров, ученых, других работников физкультурно-спортивных организаций и организаций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам  спорта, создаются в целях подготовки к международным соревнованиям  и участия в них под Государственным  флагом Российской Федерации.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические  сооружения - объекты, предназначенные  для занятий граждан физическими

упражнениями, спортом и  проведения спортивных зрелищных мероприятий.

Спортивная промышленность - совокупность промышленных предприятий, осуществляющих производство продукции  физкультурно-спортивного и туристского  назначения.

Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений. Именно многогранность современного спорта заставила ввести эти дополнительные понятия, раскрывающие сущность его  отдельных направлений, их принципиальное отличие.

 

 

 

 

 

 

 

2. Массовый спорт.  Его цели и задачи

 

      Массовый  спорт дает возможность миллионам  людей совершенствовать свои  физические качества и двигательные  возможности, укреплять здоровье  и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным  воздействиям на организм современного  производства и условий повседневной  жизни.

         Цель занятий различными видами  массового спорта — укрепить  здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть.  Это связано с решением ряда  частных задач: повысить функциональные  возможности отдельных систем  организма, скорректировать физическое  развитие и телосложение, повысить  общую и профессиональную работоспособность,  овладеть жизненно необходимыми  умениями и навыками, приятно  и полезно провести досуг, достичь  физического совершенства.

         Задачи массового спорта во  многом повторяют задачи физической  культуры, но реализуются спортивной  направленностью регулярных занятий  и тренировок.

         К элементам массового спорта  значительная часть молодежи  приобщается еще в школьные  годы, а в некоторых видах спорта  даже в дошкольном возрасте. Именно  массовый спорт имеет наибольшее  распространение в студенческих  коллективах.

         Как показала практика, обычно  в не физкультурных вузах страны  в сфере массового спорта регулярными  тренировками во внеурочное время  занимаются от 10 до 25% студентов.  Ныне действующая программа по  учебной дисциплине «Физическая  культура» для студентов высших  учебных заведений позволяет  практически каждому здоровому  студенту и студентке любого  вуза приобщиться к массовому  спорту. Это можно сделать не  только в свободное время, но. и в учебное.

 

 

 

3. Спорт высших  достижений.                                                                  

 

Наряду с массовым спортом  существует спорт высших достижений, или большой спорт.

Цель большого спорта принципиально  отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

         Нельзя не сказать еще об  одной общественной ценности  большого спорта, которая обычно  остается в тени. Сегодня спорт  высших достижений — пока единственная  модель деятельности, при которой  у выдающихся рекордсменов функционирование  почти всех систем организма  может проявляться в зоне абсолютных  физиологических и психических  пределов здорового человека. Это  позволяет не только проникнуть  в тайны максимальных человеческих  возможностей, но и определить  пути рационального развития, и  использования имеющихся у каждого  человека природных способностей  в его профессиональной и общественной  деятельности, повышения общей работоспособности.

         Для выполнения поставленной  цели в большом спорте разрабатываются  поэтапные планы многолетней  подготовки и соответствующие  задачи. На каждом этапе подготовки  эти задачи определяют необходимый  уровень достижения функциональных  возможностей спортсменов, освоение  ими техники и тактики в  избранном виде спорта.

Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и  победы на крупнейших международных  соревнованиях вносят свой вклад  в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у экранов  телевизоров всего мира миллиардные  аудитории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся  и мировые рекорды, и победы на чемпионатах мира, и лидерство  на Олимпийских играх.

Таким образом, спорт высших достижений позволяет на основе выявленных индивидуальных особенностей и возможностей человека в определённом виде спорта добиваться максимальных, рекордных  результатов. Рекорды в международных, национальных и других видах соревнований создают моральный стимул для  развития массового спорта и занятий  физической культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Спортивная классификация  и ее структура.

 

Чтобы сравнить уровень достигнутых  результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.

Структура спортивной классификации  предусматривает присвоение следующих  разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).

Спортивные разряды: 5-й, 4-й (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, "кандидат в мастера  спорта". Спортивные разряды необходимо подтверждать.

Спортивные звания: "мастер спорта", "мастер спорта международного класса" (к этому званию приравнивается звание "гроссмейстер" в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание "заслуженный  мастер спорта России". Спортивные звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения указанных  разрядов и званий в одних видах  спорта необходимо выполнить разрядные  нормативы и требования, а в  других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и  других количественных показателях. Разрядные  требования определяются такими положениями:

•  занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;

•  добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих

разрядов.

Спортивная классификация  носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные  изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность.

Единая спортивная классификация  необходима для того, чтобы сравнить уровень достигнутых результатов  как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта. Спортивная классификация «объединяет  все культивируемые в стране виды спорта, содействует их массовому развитию и единой направленности в применении как основных средств физического воспитания и спорта». Это система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.

