Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:24, реферат
Актуальность работы заключается в рассмотрении индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами для укрепления и совершенствования физического состояния и здоровья.
Цель работы состоит в изучении отдельных видов спорта и индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами.
Введение ……………………………………………………………………………… 2
1. Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности…………………………………………………………………………..4
2. Массовый спорт. Его цели и задачи………………………………………………9
3. Спорт высших достижений………………………………………………………. 10
4. Спортивная классификация и ее структура…………………………………….12
5. Олимпийский спорт………………………………………………………………15
6. Студенческий спорт, его организационные особенности………………………20
7. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений ………….24
8. Обоснование индивидуального выбора отдельных видов спорта или систем физических упражнений……………………………………………………………..25
9. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: технической, физической, тактической и психической ……………………………28
10. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий……..32
Заключение ……………………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………………………34
В 1889 г. французский общественный
деятель, просветитель и педагог
Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с
идеей возрождения олимпийских
игр. 23 июня 1894 г. спустя ровно 1500 лет
после запрета древних
Пьер де Кубертен, разработавший
программные и организационные
основы современного олимпийского движения,
писал: "Олимпийские идеи означают
дружбу народов, взаимопонимание и
Мир". Эти идеи заложены в Олимпийской
Хартии, которая провозглашает" "Цели
Олимпийского движения заключаются
в содействии развитию тех прекрасных
физических и моральных качеств,
которые приобретаются в
На конгрессе был утвержден и текст Олимпийской клятвы: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд". Клятву произносит при открытии очередных олимпийских игр наиболее выдающийся спортсмен страны-организатора.
Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец: голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд)".
Олимпийский девиз гласит: "Быстрее, выше, сильнее". Олимпийский огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии, где проводились древние олимпийские игры. Эстафета доставляет огонь на олимпийские стадионы, где он от факела зажигается в специальной чаше и горит все дни олимпийских соревнований. Эта традиция зародилась на IX Играх 1928 г. в Амстердаме и впоследствии ни разу не нарушалось.
Олимпийский флаг представляет
собой белое полотнище с
эмблемой в центре. Впервые
Олимпийский флаг был поднят в
Париже в 1914 г. в связи с празднованием
20-летия возрождения
Первые Олимпийские игры нашего времени состоялись в 1896 году в Афинах, на родине древних Олимпийских игр. С тех пор началось новое олимпийское летоисчисление. В период до Великой Октябрьской революции состоялось пять олимпийских состязаний.
На играх I Олимпиады по девяти видам спорта приняли участие 285 спортсменов из 13 стран, 200 спортсменов из общего числа представляли Грецию. Из-за отсутствия средств, спортсмены России не смогли принять участия в I Олимпийских играх, хотя и готовились к ним. Лучших результатов на I играх добились спортсмены Греции.
В знак заслуг Пьера де Кубертена
II Олимпийские игры проводились
в Париже в 1900 г. В них приняло
участие уже 1066 спортсменов из 20
стран по 18 видам спорта. Впервые
в Олимпийских состязаниях
Столицей III Олимпийских игр 1904 г. был Сент-Луис (США). Многие европейские спортсмены, в том числе спортсмены России, не приехали на состязание, так как слишком высока была стоимость проезда в Америку. В играх участвовали 496 спортсменов из 11 стран. Почти все участники были американцами, только 53 человека приехали из других стран, поэтому и наибольшее количество олимпийских медалей завоевали американские спортсмены. Организаторы игр пытались устроить так называемые антропологические дни, когда отдельно соревновались бы спортсмены небелых рас. Против этого резко выступил Пьер де Кубертен, и в дальнейшем подобные попытки расовой дискриминации на Олимпийских играх никогда не повторялись.
Впервые команда России из
5 человек участвовала в IV Олимпийских
играх в Лондоне в 1908 г. В этих
играх приняли участие 2059 человек
из 22 стран, они соревновались по
22 видам спорта. Трем русским спортсменам
удалось завоевать олимпийские
медали. Николай Панин-Коломенкин был
награжден золотой медалью за
первое место по фигурному катанию
на коньках. Две серебряные медали получили
борцы классического стиля - Н. Орлов
(легкий вес) и А Петров (тяжелый
вес). На этих играх впервые стал
проводиться неофициальный
На V Олимпийские игры в
Стокгольме в 1912 г. Россия направила
команду численностью 160 человек. В
играх участвовал 2591 спортсмен из
28 стран. Результат выступления команды
России был невысоким: она поделила
с командой Австрии 15-е и 16-е места.
Спортсмены России смогли завоевать
только две серебряные и две бронзовые
медали. В неофициальном командном
зачете I место завоевала команда
Швеции, ее спортсмены получили и наибольшее
количество олимпийских медалей. Во
время первой мировой войны Олимпийские
игры не проводились. Между первой и
второй мировыми войнами состоялось
пять олимпийских состязаний. С VIII Олимпийских
игр 1924 года при подведении итогов состязаний
в неофициальном командном
В 1951 г. в СССР создается олимпийский комитет, который был признан МОК. К этому времени советские спортивные организации входили в состав почти 20 международных спортивных федераций и вели в них активную работу, успешно участвовали в международных спортивных соревнованиях.
