Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 20:08, курсовая работа
Смирнов обратил внимание, что под музыку возрастает скорость лёгкоатлетического бега на дистанции. Е. Попова обнаружила, что при музыкальном сопровождении заданное двигательное упражнение выполняется быстрее, большее количество раз. Соответственно возрастает количество выполненной работы. По данным Э. Куду, исследовавшей влияние музыки на процесс обучения движениям, наиболее эффективно применять музыку во 2-й и 3-й фазах формирования двигательного навыка. Все эти факты благотворного воздействия музыки позволили Ю.Г. Коджаспирову включить музыку в тренировочный процесс борцов. В частности было установлено, что целесообразно включать музыкальное сопровождение, в основном, при совершенствовании, а не при обучении технике борцовских приёмов. Специфическое воздействие музыки в различных частях тренировки обеспечивается при помощи специального подбора музыкальных программ.[6].
Введение…………………………………………………………………3
Общая характеристика работы………………………………………….4
Глава 1. Проблема использования музыкотерапии
в психологической подготовке спортсменов………………………...6
Музыкотерапия как средство регуляции неблагоприятных психических состояний………………………………………………….……6
Теоретический анализ исследований использования
музыко-терапии в психологической подготовке спортсменов…………...13
Выводы по первой главе……………………………………………….27
Глава 2. Исследование влияния музыкотерапии на регуляцию психических состояний борцов………………………………………………28
2.1 Организация и методика исследования………………………..….28
2.2 Диагностика работоспособности спортсменов-борцов………….29
2.3.Использование музыкотерапии в УТП борцов для стимулирования работоспособности………………………………………...32
Выводы по второй главе…………………………………………….....35
Заключение……………………………………………………………..36
В связи с изложенным алгоритмом необходимо отметить, что способность неоднократно отодвигать «согласованное» с музыкой решение прекратить деятельность также будет определённого научения, как и любой незнакомый процесс или движение.
Выводы по второй главе.
Проведённое нами исследование на примере лабильности аппарата движения в лучезапястном суставе выявило объективную целесообразность использования быстрой мажорной музыки для повышения физической работоспособности и возбуждения спортсменов-борцов вольного стиля.
Как видно из наших исследований, использование быстрой мажорной музыки привело к повышению максимальной частоты движения в лучезапястном суставе в среднем на 12,45% .
В целом же повышение максимальной частоты движений под влиянием музыки у различных спортсменов происходило неодинаково (от 1,44 до 37, 9%). Столь сильная на наш взгляд может быть обусловлена различными психиэмоцианальными состояниями спортсменов-борцов, а также силой нервной системой.
Мы пришли к выводу, что психические состояния и процессы спортсменов играют решающее значение во время УТЗ и определяют успешность использования музыкотерапии. Также при использовании музыки во время УТЗ необходимо учитывать силу нервных процессов. Спортсмены с сильной нервной системой воспринимают музыку иначе, чем спортсмены со слабой нервной системой.
Проведённые нами исследования имеют большую практическую ценность, т. к. указывают на то, что с помощью музыки можно повысить плотность УТЗ и увеличить работоспособность на фоне усталости.
Нашей целью является также пропаганда использования музыки на УТЗ борцов. Это связано с тем обстоятельством, что большинство тренеров не владеет методикой использования музыкотерапии и не используют её для повышения эффективности УТЗ спортсменов-борцов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Теперь проанализируем проделанную работу.
В первой главе мы выясним, что музыка может оказывать определенное влияние на различные стороны спортивной деятельности и является эффективным средством решения интенсивности учебно- тренировочного процесса. В месте с тем, проблемы использования музыки многогранны и по-своему сложны. Для успешного применения музыки в практике физического воспитания и спорта необходимо использовать три основных фактора: конкретный вид деятельности, индивидуально-психологические особенности спортсмена и структуру музыки. При этом процесс действия музыки на спортивную деятельность оказывается под влиянием следующих условий: Отношения к музыке, восприятия музыки, действия музыки на психическое состояние спортсмена.
Музыка может улучшать, быть нейтральной или даже ухудшать отдельные психомоторные качества и физическую работоспособность. Воздействуя на мотивационную сферу человека, восприятия, психические состояния можно опосредовано управлять процессом влияния музыки на спортивную деятельность.
Во второй главе нами было исследовано 10 спортсменов-борцов классического стиля. Исследование состояло из 2-х этапов.
На 1-ом этапе была измерена функциональная лабильность аппарата движения в лучезапястном суставе без музыкального сопровождения, а во 2-ом – после пятнадцатиминутного прослушивания быстрой мажорной музыки.
Мы выявили, что использование быстрой мажорной музыки привело к повышению максимальной частоты движений в лучезапястном суставе по сравнению с обычными условиями в среднем на 12,45%.
В целом повышение максимальной частоты движений под влиянием музыки у различных спортсменов происходило не одинаково (от 1,44% до 37,9%). На наш взгляд эти различия связаны с различным психоэмоциональным состоянием спортсменов и силой нервной системы.
Таким образом, тренер-преподаватель, инструктор-методист получают реальную возможность управлять реальным процессом действия музыки на спортивную деятельность спортсменов и физкультурников через регуляцию и саморегуляцию некоторых их психических свойств, процессов и состояний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Использование музыкотерапии в учебно-тренировочном процессе