Индивидуальный выбор вида спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:24, реферат

Описание работы

Актуальность работы заключается в рассмотрении индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами для укрепления и совершенствования физического состояния и здоровья.
Цель работы состоит в изучении отдельных видов спорта и индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………… 2
1. Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности…………………………………………………………………………..4
2. Массовый спорт. Его цели и задачи………………………………………………9
3. Спорт высших достижений………………………………………………………. 10
4. Спортивная классификация и ее структура…………………………………….12
5. Олимпийский спорт………………………………………………………………15
6. Студенческий спорт, его организационные особенности………………………20
7. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений ………….24
8. Обоснование индивидуального выбора отдельных видов спорта или систем физических упражнений……………………………………………………………..25
9. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: технической, физической, тактической и психической ……………………………28
10. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий……..32
Заключение ……………………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………………………34

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 61.79 Кб (Скачать файл)

Контролируется выполнение запланированного содержания спортивной подготовки на каждом ее этапе через  выяснение состояния различных сторон подготовленности спортсменов (физической, технической, тактической).

Принято выделять три вида контроля: этапный, текущий и оперативный.

Этапный контроль позволяет  подвести итоги учебно-тренировочной  работы за определенный период: в течение  нескольких лет, года, макро цикла  или этапа.

Текущий контроль направлен на оценку текущих состояний, которые являются следствием нагрузок серии занятий тренировочных или соревновательных микроциклов.

Оперативный контроль предусматривает  оценку оперативных состояний —  срочных реакций организма спортсмена на нагрузки в ходе отдельных тренировочных  занятий или соревнований.

Все виды контроля зависят  от особенностей вида спорта. В вузах  этапный и текущий контроль обычно соотносится с семестром и  учебным годом. Самоконтроль также  входит в систему контроля за эффективностью спортивной подготовки.

Средства и методы контроля могут носить педагогический, психологический  и медико-биологический характер. Они зависят от особенностей конкретного вида спорта (системы физических упражнений), состава занимающихся, наличия специальной аппаратуры и 'других материально-технических возможностей и условий. Поэтому в каждом вузе по конкретному виду спорта (системам физических упражнений) кафедрой физического воспитания разрабатываются и утверждаются соответствующие виды контроля и их сроки.

Заключение 

 

Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются  они между собой в основном по целям и задачам, которые перед  собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это  массовый спорт и спорт высших достижений.

С помощью массового спорта люди во всём мире обретают возможность  совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять  здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной  экологии, ритма информационной жизни.

Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально  возможных спортивных результатов  на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях и, естественно, на Олимпиадах.

Единая спортивная классификация  необходима для того, чтобы сравнить уровень достигнутых результатов  как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта.

Значительная часть студентов  при всей программной зарегламентированности занятий по учебной дисциплине «Физическая  культура» воспринимает их как активный отдых, как разрядку от однообразного  аудиторного учебного труда. И чем  выше заинтересованность студента в  этих занятиях, тем выше и сам  разносторонний психофизический эффект такой физической нагрузки.

Анализ мотивов студентов  при выборе ими тех или иных видов спорта для занятий в  вузе показывает, что при всем их многообразии на практике в основном наблюдается несколько вариантов  физкультурно-спортивных интересов.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко. – М.: Альфа-М, 2003.

2.  Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт / И.С. Барчуков. – М.: Академия, 2006.

3. Грачев, О.К. Физическая  культура студента / О.К. Грачев. –  Ростов-на-Дону: МарТ, 2005.

4. Конева Е.В. Физическая  культура / Е.В. Конева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

 5. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Пер. с венгр. Под общ. ред.В.В.Столбова.-М.:Радуга,2003г.

6. Основы спортивной тренировки  и методы контроля за состоянием  организма студентов в вузе / под  ред. Т.Г. Савкина. – М.: Физкультура и Спорт, 2005.

7. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие /Под ред. Т.Г. Савкина. - МГСУ, 1997.

8. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2005.

9. Физическая культура студента / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2005.

10.        Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие/Под ред. В.В. Садовского, В.З. Суровицкого. - Пензенская РАСА, 1999.

  

 

 

 

 


Информация о работе Индивидуальный выбор вида спорта