Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию детей младшего возраста в рамках ФГТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:20, реферат

Описание работы

Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей. Между тем в детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.

Содержание работы

Введение. ...........................................................................................................3
Список литературы............................................................................................6
Приложение.......................................................................................................7

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования (повышения  квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

 

Факультет повышения  квалификации

Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий

 

 

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию детей  младшего возраста в рамках ФГТ.

Реферат

 

Исполнитель:

Сергеева  Евгения Владимировна,

Инструктор  по физическому воспитанию

МБДОУ №40

 

Консультант:

Душенина  Татьяна Владимировна,

зав. кафедрой педагогических и 

здоровьесберегающих технологий

 

 

 

Кемерово 2012

 Содержание.

Введение. ...........................................................................................................3

Список литературы............................................................................................6

Приложение.......................................................................................................7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Здоровый ребенок – это подвижный ребенок. В условиях современного мира дети оказываются ограниченными в движениях в силу многих факторов, в том числе среды и условий в которых пребывают, иначе можно сказать «как рыба без воды». Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Для растущего детского организма решающее значение имеет  двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей. Между тем в детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.

Двигательная среда  должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной.

Поэтому перед  нами стоит задача приложить все  усилия, чтобы восполнить этот дефицит движений, способствовать полноценному развитию детей.

Малыш на протяжении всего детства постоянно изучает  окружающий его мир и основным методом познания являются прикосновения и манипуляции с предметами и движение, именно оно составляет основу практически любой деятельности ребенка. В рамках ФГТ использование нестандартного оборудования в различных видах двигательной деятельности детей стало еще более актуальным, чем прежде.

Нестандартное оборудование (Н.О. далее по тексту) привлекает внимание малышей, что позволяет расширять кругозор,  представления об      3  окружающем мире, и что ни маловажно положительный эмоциональный настрой на занятие, живой интерес.

Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее нестандартное оборудование от типовых, массовых образцов.

Материалы для  изготовления таких пособий разнообразны. Бесполезные на первый взгляд предметы перевоплощаются в забавные игрушки и пособия для развития двигательных умений  детей, совершенствования движений, коррекционной работы. С их помощью мне удалось значительно расширить предметно - развивающую среду спортивного зала и двигательных уголков групповых комнат.

С помощью игр  и упражнений с использованием Н.О. создаются условия для успешного решения ряда важных задач в работе с детьми младшего дошкольного возраста:

- обеспечение  высокой двигательной активности;

- совершенствование двигательного опыта детей;

- развитие творческого  воображения, самостоятельности;

- применение  приобретенного двигательного опыта  в повседневной жизни;

- создание и  закрепление позитивного психосоматического  состояния детей;

- воспитание  дружеского отношения друг к другу;

- укрепление  свода стопы;

- формирование потребности в ЗОЖ.

             Применение Н.О. в процессе освоения детьми движений вносит эффект новизны, разнообразие в двигательный процесс, позволяет шире использовать уже знакомые движения; объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

4

           Изучая опыт работы моих коллег и обобщая свой опыт, могу сказать что использование Н.О. на физкультурных занятиях с детьми младшего возраста помогает снятию эмоционального напряжения у детей, страха перед выполнением каких либо движений и неуверенности (например пройти по «мостику», перепрыгнуть «ручеек» и т.д.), дети вовлечены в процесс освоения движениями незаметно, переживая положительные эмоции.

            Особенно актуален этот вид спортивного оборудования в рамках ФГТ, в ходе интеграции различных образовательных областей, потому что способствует расширению познания  наряду с овладением двигательным опытом, предупреждают утомляемость детей за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

Данный вид  спортивного инвентаря незаменим  в успешном формировании новой модели организации образовательного процесса с детьми младшего возраста – приобретение двигательного опыта посредством игры в разных формах двигательной деятельности, относящиеся к непосредственной образовательной области «Физическая культура»: (подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения); в игровой деятельности (сюжетные игры, игры с правилами, драматизации, театр).

Обобщая свой опыт работы по этой теме, могу сказать, что в созданной предметной двигательной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить достигнутые результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях. Все это лишь начало работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов и внедрения в работу с детьми.

Мне доставляет огромное удовольствие видеть радость  в глазах детей, наблюдать восторг  от движений и упражнений с Н.О; изготавливать  и использовать его в работе с  детьми; я планирую и далее изучать  эту тему.   5

В заключение хочется  сказать:

Наша цель должна состоять в том,

Чтобы сделать  из детей не атлетов,

Акробатов или  людей спорта,

 а лишь  здоровых, уравновешенных физически 

и нравственно  людей.

С. Я. Эйнгорн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Список литературы.

Дыбина, О.В.Игры для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования (Текст) Пособие под редакцией О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Электронные ресурсы.

Опыт работ  педагогов:

Самойловой  Л. В.; Безруковой Н. В.; Белавиной М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Приложение.

Конспект развлечения  для детей 1 младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Физическая культура».

«Путешествие  на самолёте».

Разработали и  провели: Инструктор по физической культуре Сергеева Е.В.,

воспитатель Алешкина С.В.

 

Цель: Вовлечение в игровую ситуацию; содействие возникновению положительного эмоционального отклика детей; побуждение к двигательной активности.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей.

- развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;           способствовать развитию психофизических качеств: выносливости, ловкости,  координации движений.

- упражнять в умении ползать по скамейке сохраняя равновесие, в прокатывании мяча из положения стоя, в прямом направлении. Закреплять умение бросать маленький мячик прямой рукой снизу, перепрыгивать препятствие h=5 см, энергично отталкиваясь двумя ногами.

- обогащать  словарь, расширять представления о воздушном виде транспорта;

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику;  умение выполнять словесную инструкцию. 

- укреплять свод стопы, способствовать  формированию правильной осанки, умению  дышать через нос.

- воспитывать желание помогать друг другу, прививать любовь к физкультуре.

- формировать  потребность в ЗОЖ.

8

 

 

Оборудование  для развлечения :

Большой самолет, нарисованный на ватмане с пустыми окнами, фотографии детей по размеру окна, двухсторонний скотч.

Нестандартные дорожки для профилактики плоскостопия 5 шт.

Массажные коврики «Зеленый листик» 6 шт. (нестандартное оборудование)

Скамейка 1 шт.

Мягкие коврики  «Подсолнух» 2 шт. (нестандартное оборудование)

Мягкие цветные  обручи 6 шт.

Цветные атласные ленты 6 шт. по 2 метра.

Мячи среднего диаметра 6 шт.

Мягкие мячи 18 шт. (нестандартное оборудование)

4 обруча среднего  диаметра.

ограничитель h=5 см, длина 2 м. (нестандартное оборудование)

рыбки 12 шт.

Игрушки: Белочка, Лягушонок, Божья Коровка,  2 корзинки, шишки 25 шт., бабочки подвесные, самолеты (большой, маленький).

Поощрение: раскраски по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Ход развлечения:

Воспитатель вносит в группу игрушку Белочку (у Белки в лапках корзинка):

- Здравствуйте, ребята.

 Я по веточкам  в лесу скакала,

Шишки деткам собирала.

Но корзинка вдруг упала

Я все шишки  потеряла.

Помогите мне! Найдите шишки в лесу!

Воспитатель: ( Алешкина С. В.)

Белочка! Мы поможем тебе собрать шишки!

Пальчиковая игра:

Прыгает по веточкам, 

Маленькая белочка

Мелькает хвостик  средь ветвей          

Кто угонится за ней?

(Большим  пальцем поочередно касаться  остальных пальцев, выполняя упражнение  сначала одной, затем другой рукой).

(во время  игры Белочка незаметно исчезает, корзинка осталась).

Воспитатель:

Ребята! Белочке  нужно помочь собрать шишки. Давайте отправимся в путешествие. Белочка сказала, что она живет в лесу. Только лес далеко…

(отводит руку  в сторону). На чём же нам туда добраться? Ой! (находит корзинку). Белка и корзинку забыла, давайте посмотрим что там. (Воспитатель берет корзинку,  а там лежат скомканные в шарики листы бумаги, предлагает расправить листы бумаг пальчиками. Дети аккуратно разглаживают листы, увидели изображение самолета).

Рассматривание  картинок и игрушек самолёта.

Воспитатель:

Смело в небе проплывает, 10

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? ( дети отвечают - самолет). Самолёт это транспорт.

Воспитатель: - Где передвигается самолёт? (ответы детей: в небе), правильно,  это воздушный вид транспорта. Самолет летит в небе. Давайте покажем, как летит и гудит.

Игра на развитие речевого дыхания:

«Самолёт летит, гудит. (губы слегка вытянуты, на выдохе у-у-у, с движением рук вверх).

Самолет летит  высоко-высоко.

-Что есть  у самолета? ( дети отвечают, крылья, нос, хвост, кабина, окна, при затруднениях помогает воспитатель).

- Кто управляет самолетом? (ответы детей - пилот).

- Где пилот находится? (ответы детей - в кабине).

- Кого перевозит самолёт? (ответы детей – людей, пассажиров).

Воспитатель:

Ребята! Есть маленькие  самолеты и большие. На маленьком  самолёте летает мало людей, а на большом  – много (показывает игрушки - большой и маленький самолёты).

Мы отправимся в путешествие на большом самолёте, будем пассажирами. Кто полетит на самолёте? (дети отвечают - я полечу).

(Воспитатель  кладет на столик большой нарисованный  самолет с окнами, дети рассматривают  его, каждый ребенок наклеивает  своё фото в окно самолёта, после того как все фотографии наклеены, воспитатель поднимает самолет вверх, показывает его детям).

 Воспитатель:

Внимание пассажиры! Всем приготовиться! Самолёт улетает  через несколько секунд!

11

Инструктор: Ребята вставайте друг за другом, отправляемся в полет, (дети друг за другом бегут в спортивный зал).

 

Пролетает самолёт, собираемся в полет

(смотрят  на картинку самолёта)

Правое крыло  отвел, посмотрел,

(отвели  правую руку в сторону, посмотреть)

Левое крыло  отвёл, посмотрел.

(отвели левую руку в сторону, посмотрели)

Я мотор завожу, поднимаюсь ввысь, лечу.

(руки  согнуты в локтях перед грудью,

Информация о работе Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию детей младшего возраста в рамках ФГТ