С 1952 г. Советские спортсмены начали выступать на летних Олимпийских играх.
Выдающимся событием в международной спортивной жизни явилось проведение XXII летних Олимпийских игр в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 г. В настоящее время летние Олимпийские игры, так же, как и зимние, являются большим праздником любителей различных видов спорта. Они демонстрируют неукротимое стремление молодежи разных стран к миру, дружбе, сотрудничеству и взаимопониманию.
6. Студенческий
спорт, его организационные
Организационные особенности студенческого спорта:
• доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура";
• возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;
• возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня.
Студенческий спорт по существу выполняет функции по подготовке спортивного резерва спорта высших достижений (СВД). Однако так как сочетание успешной учебной деятельности и повышения спортивного мастерства предъявляет к самому студенту серьезные дополнительные требования, следует согласиться с мнением специалистов о том, что занятия спортом в вузе на уровне СВД в лучшем случае, позволят выполнять поисковую, поддерживающую и сопровождающую функции.
Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и работников высших учебных заведений - Российский студенческий спортивный союз (созданный в конце 1993 г.) и его региональные организации.
В настоящее время РССС признан как единый орган по руководству
студенческим спортом РССС активно сотрудничает с Олимпийским комитетом России, являясь его членом. РССС - член международной федерации университетского спорта (ФИСУ), принимает активное участие во всех его мероприятиях. РССС - правопреемник упраздненного студенческого ДСО "Буревестник", продолжает его идеи и традиции.
РССС объединяет различные спортивные клубы, различные физкультурные организации более 500 высших и 2500 средних специальных учебных заведений страны. В структуре РССС созданы региональные органы руководства студенческим спортом.
Российским студенческим
спортивным союзом ежегодно проводятся
национальные и региональные чемпионаты
по всем видам спорта, включенным в
программы Всемирных универсиад
и чемпионатов мира среди студентов.
По многим видам спорта студенты составляют
большинство сборных команд России
и принимают участие в
Всемирные студенческие спортивные игры (универсиады) проводятся с 1924 года. Российские спортсмены-студенты выступали в Универсиадах с 1957 года. По решению Генеральной ассамблеи ФИСУ Всемирные студенческие спортивные игры проводятся один раз в два года: каждый нечетный год - летние и каждый четный год - зимние. Наиболее массовыми являются летние Универсиады. Программа летних Универсиад включает 10 видов спорта. Во всех Универсиадах, в которых выступали студенты России, они неизменно добивались общекомандной победы.
Одновременно с Универсиадами проводятся чемпионаты мира среди студентов. В рамках последних Универсиад Международная федерация университетского спорта проводит международные научные конференции по проблемам физического воспитания в высших учебных заведениях и дальнейшего развития студенческого спорта. В работе этих конференций самое активное участие принимают ученые, работающие на кафедрах физического воспитания высших учебных заведений нашей страны, а также специалисты ведущих спортивных держав мира (России, США, Великобритании, Франции, Италии, Швеции).
Повседневная учебная работа, зачётно-экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики - всё это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психофизической подготовленности.
Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, наконец, в самоутверждении очень велики. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности. Физическое развитие, которое тесно связано со здоровьем, - это процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких).
Значительная часть студентов воспринимает занятия по учебной дисциплине «Физическая культура» как активный отдых, как разрядку от однообразного аудиторного учебного труда. И чем выше заинтересованность студента в этих занятиях, тем выше и сам разносторонний психофизический эффект такой физической нагрузки. Право студента на выбор различных видов спорта на каждый предстоящий учебный год (а в некоторых вузах и семестр) только поддержит его интерес к таким занятиям, ведь его мотивация - отдых.
Внутривузовские соревнования по видам спорта:
– зачётные соревнования на учебных занятиях;
– соревнования на первенство учебных групп;
– соревнования на первенство курсов;
– соревнования на первенство факультетов (или общежитий);
– соревнования на первенство вуза .
В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза. Цели подобных состязаний весьма разнообразны: от установления личных контактов до достижения наилучшего спортивного результата в соревнованиях между вузами, городами и по России. На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи.
Международные спортивные соревнования студентов:
– товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами;
– чемпионаты и универсиады
Международной федерации
- участие в составе
сборных команд России в
Членами и участниками студенческих спортивных общественных объединений в высших учебных заведениях могут быть граждане государств-участников, достигшие возраста 17 лет. Членами и участниками спортивных общественных объединений в колледжах, техникумах могут быть граждане государств-участников, достигшие возраста 14 лет.
Спорт в свободное время
— неотъемлемая часть физического
воспитания студентов. Такие занятия
проходят на самодеятельной основе, без
каких-либо условий и ограничений
для студентов. В свободное время
студенты могут заниматься в спортивных
секциях, группах подготовки по отдельным
видам спорта. Эти секции организуются
и финансируются в вузах
Самостоятельные занятия — одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временные затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время.
7. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений
Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В некоторых из них имеются соревновательные элементы.