Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию детей младшего возраста в рамках ФГТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:20, реферат

Описание работы

Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей. Между тем в детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.

Содержание работы

Введение. ...........................................................................................................3
Список литературы............................................................................................6
Приложение.......................................................................................................7

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

вращательные  движения)

(Бег врассыпную по залу, между предметами.

20 сек.)

Ходьба  по нетрадиционным массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Хорошо в  лесу зелёном,

Птички звонко там поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Остановка по сигналу (остановились, прислушались).

Вот детей зовет  кукушка:

Ку-ку, ку-ку!

Отвечают дети птичке:

Ку-ку, ку-ку!

Бег, в свободном направлении взмахивая  руками (20 сек. дыхание через нос).

Бабочка, красавица,

Детям очень  нравится. 12

Крылья расправляет 

И легко порхает.

Прыжки на двух ногах на месте, стайкой (10 подпрыгиваний).

А зайчонок –  серый бок,

По лужайке  скок – поскок,

Прыгает, играет,

Лапки разминает.

Стоя, руки у плеч согнуты в локтях: сгибают, разгибают руки. 4 раза.

Бурый мишка  косолапый,

Разминает свои лапы.

Ходьба  вперевалочку 6 шагов.

Вперевалочку  идет,

Свою песенку  поет.

Восстановление  дыхания 10 сек.

Спокойная ходьба, дыхание через нос.

Построение  в круг, на массажные дорожки.

Посмотрите, ребята, на лесную полянку приползла Божья  коровка. (инструктор берёт игрушку).

С листика  сниму коровку,

И в  ладошку посажу;

Ты  ползи, ползи коровка,

А я  погляжу!

Но  в руке моей коровка двигаться  не хочет,

Шепчет  мне: пусти меня на листочек.

ОРУ (профилактика плоскостопия).

«Божьи  коровки по порядку, все выходят  на зарядку»

  1. «Разминаем лапки». 4-5 раз

И.п.: стоя на коврике, ноги вместе, руки перед грудью.

В: сжимать, разжимать  пальчики. 13

  1. «Потанцуем». 4-5 раз

И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, в стороны.

В: лёгкие наклоны  из стороны вправо – влево.

  1. «Коровки барахтаются».6 раз

И.п.: лёжа на спине, двигать руками и ногами.

      4. «Попрыгаем – попрыгаем!»

И.п.: стоя на ковриках, ноги вместе. Прыжки на месте, в чередовании  с ходьбой (2 раза).

Ползание  по скамейке на четвереньках  3-4 раза.

На лужайке, над ромашкой,

Жук летал в  цветной рубашке.

Жу – жу - жу, Жу – жу - жу,

По скамейке я ползу.

Инструктор:

- Не опускайте  глазки, смотрите , впереди жук, до конца скамейки ползем, а теперь спускаемся со скамеечки на цветочек.

Подвижная игра «Пчёлки»

(Прокатывание мячей в прямом направлении из положения, стоя 4 раза).

Синим, желтым, красным цветом,

На лугу цветы  растут.

Много мёда этим летом

Пчелы в улья принесут!

Пчелы не ленивые,

Они трудолюбивые.

(-Ребята, вставайте на цветные обручи, будем мячики прокатывать.  Наклонились,  положили мяч перед собой, ножки  прямые, подтолкнули мяч ладошками,  чтобы он прямо катился, молодцы,  а теперь берите мячики.)

 

14

Подвижная игра «Рыбки в пруду»

(Вот и речка нам повстречалась! Здесь живут рыбки, давайте их покормим. Вставайте на бережок, (встать лицом к веревке) мячик взяли в правую руку, правую ногу отставили назад, прямую руку вперед – прицелились, затем отвели назад, и бросили, старайтесь в обруч попасть!)

Инструктор:

-Ребята, мы с  вами рыбок кормили, а лягушонок  увидел и пришел с нами поиграть! (показываю игрушку).

Подвижная игра «Лягушата» 2-3 раза

Вот лягушка  по дорожке,

Скачет, вытянувши  ножки.

Ква-ке-ке, Ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

(дети  располагаются стайкой за ограничителем высота 4 см. («река», дом лягушек), с началом стихотворения дети перепрыгивают через ограничитель, прыгают в свободном направлении по залу на двух ногах, у инструктора игрушка лягушонок).  На слова: -Лягушата, дождик начинается, возвращаемся домой, бульк! (дети бегут к «реке», перепрыгивают ограничитель двумя ногами, приседают на корточки).

Релаксация.

Инструктор:

Как хорошо в  лесу, интересно. Вы, наверное, устали?

Давайте умоемся  речной прохладной водичкой и отдохнем! (подошли к «речке»,  «умылись»). Ложитесь на травку, закрывайте глазки (дети слушают спокойную музыку).

- Глазки открывайте, вставайте. Пойдем дальше, шишки для Белочки искать (дети спокойным шагом идут по спортивному залу).

- Вот и шишки! Кладите их в корзинку!

15

 

Белка с ветки  в свой домишко,

Перетаскивала шишки.

Видно белочка  спешила

Эти шишки уронила.

А мы  шишки  соберем,

Белочке поможем,

Вот она обрадуется!

(Дети собирают шишки по залу.)

Воспитатель (в руках игрушка Белочка):

- Ребята, вы  молодцы! Спасибо, что помогли, собрали шишки. Я вас за это отблагодарю: дарю вам раскраски!

В этом чудесном лесу я живу, вам здесь понравилось? ( ответы детей: да).

Инструктор:

  – До  свидания, Белочка! (воспитатель уносит игрушку Белочку). А нам ребята, пора возвращаться в детский сад!

Улетает самолет, собираемся в полет.

Самолеты загудели (вращают перед грудью согнутыми руками),

В детский садик  полетели (руки в стороны, наклоны в стороны).

Дети  возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

Раскраска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию детей младшего возраста в рамках ФГТ