Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:20, реферат
Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей. Между тем в детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.
Введение. ...........................................................................................................3
Список литературы............................................................................................6
Приложение.......................................................................................................7
вращательные движения)
(Бег врассыпную по залу, между предметами.
20 сек.)
Ходьба по нетрадиционным массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).
Хорошо в лесу зелёном,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Остановка по сигналу (остановились, прислушались).
Вот детей зовет кукушка:
Ку-ку, ку-ку!
Отвечают дети птичке:
Ку-ку, ку-ку!
Бег,
в свободном направлении
Бабочка, красавица,
Детям очень нравится. 12
Крылья расправляет
И легко порхает.
Прыжки на двух ногах на месте, стайкой (10 подпрыгиваний).
А зайчонок – серый бок,
По лужайке скок – поскок,
Прыгает, играет,
Лапки разминает.
Стоя, руки у плеч согнуты в локтях: сгибают, разгибают руки. 4 раза.
Бурый мишка косолапый,
Разминает свои лапы.
Ходьба вперевалочку 6 шагов.
Вперевалочку идет,
Свою песенку поет.
Восстановление дыхания 10 сек.
Спокойная ходьба, дыхание через нос.
Построение в круг, на массажные дорожки.
Посмотрите, ребята, на лесную полянку приползла Божья коровка. (инструктор берёт игрушку).
С листика сниму коровку,
И в ладошку посажу;
Ты ползи, ползи коровка,
А я погляжу!
Но в руке моей коровка двигаться не хочет,
Шепчет мне: пусти меня на листочек.
ОРУ (профилактика плоскостопия).
«Божьи коровки по порядку, все выходят на зарядку»
И.п.: стоя на коврике, ноги вместе, руки перед грудью.
В: сжимать, разжимать пальчики. 13
И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, в стороны.
В: лёгкие наклоны из стороны вправо – влево.
И.п.: лёжа на спине, двигать руками и ногами.
4. «Попрыгаем – попрыгаем!»
И.п.: стоя на ковриках, ноги вместе. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой (2 раза).
Ползание по скамейке на четвереньках 3-4 раза.
На лужайке, над ромашкой,
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу - жу, Жу – жу - жу,
По скамейке я ползу.
Инструктор:
- Не опускайте глазки, смотрите , впереди жук, до конца скамейки ползем, а теперь спускаемся со скамеечки на цветочек.
Подвижная игра «Пчёлки»
(Прокатывание мячей в прямом направлении из положения, стоя 4 раза).
Синим, желтым, красным цветом,
На лугу цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчелы в улья принесут!
Пчелы не ленивые,
Они трудолюбивые.
(-Ребята,
вставайте на цветные обручи,
будем мячики прокатывать. Наклонились,
положили мяч перед собой,
14
Подвижная игра «Рыбки в пруду»
(Вот и речка нам повстречалась! Здесь живут рыбки, давайте их покормим. Вставайте на бережок, (встать лицом к веревке) мячик взяли в правую руку, правую ногу отставили назад, прямую руку вперед – прицелились, затем отвели назад, и бросили, старайтесь в обруч попасть!)
Инструктор:
-Ребята, мы с
вами рыбок кормили, а
Подвижная игра «Лягушата» 2-3 раза
Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ке-ке, Ква-ке-ке,
Будет дождик на реке.
(дети располагаются стайкой за ограничителем высота 4 см. («река», дом лягушек), с началом стихотворения дети перепрыгивают через ограничитель, прыгают в свободном направлении по залу на двух ногах, у инструктора игрушка лягушонок). На слова: -Лягушата, дождик начинается, возвращаемся домой, бульк! (дети бегут к «реке», перепрыгивают ограничитель двумя ногами, приседают на корточки).
Релаксация.
Инструктор:
Как хорошо в лесу, интересно. Вы, наверное, устали?
Давайте умоемся речной прохладной водичкой и отдохнем! (подошли к «речке», «умылись»). Ложитесь на травку, закрывайте глазки (дети слушают спокойную музыку).
- Глазки открывайте, вставайте. Пойдем дальше, шишки для Белочки искать (дети спокойным шагом идут по спортивному залу).
- Вот и шишки! Кладите их в корзинку!
15
Белка с ветки в свой домишко,
Перетаскивала шишки.
Видно белочка спешила
Эти шишки уронила.
А мы шишки соберем,
Белочке поможем,
Вот она обрадуется!
(Дети собирают шишки по залу.)
Воспитатель (в руках игрушка Белочка):
- Ребята, вы молодцы! Спасибо, что помогли, собрали шишки. Я вас за это отблагодарю: дарю вам раскраски!
В этом чудесном лесу я живу, вам здесь понравилось? ( ответы детей: да).
Инструктор:
– До свидания, Белочка! (воспитатель уносит игрушку Белочку). А нам ребята, пора возвращаться в детский сад!
Улетает самолет, собираемся в полет.
Самолеты загудели (вращают перед грудью согнутыми руками),
В детский садик полетели (руки в стороны, наклоны в стороны).
Дети возвращаются в группу.
16
Раскраска
17