Современная спортивная классификация  включает в себя более чем 60 видов  спорта. Можно разделить все виды спорта по характеру их воздействия  на связочно-мышечный и костно-суставный  аппараты спортсмена, по степени участия  тех или иных групп мышц в работе и особенностям спортивной рабочей  позы при выполнении специфических  физических упражнений избранного вида спорта на три группы: симметричные, асимметричные и смешанные виды спорта.

Симметричные виды спорта, при занятиях которыми правая и левая  половины тела спортсмена выполняют  одновременно или попеременно одни и те же движения или действия (спортивная гимнастика, конькобежный спорт, беговые  виды легкой атлетики, лыжные гонки, плавание, тяжелая атлетика ).

Асимметричные виды спорта, при занятиях которыми обе половины теля спортсмена выполняют разные действия (бадминтон, баскетбол, бокс, метание, стрельба, настольный теннис, фехтование ).

Смешанные виды спорта, при  занятиях которыми происходит частая смена спортивной рабочей позы. Обе половины тела спортсмена испытывают постоянно и часто меняющиеся симметричные и асимметричные нагрузки (все виды борьбы, волейбол, многоборья, регби, ручной мяч, футбол, хоккей).

Действующая спортивная классификация  включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие  уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения.

          Так,  например, звание «мастер  спорта» одаренные молодые люди  получают обычно после 6—8 лет  регулярной и напряженной спортивной  подготовки. Реально возможные сроки  достижения нормативов и требований  отдельных разрядов и званий — это и определенные временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

          Во многих республиках РФ ежегодно  проводится множество оригинальных  спортивных соревнований по национальным  видам спорта.

         Так, в центральных регионах  России известны такие национальные  игры, как «лапта», «городки».  Можно привести и еще немало  подобных примеров национальных  видов спорта и в других  регионах страны. Наиболее распространенные  из них представлены в Единой  спортивной классификации.

      Звание  мастера спорта по национальным  видам спорта присваивается на  федеральном уровне, хотя культивируются  они, например, только в Якутии, Татарстане или Дагестане. Спортивные  разряды присваиваются региональными спортивными организациями на местах соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Олимпийский  спорт

 

Международная конференция  студентов, собравшаяся после окончания  первой мировой войны по инициативе французского спортивного деятеля  Жана Петижана впервые учредила проведение Всемирных спортивных студенческих игр.

Первые соревнования состоялись в 1924 году в Варшаве по трем видам  спорта: легкой атлетике, плаванию, фехтованию. В дальнейшем студенческие спортивные состязания проводились в 1927 году в  Риме; 1930 году в Дортмунде; в 1933 г. в  Турине; в 1937 г. в Париже; в 1939 г. в  Монте-Карло.

Вторая мировая война  прервала проведение Всемирных студенческих спортивных игр. В период до второй мировой войны советские спортсмены не участвовали в этих состязаниях, так как усилиями империалистических государств советские студенческие спортивные организации не допускались  к участию в работе Международной  федерации университетского спорта (ФИСУ).

Впервые на студенческих соревнованиях  советские спортсмены выступили  в 1957 г. в Париже, когда в честь 100-летнего юбилея университетской  организации Франции были проведены  Всемирные студенческие спортивные игры. В этих соревнованиях советские  спортсмены участвовали еще ,не являясь членами ФИСУ.

В 1959 году ассамблея Международной  федерации университетского спорта, собравшаяся в Турине (Италия) приняла  в свои ряды студенческие организации: Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии, а впоследствии и  других социалистических стран.

По решению Генеральной  ассамблеи ФИСУ Всемирные студенческие спортивные игры проводятся один раз  в два года: каждый нечетный год - летние и каждый четный - зимние. Играм  было присвоено название "Универсиада".

При проведении Универсиад ФИСУ неуклонно придерживается олимпийских  идеалов, состязания проводятся как  праздники студенческой молодежи нашей  планеты. Они служат расширению международных  спортивных связей, укреплению интернациональной дружбы, взаимопонимания между студентами всех стран мира.

Летние Олимпийские игры современности возникли в конце XIX в. Возрождение олимпийских игр  было обусловлено развитием международных  спортивных связей. К этому времени  появляются международные спортивные объединения, разрабатываются единые правила, регламентирующие международный  спортивный обмен. Еще ранее, в начале XIX в. уже высказывалась идея о  проведении комплексных международных  состязаний по типу олимпийских игр  древности. А в 1897 г. было опубликовано сообщение о результатах археологических раскопок, проведенных на территории древней Олимпии, материалы которых более детально освещали историю древних олимпийских спортивных праздников.

Информация о работе Индивидуальный выбор вида спорта